Памятка
«Работа над ошибками по русскому языку во 2 классе»
№ Орфо граммы |
Правило |
Что делать |
1 |
Большая буква в начале предложения
|
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. Напиши еще одно предложение Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. |
2 |
Пропуск, замена, вставка буквы |
Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся. Делай так: звонок, ученик. |
3 |
Слог Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. |
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у – чи – тель – 3 слога. |
4 |
Перенос слова |
Раздели слово для переноса. Делай так: оси І на |
5 |
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных |
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто. |
6 |
Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) |
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши, ежи. |
7 |
Сочетания чк, чн, нщ, щн. |
Выпиши слово. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так: дочка, точка, почка. |
8 |
Ударение |
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: столяр, банты. |
9 |
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и)
|
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: сады – сад. |
10 |
Словарные слова Запомни их написание! |
Выпиши слово 3 раза. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Делай так: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. |
11 |
Звонкие и глухие согласные Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными |
Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Проверь согласную. Делай так: Морозко – морозы. Зуб – зубы. |
12 |
Большая буква в имени собственном |
Выпиши слово.Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Илья, Сергей, Марина. |
13 |
Разделительный Ь Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я. |
Выпиши слово.Запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву. Делай так: вьюга, листья, соловьи. |
14 |
Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )
|
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Ура! Каникулы! |
15 |
Двойная согласная |
Выпиши слово.Запиши ещё 3 слова с двойными согласными. Подчеркни двойные согласные. Делай так: Анна, ванна, Алла, масса. |
16 |
Разделительный Ъ Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. |
Выпиши слово. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Делай так: съезд, объявление, объём. |
17 |
Правописание приставки со словом Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом. |
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Делай так: заехал, уехал, переехал. |
18 |
Правописание предлога со словом Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. |
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Делай так: К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. |
19 |
Непроизносимые согласные (проверяемые) |
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное. Запиши ещё примеры. Делай так: Звёздный - звезда. Детский - дети. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.