Памятка для педагогов «Алгоритм работы с кризисным случаем»
Оценка 5

Памятка для педагогов «Алгоритм работы с кризисным случаем»

Оценка 5
Памятки +2
docx
Междисциплинарный 4
СCУЗ, ВУЗ
14.11.2022
Памятка для педагогов «Алгоритм работы с кризисным случаем»
алгоритм действий.docx

Памятка для педагогов «Алгоритм работы с кризисным случаем»

Группы риска

- Подростки с предыдущей (незаконченной) попыткой суицида (парасуицид).

- Подростки, демонстрирующие суицидальные угрозы, прямые и завуалированные.

- Подростки, имеющие тенденции к самоповреждению (аутоагрессию).

- Подростки, у которых в роду были случаи суицидального поведения.

-Подростки, злоупотребляющие алкоголем, ПАВ, токсических препаратов.

-Подростки, страдающие аффективными расстройствами, особенно тяжелыми депрессиями.

- Подростки, переживающие тяжелые утраты (смерть родителя любимого человека), особенно в течение первого года после потери.

- Подростки с выраженными семейными проблемами (уход из семьи значимого взрослого, развод, семейное насилие).

Алгоритм действий в ситуации угрозы суицида

1. Распознать эмоциональную реакцию.

2. Оказать экстренную доврачебную помощь (при необходимости).

3. Обеспечить психологическую поддержку.

4. Обратиться за помощью.

5. Создать безопасную поддерживающую среду.

1. Распознать эмоциональную реакцию:

1. Истерика - человек бурно выражает свои эмоции, выплескивая их на окружающих: кричит, размахивает руками, одновременно плачет. Истерика всегда происходит в присутствии зрителей.

2. Гнев, агрессия - выражаются в словах или действиях, мышечное напряжение, высокое кровяное давление. Агрессия заражает окружающих.

3. Тревога – человек напряжен (напряженная мимика, поза), не может расслабиться. Напряжены мышцы, в голове крутятся одни и те же мысли. Человек не знает, чего конкретно он боится, поэтому состояние тревоги тяжелее, чем страх.

4. Плач, слезы, печаль - человек плачет, дрожат губы, подавлен, нет возбуждения в поведении. Слезы приносят облегчение. Когда человек плачет, внутри у него выделяются вещества, обладающие успокаивающим действием.

5. Нервная дрожь - человек сильно дрожит как будто сильно замерз. Неконтролируемая реакция, человек не может сам прекратить дрожь. Возникает сильное дрожание всего тела или отдельных его частей (человек не может удержать в руках мелкие предметы). Дрожь может продолжаться до нескольких часов.

6. Страх - напряжение мышц лица, поверхностное дыхание, снижен самоконтроль поведения. Опасен страх, не связанный с реальностью или слишком сильный, не позволяющий думать и действовать.

7. Апатия - человек не хочет двигаться, говорить. Речь вялая с паузами. Безразличие к окружающему, в душе пустота. Апатия может длиться от нескольких часов до нескольких недель.

2. Оказать экстренную доврачебную помощь (при необходимости).

Помните: у Вас нет времени на преодоление собственного эмоционального шока, нужно действовать быстро:

- вызвать помощь по телефону 03 (с мобильного телефона – 030, 003).

- Попытаться оказать первую доврачебную помощь:

- остановить кровотечение (на вены наложить давящую повязку, на артерии (пульсирующая алая струя) - жгут выше раны;

- при повешении часто травмируются шейные позвонки, потому, после того как пострадавшего вынули из петли, надо избегать резких движений;

- если нет пульса, проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание до прибытия бригады скорой помощи;

- при отравлении - вызвать рвоту, если человек в сознании!

- при бессознательном состоянии - следить за проходимостью дыхательных путей и повернуть голову набок, чтобы не запал язык;

- если пострадавший может глотать, принять 10 таблеток актированного угля;

- если пострадавший в сознании - необходимо поддерживать с ним постоянный!!! контакт, психологически не оставляя его одного!!!

3. Обеспечить психологическую поддержку

1) Проявляем искренний интерес, задаем вопросы:

- Ты принял решение уйти из жизни? Что привело к такому решению? А что, если ты причинишь себе боль? Ты когда-нибудь причинял себе боль раньше? Когда это было? Почему ты хочешь это сделать сейчас?

2) Даем выговориться. (Внимательно слушаем, поддерживая взглядом, кивками, поддакиваем. Не спорим, не перебиваем, не возражаем).

3) Говорим, что понимаем его чувства:

- Я понимаю, как тебе сейчас тяжело, больно. В такой ситуации каждый чувствовал бы себя растерянным.

4) Обращаемся к прошлому опыту:

- Были ли у тебя в жизни такие ситуации, когда тебе было больно, когда ты не знал, что делать?

- Как ты справился тогда с трудностями?

- Что (или кто) тебе помогло пережить трудности, решить ситуацию, справиться с болью?

5) Пытаемся найти решение совместно:

- Как тебе кажется, есть ли способы решения этой ситуации?

- Что, по-твоему, должно произойти, измениться, чтобы тебе не было так больно?

- Чем я могу тебе помочь? Давай попробуем вместе найти выход из трудной ситуации.

6) Привлекаем необходимые ресурсы:

- Кто в твоем близком окружении поддержит тебя и поможет справиться с этой ситуацией? От кого ты бы хотел эту помощь получить? Кого бы ты хотел видеть сейчас рядом?

(Вначале необходимо получить у подростка разрешение привлечь для его поддержки необходимые ресурсы, а затем связаться с теми, кто может ему помочь (при остром риске нужно рассказать о том, что вы обязаны сделать то по закону).

Но даже если разрешение не будет получено, попытаться найти кого-нибудь, кто сможет быть рядом с ребенком, проявит к нему внимание.

7) Ни в коем случае не оставляем одного!

4. Обратиться за помощью

Федеральный телефон доверия для детей т. 8-800-2000-122

5. Создать безопасную поддерживающую среду

Для каждой ступени риска существуют определенные стратегии и действия:

Незначительный риск

Риск средней степени

Высокий риск

Предложить эмоциональную поддержку; Проработать с ним суицидальные чувства. Сфокусировать внимание на сильных сторонах подростка; Направить к психологу. Встретиться с родителями (замещающими лицами) и договориться о взаимодействии.

Предложить эмоциональную поддержку; Поработать с ним суицидальные чувства; Укрепить желание жить (используя антисуицидальные факторы); Обсудить альтернативы самоубийства; Заключить контракт (планирование дальнейших действий подростка по нейтрализации тяжелого эмоционального состояния,

Постоянно оставаться с подростком, не покидая его ни на минуту; При необходимости удалить орудия самоубийства; Заключить контракт; Немедленно связаться с психиатром или опытным врачом, вызвать «скорую помощь» и организовать госпитализацию. Информировать семью.

Главный инструмент в работе с подростком — разговор с ним.

Правила беседы:

- Разговаривать в спокойной обстановке.

- Смотреть на собеседника, расположившись напротив, но не через стол.

- Дать возможность высказаться, не перебивать.

- Пересказать то, что подросток рассказал, чтобы он убедился, что вы его действительно слушали.

- Говорить без оценок и осуждения, что способствует возникновению у подростка доверия к собеседнику.

- Произносить только позитивно - конструктивные фразы.


 

Памятка для педагогов «Алгоритм работы с кризисным случаем»

Памятка для педагогов «Алгоритм работы с кризисным случаем»

Обращаемся к прошлому опыту: -

Обращаемся к прошлому опыту: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022