Памятка "Формирование УУД на уроках математически"

  • doc
  • 02.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Памятка для учителя «Чему учить Как учить Что ожидать».doc

 

Памятка для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?»

Чему учить!

Как учить!

Что ожидать?

Коммуникативные УУД

ü  сотрудничеству с учителем и сверстниками;

ü  разрешению конфликтов;

ü  управлению поведением партнера;

ü  умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

·        Составить задание партнеру;

·        Сделать отзыв о работе партнѐра;

·        организовать групповую работу по выполнению заданий;

·        выполнить задания в группах;

·        сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание;

·        «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

 

Ø  Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

Ø  умения подтверждать аргументы фактами;

Ø  критичного отношения к своему мнению:

Ø   понимать точку зрения другого (в том числе автора);

Ø  организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

Ø   предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

 

Познавательные УУД

ü  формированию целей;

ü  поиск и выделение необходимой информации;

ü  выбор наиболее эффективных способов решения задач;

ü  постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

ü  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

ü  выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

ü  подведение под понятие, выведение следствий;

ü  установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

ü  выдвижение гипотез и их обоснование;

ü  формулирование проблемы;

ü  самостоятельное создание способов решения проблем различного характера. 

 

Выполнить задания:

·        найди отличия  (можно задать их количество);

·        поиск лишнего;

·        лабиринты;

·        упорядочивание;

·        цепочки;

·        хитроумные решения;

·        составить схему-опору;

·        работать с разного вида таблицами;

·        составить и распознать диаграммы;

 

 

Ø  умение находить литературу;

Ø  умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Ø  умение выявлять причины и следствия явлений;

Ø  умение делать выводы;

Ø  умение использовать полученную информацию в проектной деятельности;

Ø  умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ;

Ø  составлять план текста;

Ø   уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде.

 

Регулятивные УУД

ü  целеполагание;

ü  планирование;

ü  прогнозирование;

ü  контроль;

ü  оценка;

ü  коррекция;

ü  саморегуляция.

·        найти информацию в предложенных источниках;

·        взаимоконтроль;

·         взаимный диктант;

·         диспут;

·         заучивать материал наизусть в классе;

·        выполнить задание «Ищу ошибки»;

·        КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

 

Ø  составлять план выполнения проекта;

Ø  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

Ø  в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам.

 

Личностные УУД

ü  личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

ü  смыслообразование;

ü  нравственно-этическая ориентация

 

·        участвовать в проектах;

·         подводить итоги урока;

·        Выполнять творческие задания;

·        развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие;

·        давать самооценку событию, происшествию;

·        оформлять дневник достижений

 

Ø  оценивать поступки;

Ø  прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей;

Ø  учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

Ø  объяснять оценки поступков;

Ø  объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми;

Ø  объяснять самому себе:

o        свои некоторые черты характера; свои отдельные ближайшие цели саморазвития; свои наиболее заметные достижения;

o        искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

o        стремиться к взаимопониманию с представителями иных культу;

o        осуществлять добрые дела;

o        вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

 

 

ФГОС ООО: ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.