Средства ИКТ в детском саду:
· Компьютер;
· Мультимедийный проектор;
· Принтер;
· Видеомагнитофон;
· Телевизор;
· Магнитофон;
· Фотоаппарат;
· Видеокамера.
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера:
· предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
· несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
· движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
· обладает стимулом познавательной активности детей;
· предоставляет возможность индивидуализации обучения;
· в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
· позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Применение ИКТ:
Опосредованное |
Непосредственное |
Интернет Ведение документации
|
Использование развивающих компьютерных программ Использование мультимедийных презентаций |
Требования к компьютерным программам ДОУ:
· Исследовательский характер
· Легкость для самостоятельных занятий детей
· Развитие широкого спектра навыков и представлений
· Возрастное соответствие
· Занимательность.
Классификация программ:
· Развитие воображения, мышления, памяти;
· Говорящие словари иностранных языков;
· Простейшие графические редакторы;
· Игры-путешествия;
· Обучение чтению, математике;
· Использование мультимедийных презентаций.
Ошибки при использовании ИКТ:
· Недостаточная методическая подготовленность педагога;
· Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
· Бесплановость, случайность применения ИКТ;
· Перегруженность занятия демонстрацией.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.