Памятка для родителей и учителей
|
Памятка для родителей и учителей
Предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.
Нарушения |
Проявление |
Причина |
Воспитательные методы и приемы |
Непослушание- отказ слушаться кого-нибудь (oтца, мать, других членов семьи) |
Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, уроки |
•
Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований
(приказаний). |
•
Не ругать, не читать нотаций часто. |
Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим |
гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи |
•
Авторитарный стиль воспитания. |
•
Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и
поведения.
|
Упрямство - |
Сердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только ребенку |
•
Нарушение взаимоотношений родителей с ребёнком. |
•
Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое
настроение. |
Каприз-прихоть, проявление необычного состояния отклонение от обычного нормального поведения |
Бурное проявление гнева, плача, крика, топанье ногами, катание по полу, попытки усуситъ, поцарапать, пнуть, плюнуть, швыряние вещей и предметов, хлопанье дверью |
•
Неосторожно сказанные слова членов семьи, |
•
Разумно организовать режим дня ребенка. |
Гиперактивность - (греч. hyper - сверху-непроизвольные движения при нарушении нервной системы |
Чрезмерная подвижность; неспособность к продолжительной концентрации внимания (реагирование на движение, звуки, свет) |
•
Употребление матерями алкоголя и наркотиков в период беременности. |
•
Разумно организовать распорядок дня.
|
Замкнутость - |
Неразговорчивость, молчаливость, скрытность и обособленность |
•
Авторитарный стиль семейного воспитания. |
•
Проявлять терпение и тактичность в игра и общении с детьми. |
Гнев - чувство сильного возмущения, негодования
|
Проявление агрессивности, плач, крик, битье посуды, швыряние книг, игрушек, предметов, повышение голоса, насильственые действия по отношеиию к животным, младшему брату или сестре, употребление оскорбительных слов и выражений |
• Неудовлетворение потребностей ребенка. • Оскорбление. • Применение принуждений и наказаний. • Нарушение этики взаимоотношений и общения. • Несправедливое отношение к ребенку. • Состояние болезни |
•Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка. • Не наказывать. • Оставлять на время в покое. •Отвлекать ребенка от того, что становится причиной гнева
|
Драчливость - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке
|
(Насильственные действия по отношению ко младшим братьям, сестрам, животным, драки с детьми на улице и в школе
|
• Желание привлечь внимание отца, матери, других членов семьи. •Соперничество между детьми. • Притеснения в отношении младших братьев и сестер со стороны более сильного старшего ребенка. • Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям. •Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка
|
• Выяснить причины драки. • Развести детей по комнатам, предоставляя возможность успокоиться. •Лишать на время телевизора, компьютера. • Давать поручения по дому. • Устанавливать требования по защите прав каждого ребенка. • Установить правило, чтобы в семье не подшучивали над другими зло и обидно. • Не разрешать старшему ребенку дразнить младшего. • Быть справедливыми и беспристрастными посредниками при ссорах детей |
Воровство - склонность воровать чужие вещи и деньги
|
В зависимости от возраста может проявляться как воровство игрушек, вещей, денег, продуктов питания, спортивных товаров, мобильных телефонов, велосипедов |
• Мечта ребенка иметь заветную вещь. • Желание сделать подарки друзьям. •Стремление укрепить свое положение (ста- тус) в коллективе ровесников. •Месть родителям за невнимание, недостаток любви к нему. • Способ компенсации за свою безрадостную жизнь в детском учреждении. • Способ самоутверждения в жизни. •Выполнение требований взрослых
|
• Разъяснять, как себя вести по отношению к чужим вещам. • Не устраивать публичных судилищ над ребенком дошкольного возраста при возвращении взятой у другого игрушки или вещи. • Не вешать ребенку ярлык "вор", тем самым унижая его достоинство. • Не вспоминать о воровстве в случае, если это вызывает гнев. • Не предрекать будущее. • Не применять физическое наказание
|
Ложь (лживость) - намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности
|
В зависимости от возраста может проявляться как мнимая и настоящая ложь в силу разных причин
|
• Мечта добиться признания, похвалы своих достоинств. • Стремление добиться любви родителей, родственников, взрослых. •Желание доказать свое превосходство над кем-то. • Способ приобрести что-то, что иным путем не приобретешь. • Способ защититься от неприятностей со стороны друзей. •Стремление избежать наказания родителей, педагогов, воспитателей, друзей. • Чрезмерная строгости дисциплина в семье, основанная на страхе. •Приспособление. • Симуляция болезни |
• Избегать запретов и наказаний. • Своевременно замечать попытки лжи и предупреждать пользование ее результатами. • Исключать из методов семейного воспитания запугивание. • Проявлять внимание, доброту, ласку, участие, поддержку. • Не лгать
|
Скорбь, глубокая печаль, страдания в результате разлуки, утраты
|
Шок, отчаяние,гнев, тревога, страх, чувство вины •Проявление замкнутости, тревожности, раздражительности, беспокойства во сне |
•Потеря любимой игрушки, вещи, животного. • Разлука с матерью, отцом, братом, сестрой, другими членами семьи. • Смерть родителя (родителей), других членов семьи
|
• Избегать длительных разлук с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. • Не обманывать детей, давать точную и конкретную информацию о случившемся с учетом их возраста. • В случае смерти родителей или близких людей дать возможность детям присутствовать на похоронах. • Успокоить ребенка, приглушить у него чувство вины
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.