Памятка для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?»
Чему учить! |
Как учить! |
Что ожидать? |
Коммуникативные УУД ü сотрудничеству с учителем и сверстниками; ü разрешению конфликтов; ü управлению поведением партнера; ü умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
· Составить задание партнеру; · Сделать отзыв о работе партнѐра; · организовать групповую работу по выполнению заданий; · выполнить задания в группах; · сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание; · «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
|
Ø Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; Ø умения подтверждать аргументы фактами; Ø критичного отношения к своему мнению: Ø понимать точку зрения другого (в том числе автора); Ø организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); Ø предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
|
Познавательные УУД ü формированию целей; ü поиск и выделение необходимой информации; ü выбор наиболее эффективных способов решения задач; ü постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем; ü анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ü выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; ü подведение под понятие, выведение следствий; ü установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; ü выдвижение гипотез и их обоснование; ü формулирование проблемы; ü самостоятельное создание способов решения проблем различного характера.
|
Выполнить задания: · найди отличия (можно задать их количество); · поиск лишнего; · лабиринты; · упорядочивание; · цепочки; · хитроумные решения; · составить схему-опору; · работать с разного вида таблицами; · составить и распознать диаграммы;
|
Ø умение находить литературу; Ø умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Ø умение выявлять причины и следствия явлений; Ø умение делать выводы; Ø умение использовать полученную информацию в проектной деятельности; Ø умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; Ø составлять план текста; Ø уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде.
|
Регулятивные УУД ü целеполагание; ü планирование; ü прогнозирование; ü контроль; ü оценка; ü коррекция; ü саморегуляция. |
· найти информацию в предложенных источниках; · взаимоконтроль; · взаимный диктант; · диспут; · заучивать материал наизусть в классе; · выполнить задание «Ищу ошибки»; · КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)
|
Ø составлять план выполнения проекта; Ø совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; Ø в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам.
|
Личностные УУД ü личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; ü смыслообразование; ü нравственно-этическая ориентация
|
· участвовать в проектах; · подводить итоги урока; · Выполнять творческие задания; · развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие; · давать самооценку событию, происшествию; · оформлять дневник достижений
|
Ø оценивать поступки; Ø прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей; Ø учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями; Ø объяснять оценки поступков; Ø объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми; Ø объяснять самому себе: o свои некоторые черты характера; – свои отдельные ближайшие цели саморазвития; – свои наиболее заметные достижения; o искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; o стремиться к взаимопониманию с представителями иных культу; o осуществлять добрые дела; o вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
|
ФГОС ООО: ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.