РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
ПАМЯТКА для родителей
МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Составитель:
учитель-логопед
Полякова Людмила Ивановна
Справочный материал
В русском алфавите 33 буквы. Гласных букв — 10. Согласных букв — 21. Гласных звуков — 6. Согласных звуков —36. Буквы Ь и Ъ звуков не обозначают.
Гласные звуки и буквы
1. При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.
2. Гласные образуют слог.
3. Гласные А, О, У, Э, Ы обозначают твердость согласных звуков.
4. Гласные Я, Ё, Ю, Е, И обозначают мягкость согласных звуков.
5. Гласные Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ь, Ъ.
Согласные звуки и буквы
1. При произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их.
2. Согласные без гласных не образуют слога.
3. Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
4. Непарные звонкие, сонорные Л, М, Н, Р, Й (всегда мягкий).
5. Парные звонкие и глухие согласные Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, 3-С, Ж-Ш (всегда твердые).
6. Непарные глухие согласные X, Ц (всегда твердая); Ч, Щ (всегда мягкие).
7.Ь, Ъ не относятся ни к гласным, ни к согласным, они звука не обозначают.
Схема фонетического разбора слова
1. Слоги.
2. Гласные звук.
3. Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие).
4. Количество звуков и букв.
Программа на учебный год
Развитие звукобуквенного анализа:
— Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.
— Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах.
— Закреплять умение делить слова на слоги.
— Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита.
— Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
— Учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).
— Продолжать знакомить с графическим изображением слова — прямоугольник (моделирование).
— Познакомить с условным обозначением звуков: гласные — красный квадрат, твердые согласные — синий квадрат, мягкие согласные — зеленый квадрат (моделирование).
— Учить на схеме обозначать место звука в слове, используя графические изображения звуков.
— Учить писать слова с помощью графических изображений.
— Учить писать печатные буквы в клетке, используя образец.
— Учить соотносить звук и букву.
— Учить писать слоги, слова печатными буквами.
— Учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова.
— Способствовать развитию фонематического восприятия.
— Учить читать слоги, слова.
— Познакомить с термином «предложение».
— Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».
— Учить составлять предложение из двух, трех, четырех слов.
— Учить записывать предложение условными обозначениями.
— Способствовать развитию графических навыков.
— Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.