памятка для родителей "Волшебный мир звуков"

  • doc
  • 20.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Волшебный мир звуков.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

                     

                    РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА

 

 

 

ПАМЯТКА для родителей

                       МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

 

 

 

"ВОЛШЕБНЫЙ  МИР  ЗВУКОВ"

                            

 

 

          

 

 

           

                     

 

 

 

                                                Составитель:

                                                        учитель-логопед

                                                        Полякова Людмила Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

Справочный материал

     В русском алфавите 33 буквы. Гласных букв — 10. Согласных букв — 21. Гласных звуков — 6. Согласных звуков —36. Буквы Ь и Ъ звуков не обозначают.

 

Гласные звуки и буквы

1. При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.

2. Гласные образуют слог.

3. Гласные А, О, У, Э, Ы обозначают твердость согласных звуков.

4. Гласные Я, Ё, Ю, Е, И обозначают мягкость согласных звуков.

5. Гласные Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ь, Ъ.

 

Согласные звуки и буквы

1. При произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их.

2. Согласные без гласных не образуют слога.

3. Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

4. Непарные звонкие, сонорные Л, М, Н, Р, Й (всегда мягкий).

5. Парные звонкие и глухие согласные Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, 3-С, Ж-Ш (всегда твердые).

6. Непарные глухие согласные X, Ц (всегда твердая); Ч, Щ (всегда мягкие).

7.Ь, Ъ не относятся ни к гласным, ни к согласным, они звука не обозначают.

 

Схема фонетического разбора слова

1.      Слоги.

2.      Гласные звук.

3. Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие).

4. Количество звуков и букв.

 

 

Программа на учебный год

 

Развитие звукобуквенного анализа:

Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.

— Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах.

— Закреплять умение делить слова на слоги.

— Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита.

— Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

— Учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).

— Продолжать знакомить с графическим изображением слова — прямоугольник (моделирование).

— Познакомить с условным обозначением звуков: гласные — красный квадрат, твердые согласные — синий квадрат, мягкие согласные — зеленый квадрат (моделирование).

— Учить на схеме обозначать место звука в слове, используя графические изображения звуков.

— Учить писать слова с помощью графических изображений.

— Учить писать печатные буквы в клетке, используя образец.

— Учить соотносить звук и букву.

— Учить писать слоги, слова  печатными буквами.

— Учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова.

— Способствовать развитию фонематического восприятия.

— Учить читать слоги, слова.

— Познакомить с термином «предложение».

— Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».

— Учить составлять предложение из двух, трех, четырех слов.

— Учить записывать предложение условными обозначениями.

— Способствовать развитию графических навыков.

— Формировать навык самоконтроля и самооценки.