Требования к уроку иностранного языка
(Памятка проверяющему)
— Всегда ли учитель чётко продумывет ход урока, знает, кого спросит, будет ли использоваться на уроке наглядность, карточки с опорами, как он поступит, если кто-то из учеников не выполнит домашнее задание.
— Опрашивается ли каждый ученик по всем языковым аспектам (чтение, перевод, слова, заучивание наизусть и т.д.).
— Следит ли учитель за тем, все ли ученики справляются с учебными заданиями. — Предусматривает ли учитель специальные меры (например, использование карточек для работы в индивидуальном режиме) для повышения речевой активности учащихся с невысоким уровнем обученности.
— Заботится ли учитель об организации помощи учащимся, пропустившим урок по уважительной причине.
— Владеют ли учащиеся изученным языковым материалом.
— Пользуется ли учитель иностранным языком в разговоре с учениками на уроке и во внеурочное время.
— Неукоснительно ли соблюдаются все требования к учащимся на каждом уроке. — Охвачены ли работой одновременно учащиеся с разным уровнем обученности языку.
— Заботится ли учитель о том, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее, чтобы у них были постоянно заняты по возможности и голова, и уши, и руки, и глаза; имеются ли у учителя дополнительные задания на случай, если останется время до звонка.
— Уделяется ли внимание выработке произносительных навыков у учащихся.
— Заботится ли учитель о прочности лексических и грамматических знаний, умений и навыков, возвращается ли к введённым словам, организует ли их применение в новых грамматических структурах и ситуациях.
— Подготавливает ли учитель учащихся к выполнению домашних заданий.
— Контролируется ли работа слабых учащихся.
— Держит ли учитель в поле зрения весь класс, помогает ли “слабым”.
— Добивается ли учитель, чтобы все учащиеся записывали в дневник домашнее задание.
— Применяются ли разнообразные формы работы для активизации внимания учащихся.
— Используются ли учителем обучающие игры.
— Пользуется ли учитель беспереводными приёмами обучения.
— Систематически ли проверяются рабочие тетради и тетради по домашнему чтению.
— Систематически и методически правильно ли использует учитель технические средства обучения.
— Завершается ли урок подведением итогов работы, сообщением и комментированием оценок учащимся, достаточно ли обоснованны оценки за урок. — Имеется ли в кабинете всё необходимое для успешной работы: дидактический и раздаточный материал, таблицы, картинная наглядность.
— Уделяется ли внимание идейно-политическому, интернациональному и нравственному воспитанию школьников.
— Творчески ли относится учитель к рекомендациям примерных планов, умеет ли объяснить, почему он поступает так, а не иначе, чего он хотел добиться в работе по тому или иному плану, осознаёт ли он смысл учебных заданий, их перспективу. — Заботится ли учитель о ликвидации пробелов, требует ли, чтобы за материал, по которому получена двойка, учащийся отчитался; оставляются ли после уроков учащиеся, получившие двойку.
— За что ставится двойка: за память или за умение?
— Работает ли учитель над расширением своего кругозора, повышением профессионального мастерства (изучает психолого-педагогическую литературу, углубляет знания и совершенствует навыки устной речи на языке).
— Какая информативная ценность и воспитательная направленность дополнительного материала.
— Проверил ли учитель правильность записи домашнего задания учащимися.
— Было ли подготовлено домашнее задание ходом урока.
— Послужит ли оно базой для работы на следующем уроке.
— Осуществлялся ли пообъектный контроль на данном уроке.
— Соблюдается ли на уроке принцип сознательности, принцип устной основы, принцип коммуникативной направленности и ситуативной обусловленности речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.