| Памятка для родителей и учителей 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Памятка для родителей и учителей 
Предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.
| Нарушения | Проявление | Причина | Воспитательные методы и приемы | 
| Непослушание- отказ слушаться кого-нибудь (oтца, мать, других членов семьи) | Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, уроки | •
  Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований
  (приказаний).  | •
  Не ругать, не читать нотаций часто.  | 
| Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим | гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи | •
  Авторитарный стиль воспитания. | •
  Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и
  поведения.  
 | 
| Упрямство - | Сердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только ребенку | •
  Нарушение взаимоотношений родителей с ребёнком.  | •
  Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое
  настроение. | 
| Каприз-прихоть, проявление необычного состояния отклонение от обычного нормального поведения | Бурное проявление гнева, плача, крика, топанье ногами, катание по полу, попытки усуситъ, поцарапать, пнуть, плюнуть, швыряние вещей и предметов, хлопанье дверью | •
  Неосторожно сказанные слова членов семьи, | •
  Разумно организовать режим дня ребенка. | 
| Гиперактивность - (греч. hyper - сверху-непроизвольные движения при нарушении нервной системы | Чрезмерная подвижность; неспособность к продолжительной концентрации внимания (реагирование на движение, звуки, свет) | •
  Употребление матерями алкоголя и наркотиков в период беременности.  | •
  Разумно организовать распорядок дня. 
 | 
| Замкнутость - | Неразговорчивость, молчаливость, скрытность и обособленность | •
  Авторитарный стиль семейного воспитания. | •
  Проявлять терпение и тактичность в игра и общении с детьми. | 
| Гнев - чувство сильного возмущения, негодования 
 
 
 
 
 
 | Проявление агрессивности, плач, крик, битье посуды, швыряние книг, игрушек, предметов, повышение голоса, насильственые действия по отношеиию к животным, младшему брату или сестре, употребление оскорбительных слов и выражений | • Неудовлетворение потребностей ребенка. • Оскорбление. • Применение принуждений и наказаний. • Нарушение этики взаимоотношений и общения. • Несправедливое отношение к ребенку. • Состояние болезни | •Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка. • Не наказывать. • Оставлять на время в покое. •Отвлекать ребенка от того, что становится причиной гнева 
 
 | 
| Драчливость - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке 
 
 
 
 
 
 | (Насильственные действия по отношению ко младшим братьям, сестрам, животным, драки с детьми на улице и в школе 
 
 
 | • Желание привлечь внимание отца, матери, других членов семьи. •Соперничество между детьми. • Притеснения в отношении младших братьев и сестер со стороны более сильного старшего ребенка. • Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям. •Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка 
 | • Выяснить причины драки. • Развести детей по комнатам, предоставляя возможность успокоиться. •Лишать на время телевизора, компьютера. • Давать поручения по дому. • Устанавливать требования по защите прав каждого ребенка. • Установить правило, чтобы в семье не подшучивали над другими зло и обидно. • Не разрешать старшему ребенку дразнить младшего. • Быть справедливыми и беспристрастными посредниками при ссорах детей | 
| Воровство - склонность воровать чужие вещи и деньги 
 
 
 
 
 
 
 | В зависимости от возраста может проявляться как воровство игрушек, вещей, денег, продуктов питания, спортивных товаров, мобильных телефонов, велосипедов | • Мечта ребенка иметь заветную вещь. • Желание сделать подарки друзьям. •Стремление укрепить свое положение (ста- тус) в коллективе ровесников. •Месть родителям за невнимание, недостаток любви к нему. • Способ компенсации за свою безрадостную жизнь в детском учреждении. • Способ самоутверждения в жизни. •Выполнение требований взрослых 
 | • Разъяснять, как себя вести по отношению к чужим вещам. • Не устраивать публичных судилищ над ребенком дошкольного возраста при возвращении взятой у другого игрушки или вещи. • Не вешать ребенку ярлык "вор", тем самым унижая его достоинство. • Не вспоминать о воровстве в случае, если это вызывает гнев. • Не предрекать будущее. • Не применять физическое наказание 
 | 
| Ложь (лживость) - намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | В зависимости от возраста может проявляться как мнимая и настоящая ложь в силу разных причин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | • Мечта добиться признания, похвалы своих достоинств. • Стремление добиться любви родителей, родственников, взрослых. •Желание доказать свое превосходство над кем-то. • Способ приобрести что-то, что иным путем не приобретешь. • Способ защититься от неприятностей со стороны друзей. •Стремление избежать наказания родителей, педагогов, воспитателей, друзей. • Чрезмерная строгости дисциплина в семье, основанная на страхе. •Приспособление. • Симуляция болезни | • Избегать запретов и наказаний. • Своевременно замечать попытки лжи и предупреждать пользование ее результатами. • Исключать из методов семейного воспитания запугивание. • Проявлять внимание, доброту, ласку, участие, поддержку. • Не лгать 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
| Скорбь, глубокая печаль, страдания в результате разлуки, утраты 
 
 
 
 | Шок, отчаяние,гнев, тревога, страх, чувство вины •Проявление замкнутости, тревожности, раздражительности, беспокойства во сне | •Потеря любимой игрушки, вещи, животного. • Разлука с матерью, отцом, братом, сестрой, другими членами семьи. • Смерть родителя (родителей), других членов семьи 
 
 
 
 | • Избегать длительных разлук с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. • Не обманывать детей, давать точную и конкретную информацию о случившемся с учетом их возраста. • В случае смерти родителей или близких людей дать возможность детям присутствовать на похоронах. • Успокоить ребенка, приглушить у него чувство вины 
 | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.