Памятка для родителей "Развиваемся играя"

  • docx
  • 30.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала памятка для родителей.docx

Памятка для родителей «Развиваемся играя!»

Уважаемые родители, хочу поделиться рекомендациями для самостоятельной работы с детьми в домашних условиях.

                                                       от учителя-логопеда Смотровой А.А.

Упражнения для автоматизации и постановки звуков

·        Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).

Упражнения для развития речевого дыхания

·        выдувать мыльные пузыри

·        надувать шарики, надувные игрушки;

·        дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

·        сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

·        играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

 Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

·        делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;

·        выполнять массаж пальчиков, пальчиковая гимнастика;

·        лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру, писать прописи;

·        вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

·        расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

 Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова

·        «Поймать» заданный звук среди других звуков. («хлопни, когда услышишь звук [Т]   А, К, Ф, Д, Т, Ба, Ви, То и.т.д »

·        Назвать слово на заданный звук («Назови слова на звук [Б] и т.д »)

·        Назвать первый (последний) звук в заданном слове. (кот, дом, бант и.т.д)

·        Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце)

·        Назвать в заданном слове только гласные звуки.

·        Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество («молоток»)

·        Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

·        Отработка предлогов: В, На, Под, Над, За, Около (на практике выполняем с любой игрушкой)

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

·        Упражнения на обучение изменять слова по числам, игра «Один-много» (сад- сады, машина-машины, далее подбираем сами)

·        Упражнения на обучение образовывать новые слова игра «Назови ласково» (окно-окошко, стол-столик….)

·        Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …

·        Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы  …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.

·        Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.

·        У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.

·        Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

·        Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся новые слова; пересказывайте маленькие рассказы (из 4-5 предложений)

·         Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. 4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»

Упражнения на развитие связной речи

·        Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

·        Расспрашивайте о важных для него событиях.

·        Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

·        Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

·        Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложения, по заданным словам и т.д.

·        Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

 

Желаю успехов в совместной работе!