Памятка классному руководителю о проведении инструктажей в классе
Оценка 4.6

Памятка классному руководителю о проведении инструктажей в классе

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Памятка классному руководителю о проведении инструктажей в классе
памятка кл.рук.docx

Памятка классному руководителю

о проведении инструктажей в своем классе.

п/п

Срок

проведения

Наименование

инструктажа

Содержание темы

инструктажа

1

В первых числах сентября

1. Инструктаж по технике безопасности. Источник опасности в школе.

 

2. Дорожная грамота. Безопасность пешехода.

 

 

 

 

 

3. Режим дня подростка.

правила безопасности поведения на уроках, на переменах, во время проведения подвижных игр. Действия учащихся при возникновении пожара в учебном заведении, последовательность действий при экстренной эвакуации из здания.

Безопасность на улице. Наиболее безопасный маршрут в школу, домой. Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута.

Движущийся транспорт-угроза безопасности человека. Интенсивность и скорость движения сельского, городского транспорта. Тормозной путь и расстояние.

Время пребывания подростка на улице в вечернее время суток. Ответственность за правонарушения и преступления, нахождение на улице в нетрезвом виде. 

2

октябрь

1. Здоровье и образ жизни. Основы здорового образа и безопасности человека.

2.Проведение инструктажа перед уходом на каникулы.

Понятие о здоровье и факторах на него влияющих. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Личная заинтересованность в здоровье и ответственность каждого человека за него. Анализ основных факторов, влияющих на здоровье. Основы первой помощи при травмах. 

3

ноябрь

1. особенности города, села как среды обитания человека.

Город как источник опасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дорожная грамота. Безопасность на улице.

Город, районный центр как источник социальной опасности (нарушение межличностных связей, скопление людей и материальных ценностей и др.). Формы социально опасного поведения людей. Зоны повышенной криминогенной опасности (парки, вокзалы и другие места  скопления людей). Роль информации в обеспечении безопасности личности и имущества. Правила поведения в уединенных местах (переулках, подъездах подворотнях и др.). Меры предосторожности при контакте со случайными  знакомыми, в случае приставания на улице, в общественном транспорте. Оценка и прогнозирование опасной ситуации. Меры по обеспечению сохранности личных вещей во время поездки и безопасности своего жилища. Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения и др.), их задачи и возможности.

Современный транспорт – зона повышенной опасности .Энергетика транспорта и условия безопасности. Основные правила поведения при пользовании транспортными средствами. Источники опасности при посадке, высадке, в процессе передвижения. 

4

декабрь

1. инструктаж по технике безопасности. Понятие об уровнях личной безопасности  человека. Меры предосторожности во время массовых мероприятий.

2. Проведение инструктажа перед уходом на каникулы.

3. Режим дня подростка.

Меры безопасности при самообслуживании в классе во время общественного труда. Меры предосторожности во время массовых мероприятий (дискотека, чаепитие, новогодняя ёлка и т.д.). правила поведения и действий при возникновении возгорания или пожара. Причина их возникновения, электробезопасность. Поведение и действия в случае возникновения опасности при нахождении в школе.

 

Время пребывания подростка на улице в вечернее время суток. Ответственность за правонарушения и преступления, нахождение на улице в нетрезвом виде.

5

январь

1. Город, районный центр как источник опасности. Окружающая среда и опасности повседневной жизни.

2. Дорожная грамота. Безопасность на улице.

Понятие об опасных и вредных факторах окружающей среды. Источники опасного и вредного влияния дома, на улице, в природе. Источники опасности современных жилищ (балконы, ТВ, электробытовые приборы). Основные причины бытового травматизма среди подростков (шалости, прогулки по чердакам, крышам, подвалам, «химические эксперименты» и др.). влияние факторов окружающей среды на поведение человека. Опасные для жизни ситуации и эффективность деятельности человека. Микроклимат, освещение жилых помещений, шум окружающей среды; их влияние на здоровье  и безопасность деятельности человека. Средства бытовой химии: правила пользования и оказание первой помощи при отравлениях и ожогах. Пожары в жилых помещениях, причины их возникновения. Правила поведения и действия.

Правила безопасного поведения во дворе (воздушные линии электропередач, площадки, колодцы, люки, строительные площадки, мусорные контейнеры и др.).

Возможные причины затопления жилища. Правила поведения, меры по устранению затопления.

Правила поведения и действия в случае утечки бытового газа.

Современный транспорт – зона повышенной опасности.

6

февраль

1. Дорожная грамота. Безопасность пешеходов.

2. проведение инструктажа перед уходом на каникулы.

3. Режим дня подростка.

Безопасность на улице. Наиболее безопасный маршрут в школу, домой. Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута.

Движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Интенсивность и скорость движения городского, сельского транспорта. Тормозной путь и расстояние.

Время пребывания подростка на улице в вечернее время суток. Ответственность за правонарушения и преступления, нахождение на улице в нетрезвом виде.

7

март

1. Инструктаж по технике безопасности. Безопасные формы общения.

2. дорожная грамота. Осторожно, гололёд!

Формы общения со взрослыми, старшеклассниками, сверстниками. Правила детского общежития. Добрым быть приятнее и безопаснее, чем злым, завистливым, жадным.

Безопасность на улице. Наиболее безопасный маршрут в школу, домой. Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута.

Движущийся транспорт – угроза безопасности человека. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Тормозной путь и расстояние. Опасность при гололёде.

8

апрель

1. Особенности города как среды обитания человека. Личностные факторы безопасности.

2. Проведение инструктажа перед уходом на каникулы.

3. Режим дня подростка.

Формы неколлективного поведения людей. Толпа и её виды: случайная, экспрессивная, действующая, групповая психология. Меры безопасности при нахождении в толпе. Юридическая защита прав личности. Естественная защита человека от опасностей, понятие об уровнях личной безопасности человека и методах её коррекции.

Взаимодействие с неформальными группами. Правила поведения с незнакомыми людьми. Как правильно себя вести, когда приходится драться.

Время пребывания подростка на улице в вечернее время суток. Ответственность за правонарушения и преступления, нахождение на улице в нетрезвом виде.

9

В первых числах мая.

1.Здоровье и образ жизни. Нормы поведения и их значения для охраны физического и психического здоровья подростков.

2.Здоровье и образ жизни. Физиологические основы влияния внешней среды на работоспособность и утомляемость.

Нравственность и здоровье формирование правильного взаимоотношения полов. Психологические взаимоотношения в коллективе и семье, возрастные особенности подростков. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на организм подростка. Социальные последствия вредных привычек. Вред пассивного курения.

Условия возникновения стресса, влияние стресса на поведение человека. Способы преодоления стресса. Пути повышения психической устойчивости человека при  действиях в экстремальных ситуациях.

Психологические и физиологические особенности организма подростка. Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья человека. Правила выработки умения управлять своими чувствами. Влияние на организм человека высокой температуры, запыленности, высокой влажности и т.д. требования к освещенности рабочего места.

Режим учёбы и отдыха подростка, динамика физической и умственной работоспособности человека в течение дня, недели, года. Профилактика переутомления. Основные формы самоконтроля нагрузок.

Правила личной гигиены подростка и рационального питания.

Естественная система защиты человека от опасности. Недоброкачественные продукты питания и возможная опасность для здоровья.   

10

май

1. Дорожная грамота. Наши верные друзья на улицах и на дорогах.

2. Проведение инструктажа  перед уходом на каникулы.

3. Режим дня подростка.

Сигналы регулирования дорожного движения. Светофоры и его сигналы. Дорожные знаки: «Пешеходная дорожка» и т.д.

Предназначения и задачи ГИБДД, дорожно-транспортные происшествия, причины их возникновения и последствия.

Элементы улиц и дорог.

Осветительные приборы автомобилей. Движение транспортных средств. Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Дорожная грамота, причины возникновения детского дорожно-транспортного травматизма.

Правила безопасной езды на велосипеде. Правила езды на велосипеде по проезжей части дороги.

Время пребывания подростка на улице в вечернее время суток. Ответственность за правонарушения и преступления, нахождение на улице в нетрезвом виде.

 

Начальник Караидельского РОО                                       З.К.Назмутдинова

 

 

Памятка классному руководителю о проведении инструктажей в классе

Памятка классному руководителю о проведении инструктажей в классе

Памятка классному руководителю о проведении инструктажей в классе

Памятка классному руководителю о проведении инструктажей в классе

Памятка классному руководителю о проведении инструктажей в классе

Памятка классному руководителю о проведении инструктажей в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020