Памятка для родителей «Развиваемся играя!»
Уважаемые родители, хочу поделиться рекомендациями для самостоятельной работы с детьми в домашних условиях.
от учителя-логопеда Смотровой А.А.
Упражнения для автоматизации и постановки звуков
· Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
Упражнения для развития речевого дыхания
· выдувать мыльные пузыри
· надувать шарики, надувные игрушки;
· дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
· сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
· играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:
· делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
· выполнять массаж пальчиков, пальчиковая гимнастика;
· лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру, писать прописи;
· вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
· расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова
· «Поймать» заданный звук среди других звуков. («хлопни, когда услышишь звук [Т] А, К, Ф, Д, Т, Ба, Ви, То и.т.д »
· Назвать слово на заданный звук («Назови слова на звук [Б] и т.д »)
· Назвать первый (последний) звук в заданном слове. (кот, дом, бант и.т.д)
· Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце)
· Назвать в заданном слове только гласные звуки.
· Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество («молоток»)
· Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
· Отработка предлогов: В, На, Под, Над, За, Около (на практике выполняем с любой игрушкой)
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи
· Упражнения на обучение изменять слова по числам, игра «Один-много» (сад- сады, машина-машины, далее подбираем сами)
· Упражнения на обучение образовывать новые слова игра «Назови ласково» (окно-окошко, стол-столик….)
· Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
· Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
· Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
· У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
· Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка
· Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся новые слова; пересказывайте маленькие рассказы (из 4-5 предложений)
· Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. 4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
Упражнения на развитие связной речи
· Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
· Расспрашивайте о важных для него событиях.
· Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
· Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
· Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложения, по заданным словам и т.д.
· Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
Желаю успехов в совместной работе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.