Памятка участнику конкурса-защиты для подготовки доклада по итогам оформления научно-исследовательской работы
Оценка 5

Памятка участнику конкурса-защиты для подготовки доклада по итогам оформления научно-исследовательской работы

Оценка 5
Исследовательские работы +5
docx
Междисциплинарный 7
5 кл—11 кл
22.01.2021
Памятка участнику конкурса-защиты для подготовки доклада по итогам оформления научно-исследовательской работы
Чтобы выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами, изложенными в материале.
Памятка.docx

Памятка

участнику конкурса-защиты для подготовки доклада

по итогам оформления научно-исследовательской работы

 

Чтобы выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами, изложенными ниже.

1.                  При подготовке к защите работы помните, что Ваш доклад должен отвечать на вопросы:

¾    Зачем проводились исследования или эксперименты (цель и задачи исследования)?

¾    Что известно из литературы по теме Вашего исследования (очень коротко)?

¾    Где и когда проводились Ваши исследования?

¾    Какие методы сбора материала использовались и почему?

¾    Сколько материалов собрано?

¾    Какие результаты получены?

¾    Чем объясняется получение вот таких результатов?

¾    Какие выводы сделаны?

2.                  При подготовке выступления следует учесть, что доклад желательно не читать по тексту, а рассказывать. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такого, можно использовать тезисы Вашей работы с подчеркнутыми в них основными мыслями.

3.                  Чтобы говорить без «бумажки», не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать (см. п. 1) и выбрать из работы основные цифры, факты и утверждения, раскрывающие суть выполненной работы.

4.                  Все наглядно - иллюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т. п.), используемые Вами при выступлении, должны быть легко читаемы сидящими в аудитории и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписаны, и иметь расшифровку условных обозначений.

5.                  Во время выступления наглядно-иллюстративный материал должен использоваться, если речь идет о цифрах, показанных в таблице или проиллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующей таблице или графику.

6.                  При демонстрации наглядно-иллюстративного материала следует использовать указку, карандаш, ручку, но никак не палец. При этом нужно повернуться к слушателям лицом, а не спиной.

7.                  Во время выступления смотрите на своих слушателей, лишь по необходимости заглядывая в конспект выступления.

8.                  Чтобы преодолеть неуверенность, полезно найти (глазами) в зале кого-то внимательно слушающего и доброжелательно смотрящего на Вас (таковыми может быть ваш учитель или одноклассник). Чаще смотрите на него (или на нее) вовремя выступления.

9.                  Старайтесь уложиться в регламент (5-7 минут). Для этого полезно потренироваться заранее, используя часы и убирая из доклада лишнее. Сокращать доклад можно, убирая из него все то, что не соответствует плану, предложенному в п.1

10.              Не бойтесь вопросов, так как обычно вопросы (как из зала, так и от жюри) задаются для того, чтобы лучше понять суть Вашей работы. Кроме того, наличие вопросов говорит о том, что сказанное Вами заинтересовало слушателей. Отвечая на вопросы, Вы можете показать свой уровень владения материалом. Не упускайте такую возможность!

 

11.              Проконсультировавшись с экспертами, Вы узнаете о сильных и слабых сторонах своей работы. Постарайтесь в дальнейшем, учитывая рекомендации экспертов, показать достоинство своей работы и, по возможности, не выставлять ее недостатков. Посерьёзнее отнеситесь к советам экспертов.

12.              Выступая, помните, Вы имеете, по крайней мере, 2 преимущества, во-первых, Вы рассказываете об интересующих Вас исследованиях или экспериментах тем, кому это также весьма интересно. Во-вторых, Вы лучше всех владеете данным материалом, так как никто, кроме Вас, не считая руководителя и соавторов, эту работу не выполнял.

13.              Свое выступление надо рассматривать как обмен опытом работы по интересующей вас тематике. Не надо волноваться! Вы обязательно успешно защитите свою работу.

 

Требования к речи учащегося во время выступления

на защите исследовательской работы

К речи докладчика во время публичного выступления на защите исследовательской работы выдвигаются определенные требования:

1) Дикция – произношение должно быть четким, достаточно громким и не монотонным. Используйте правила интонации.

2) Темп речи – не произносите текст торопливо, так как смысл быстро сказанных слов плохо воспринимается на слух, однако излишняя монотонность и неэмоциональность речи также утомляют слушателей и не вызывают интерес к сказанному. Темп речи должен быть нормальным.

3) Сила голоса – голос должен быть слышен каждому слушателю независимо от размеров зала и одновременно не должен звучать слишком громко.

4) Последовательность и аргументированность представляемого материала. Вы должны хорошо разбираться в своей теме и уметь логично и последовательно ознакомит слушателей с проведенным вами исследованием.

5) Культура речи. Строить выступление нужно на простом литературном языке, используя синонимы и метафоры. Избегайте тавтологии, не используйте слова-паразиты, жаргонные и вульгарные выражения, это режет слух и позиционирует докладчика как некомпетентного.

6) Простота изложения. Вне зависимости от того, какая у вас тема исследования, во время защиты своей работы не прибегайте к употреблению специальных терминов, если это совсем не возможно, тогда сведите их к минимуму и приводите их расшифровку.

7) Простые предложения. Длинные фразы плохо воспринимаются на слух и сбивают дыхание докладчика; необходимо выражаться точно, избегать расплывчатых формулировок, использовать простые предложения.

8) Красочность речи. Избегайте сухих речевых оборотов, используйте образные описания и яркие сравнения. Такие приемы нравятся аудитории и помогают запомнить суть доклада даже по теме, далекой от личных интересов слушателя.

9) Жесты. Жесты отлично дополняют речь, но слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения надоедают и раздражают. Следите за этим, можно потренироваться перед зеркалом дома.

10) Диалог с публикой. Слушатели должны ощущать себя причастными к решению освещаемой проблемы, размышлять над вопросами докладчика, принимать активное участие в обсуждении.


 

Памятка участнику конкурса-защиты для подготовки доклада по итогам оформления научно-исследовательской работы

Памятка участнику конкурса-защиты для подготовки доклада по итогам оформления научно-исследовательской работы

Проконсультировавшись с экспертами,

Проконсультировавшись с экспертами,
Скачать файл