«Как научить ребенка не перебивать взрослых».
1.Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость, и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попробуйте запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем , чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите нарисовать то, что он хочет вам сказать.
2.Не используйте такие фразы, как: « Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых!», «Только плохие мальчики так делают!» и т.п.
3.Научите вежливым способам прерывания разговора, фраза: «Извините, пожалуйста, что прервал вас!» может стать поистине волшебной.
4.Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
5.Учитывайте возраст, чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
6.Хвалите ребенка за то, что он нашел чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
7.Сами никогда не перебивайте ребенка!
«Как
отучить ребенка ругаться матом»
1.Не употребляйте сами не нормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «мусорные» слова.
2.Не спрашивайте (даже если очень хочется!) у ребенка, где он услышал эти слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание малыша к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.
3.Реагируйте на ругательные слова ребенка в зависимости от возраста. На слова, услышанные от ребенка, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет
Ребенку надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома . Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их не приятно говорить и слушать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены, что ваш ребенок хороший!
4.Не демонстрируйте ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку ,как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
5.При систематичном употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда рядом никого нет.
6.Научите ребенка выражать свои сильные эмоции не бранными словами.
7.Поддерживайте в семье доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.
«Как
помочь ребенку быть вежливым».
1.В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
2.Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
3.Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например: «дай мне», без слова «пожалуйста».
4.Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными. 5.Здоровайтесь , прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребенок.
6.Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми кого увидел сегодня впервые» и т. п..
7.Учите вежливости вежливо!
Порою жизнь нас встряхивает круто,
И мы спокойствия теряем нить,
И резко, сгоряча, грубим кому-то,
Так просто? чтобы нагрубить...
Мы с лёгкостью любимых обижаем,
Лишь потому, что настроенья - ноль,
И так выходит, что не замечая,
Мучительную причиняем боль...
Слова - как воробьи - их не поймаешь,
А ранят - точно в сердце туча стрел,
И если что-то ты сказать решаешь,
Подумай, чтобы завтра не жалел.
Ведь брошенное - не подумав - слово
Однажды может сделать много бед,
И от такой непрошенной обиды
В душе останется глубокий след.
МКОУ «Иковксая средняя общеобразовательная школа»
ПАМЯТКА
« АЗБУКА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ»
Составитель:
Ломакина Е.С.
воспитатель
2017 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.