Памятка
по оформлению и проверке письменных экзаменационных работ
9 класс
письменный экзамен по русскому ЯЗЫКУ в форме эссе,
для школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла – письменная работа
(эссе, статья, рассказ)
Рекомендации по проведению, оценке и оформлению
экзаменационных работ (эссе)
Приказ Министерства просвещения РК от 14.07.2023 № 208 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
68 пункт. Для детей с особыми образовательными потребностями, которые проходят итоговую аттестацию, предоставляется дополнительное время при сдаче экзамена согласно решению экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся в соответствии с рекомендациями школы.
69 пункт. Для выполнения письменных работ обучающимся выдается бумага со штампом школы.
Выполненную работу вместе с черновиками обучающиеся сдают Комиссии.
Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное для экзамена время, сдают ее незаконченной.
70 пункт. Во время проведения письменного экзамена (кроме диктанта) обучающемуся разрешается выйти из классного помещения по уважительной причине. В этом случае он сдает работу члену Комиссии, который отмечает на экзаменационной работе или журнале регистрации продолжительность отсутствия обучающегося на экзамене.
Для детей с особыми образовательными потребностями предоставляется более продолжительное время для перерыва.
74 пункт. После проведения итоговой аттестации по предмету в 9 классе Комиссия выставляет обучающимся баллы и экзаменационные оценки, вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена за курс обучения на уровне основного среднего, общего среднего образования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 классов по предметам в виде баллов выставляются в журнал (бумажный/ электронный) и переводятся по шкале перевода баллов экзамена в экзаменационные оценки согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Экзаменационная работа предполагает работу с двумя текстами (общий объём текстов – 400-450 слов).
На основе текстов обучающиеся выполняют письменную работу – эссе (170-200 слов), при этом используя соответствующую лексику, приводя в качестве аргументов переработанную информацию из обоих текстов.
Для обучающихся с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла экзаменационная работа предполагает работу с двумя текстами (общий объем – 450-500 слов). На основе текстов обучающиеся выполняют одну письменную работу – эссе/ статья/ рассказ и др. (200-250 слов), при этом используя соответствующую лексику, приводя в качестве аргументов переработанную информацию из обоих текстов.
На написание эссе отводится 2 астрономических часа.
Педагог пишет темы эссе на доске так, чтобы они были видны всем обучающимся (можно размножить и предоставить каждому ученику).
Пользоваться словарями запрещается.
Оформление работы
1. Титульный лист
1) В левом верхнем углу ставится штамп школы, указывается дата.
2) с 7-ой строки указывается наименование работы
Письменная экзаменационная работа
по ______________ языку (эссе)
за курс обучения
на уровне основного среднего образования
обучающегося 9-го класса
_____________________________________
ФИО (в родительном падеже)
2. Со второй страницы оформляется текст эссе
1) Тема эссе пишется на первой строке, отступ 2,5 сантиметра.
2) Между темой эссе и текстом работы строка не оставляется.
3) После проверки письменных работ выставляются общие баллы за работу.
3.Оценивание
Процесс выставления баллов за экзаменационную работу осуществляется аттестационной комиссией на основании предоставленной схемы выставления баллов.
Выставленные баллы обучающихся переводятся в оценку согласно шкале перевода баллов в оценки.
По окончании экзамена члены комиссии проверяют работы обучающихся в здании школы.
После проведения экзаменов комиссия в тот же день выставляет экзаменационные оценки и итоговые оценки обучающимся и заносит в бумажный/электронный (журнал), протокол экзамена за курс обучения по уровню основного среднего и общего среднего образования.
При проверке эссе орфографические и пунктуационные ошибки обозначаются общепризнанными знаками. Допущенная ошибка подчеркивается, но не исправляется.
1) Отметка об ошибке ставится на полях работы.
2) Баллы проставляются после работы.
Шкала перевода баллов в оценку.
Баллы экзаменационной работы |
Процентное содержание, % баллов,% |
Оценка |
0-11 |
0-39 |
2(неудовлетворительно) |
12-19 |
40-64 |
3(удовлетворительно) |
20-25 |
65-84 |
4 (хорошо) |
26-30 |
85-100 |
5 (отлично) |
3) Оценка выставляется без кавычек в виде дроби (коммуникативность/ языковая коммуникативность ) с расшифровкой. Например: 5 (отлично).
Рецензия не пишется.
4) После выставления оценки идут подписи членов экзаменационной комиссии (пишутся фамилии учителей).
Образец
Председатель
экзаменационной комиссии __________ ______________
(подпись) ФИО
Члены комиссии:
________________ (подпись) ФИО учителя
_________________ (подписи) ФИО ассистентов
_________________ (подписи) ФИО ассистентов
Процесс выставления баллов и оценок за экзаменационную работу, описание оценок, схема выставления баллов представлены в спецификации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.