Памятка. Работа над ошибками по русскому языку
№
|
Правило
|
Что делать?
|
1
|
Большая
буква в начале предложения.
Точка,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
|
Выпиши
предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.
(Наступила
золотая осень. )
|
2
|
Слоги.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
|
Напиши
слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные.
У/чи/тель/ни/ца.
|
3
|
Перенос
слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую
строку и нельзя оставлять на строке.
|
Напиши
слово и покажи все способы переноса.
Бе-рё-за,
берё-за. Груп-па.
|
4
|
Мягкий
знак- показатель мягкости согласных.
|
Напиши
слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное
правило.
День,
коньки, учить.
|
5
|
Жи-,
ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.
|
Напиши
слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни
орфограмму.
Машина,
малыши, шина.
|
6
|
Правописание
непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)
|
Напиши
слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели
«опасные» места.
  У/че/ник,
у/че/ник, у/че/ник.
|
|
13
|
Ошибка
на пропуск и замену букв, искажение слов.
|
Напиши
слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на
слоги, поставь ударение.
  Конь/ки, конь/ки,
конь/ки.
|
14
|
Ошибки
в составлении и разборе предложения.
|
Составь
и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор.
пр. сущ.
гл. прил. сущ.
В
гнезде сидел маленький орленок.
|
15
|
Правописание
непроизносимых согласных в корне слова.
|
Напиши
слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук
слышался четко. Выдели корень и орфограмму.
  Звёздный
– звезда, звездочка.
|
16
|
Разбор
слов по составу.
|
Выпиши
слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме.
   Поездка, ….., … .

|
17
|
«Не»
с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.
|
Выпиши
глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Подчеркни частицу.
Не был, не
выучил, не знал.
|
18
|
Разделительный
твёрдый знак«Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после
приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, ю, я.
|
Выпиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и
оформи орфограмму.
        Подъехал,
объявление, съел.
|
|
19
|
Правописание
«ь» в конце существительных после шипящих.
|
Напиши
слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.
Ночь
(ж.р.),…, …. .
Мяч
(м.р.), …, …. .
|
20
|
Правописание
безударных, падежных окончаний имён существительных.
|
Выпиши
словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и
падеж. Выдели окончание.
Шёл (по чему?)по площади
(3 скл., Д.п.)
|
21
|
Правописание
безударных, падежных окончаний имён прилагательных.
|
Выпиши
имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно
относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и
прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.
Озером (каким?)
глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)
|
22
|
Правописание
безударных личных окончаний глаголов.
|
Выпиши
глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели
окончание.
Пишет
(писать) – 1спр., (-е,-ут,-ют)
|
23
|
Правописание
окончаний глаголов 2 лица ед.ч..
|
Напиши
глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило.
  Играешь,
сидишь, пишешь.
|
24
|
Правописание
суффиксов глаголов в прошедшем времени.
|
Выпиши
слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на
букву
перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.
Слышал
(слышать).
|
|
7
|
Правописание
парных звонких и глухих согласных в корне слова.
|
Напиши слово
правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.
  Гриб-грибы,
глазки-глаза.
|
8
|
Большая
буква в именах собственных.
|
Напиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни
орфограмму.
Таня, Саша,
Андрей.
Москва, Ярославль,
Новгород.
|
9
|
Удвоенная
согласная.
|
Напиши
слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное
правило.
Класс,
русский, искусство.
Тонна,
длинный, лунный.
|
10
|
Правописание
проверяемой безударной гласной в корне слова.
|
 Выпиши слово, напиши проверочное.
Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне.
 Гроза – грозы.

|
11
|
Разделительный
мягкий знак. Запомни!
Разделительный
«ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.
|
Выпиши
слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на
данное правило.
Листья,
сучья, вьюга.
|
12
|
Правописание
предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова.
|
Напиши
слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.
В
лес. В (густой) лес.
Из
леса. Из (чего?) леса.
|
Если не смог
справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!
|
|