Памятка для родителей
Подготовила: учитель-логопед Смотрова Анастасия Алексеевна
«Словесные игры с детьми по дороге домой»
Уважаемые родители! Дорога от детского сада домой и обратно занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка. Предлагаем вашему вниманию дидактические игры по обучению грамоте и развитию словаря для детей 5-7 лет. Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закрепление программного материала. Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети чувствуют, что они небезразличны родителям. А самое главное - ребёнок и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие. У многих детей слово занятие вызывает негатив, а подобный вид занятий не является для ребёнка чем-то утомительным и несёт только положительные эмоции, совмещайте приятное с полезным.
Желаем успехов в игре!
ü «Отгадай предмет по описанию» (например: яркое, теплое, весеннее, лучистое- солнце), называя как можно больше прилагательных, Вы пополняете активный словарь ребёнка.
ü «Скажи наоборот (антонимы)». Например: высокий-низкий, горячий-холодный, тяжелый-лёгкий и т.д.
ü «Один-много». Например: один кот-много котов. Важно делать акцент на род имён существительных (мужской, женский, средний) и следить за правильным окончанием дом-много домов, шляпа-много шляп, дерево-много деревьев и.т.д.
ü «Назови ласково». Например: «Ухо-ушко, коза-козочка, окно-окошко)
ü «Игра в слова». Ребёнок называет слово, которое начинается на последний звук маминого слова (например: дом – мак – кот).
ü «Выдели гласный звук». Мама произносит слово, а ребёнок выделяет гласный звук (например: дом – звук [О], если ребёнку сложно выделить гласный звук в середине, то начинаем с гласных в начале слова и просим выделить только первый звук: Автобус, Астра, Осень, Игра и т.д.
ü «Какой звук встречается в каждом слове» (сон, собака, слива), звук [С] произносим утрированно, чтобы ребёнок точно его услышал.
ü «Выдели согласный звук» (в начале, в середине и в конце слова, например: какой первый звук в слове «Кот»? ребенок отвечает звук [К] и.т.д)
ü «Придумай слова». Взрослый просит ребенка придумать слова на заданный звук, например: «Придумай слово, которое будет начинаться на звук [С]- свисток, данное задание хорошо подходит для автоматизации уже пройденных звуков.
ü «Продолжи слово». Взрослый называет первый слог, а ребенок должен его закончить, например: Ма….ма, ба….бушка, со…бака и т.д. Выполняя такое задание хорошо развивается воображение, память и пополняется активный словарь.
ü «Подбери предметы к слову-действию». Например: взрослый говорит «Можно стирать….- ребёнок отвечает - одежду, платье, рисунок карандашом; Можно пить- воду, сок, лимонад и т.д.
ü «Цвет и ответ». Взрослый просит ребёнка подобрать названия трёх предметов такого же цвета. Например: Цыплёнок такого же цвета как…(солнце, дыня, лимон; молоко такого же цвета как…
ü «Бывает – не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. Эта весёлая игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
ü «Весёлые рифмы». Взрослый произносит слово, а ребенок пробует подобрать к нему рифму (свечка-печка; трубы – губы; ракетка – пипетка; сапоги – пироги и т.д.)
ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.