Памятка для классного руководителя будущего 5 класса.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Памятка для классного руководителя будущего 5 класса.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
28.02.2020
Памятка для классного руководителя будущего 5 класса.
Памятка для классного руководителя будущего 5 класса..docx

Памятка для классного руководителя будущего 5 класса.

Психологические особенности пятиклассников

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются:

  1. дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники»,
  2. уроки, как правило, проходят в разных кабинетах,
  3. расписание уроков постоянно меняется, становится «плавающим»,
  4. возрастают нагрузки на психику ученика,
  5.  школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований со стороны разных учителей,
  6. на каждом уроке  необходимо приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.  Трудности, возникающие у детей при переходе в средние классы, могут быть связаны также с определенной деиндивидуализацией,  обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот, как бы «шалеют» от внезапной свободы — они бегают по школе, исследуя «тайные уголки», иногда даже задирают ребят из старших классов. У некоторых детей зависимость от взрослых, «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей..

С чего начать работу с будущими пятиклассниками?

  1.  Следует заранее, ещё в 4 классе познакомиться с детьми (посмотреть их работу на уроках, поведение на переменах, их участие во внеклассных мероприятиях и т.д.), пообщаться с классным руководителем по поводу успехов и трудностей, возникающих при работе с учащимися.
  2. Необходимо в конце 4 класса посетить родительское собрание с целью знакомства с будущими родителями, на котором  целесообразно будет рассказать не только о себе, но и познакомить родителей с тем, что их ожидает в следующем году:

- какие учителя будут работать,

- какой кабинет будет классным, что необходимо сделать заранее для успешного начала работы в следующем году,

- какой будет школьная форма у учащихся класса,

- какие школьные принадлежности понадобятся в следующем году (следует заранее обойти учителей и узнать, какие тетради, карты, учебники и пособия понадобятся).

 - как спланировать День Знаний (оформление кабинета, поздравление детей, поездка куда-либо 1 сентября и т.д.)

      3.   Уместным будет провести на этом собрании анкетирование родителей (см. Приложение №1).

      4.  Чтобы работа в 5 классе началась успешно, лучше в летний период посетить квартиры учащихся, о чём заранее предупредить родителей на собрании.

 

Работа классного руководителя пятиклассников 1 сентября.

  1. Чтобы сэкономить время на классном часе, лучше заранее напечатать список учителей класса, примерное расписание уроков на неделю и вклеить их в дневник.
  2. Обязательно познакомить детей с расположением кабинетов в школе, Вашим рабочим кабинетом.
  3. Не забудьте показать учащимся стенд с расписанием уроков, покажите особенности работы с ним, вместе с детьми запишите расписание уроков в дневник на следующий день.
  4. Покажите  детям место, где они будут раздеваться, расскажите правила  поведения в раздевалках.
  5. Узнайте заранее стоимость обедов в школьной столовой, объясните особенности питания  детей в 5 классе (на какой перемене, за каким столом и т.д.)
  6. Напомните детям  о школьной форме, сменной обуви.
  7. Лучше с 1 сентября  составить список посадочных мест детей (это поможет частично запомнить детей уже на классном часе).

 

Работа классного руководителя в первые дни нового учебного года

  1. В первые дни нового учебного года  необходимо как можно больше находиться с детьми (на переменах, после уроков)
  2. Держать на постоянном контроле записи расписания  уроков в дневник (постоянно спрашивать, проверять правильность написания).
  3. Ежедневно следить за тем, как   организовано питание, контролировать поведение детей в столовой.
  4. Желательно в самом начале сентября провести организационное собрание для родителей, где познакомить их с работой в новом учебном году

 

Памятка для классного руководителя будущего 5 класса

Памятка для классного руководителя будущего 5 класса

Уместным будет провести на этом собрании анкетирование родителей (см

Уместным будет провести на этом собрании анкетирование родителей (см
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.