Памятка для педагогов и родителей при общении с мальчиками и девочками
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
10.04.2018
Памятка для педагогов и родителей при общении с мальчиками и девочками
• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
• Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
гендер 2.docx
Памятка для педагогов и родителей при общении с мальчиками и девочками
∙ Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или
девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.
Воспитывать, обучать и даже любить их надо поразному. Но обязательно очень
любить.
∙ Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример
другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно
старше ровесников – мальчиков.
∙ Не забывайте, что мальчики и девочки поразному видят, слышат, осязают,
поразному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по
разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так,
как мы взрослые.
∙ Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина
– девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в
детстве с ними – неверно и бесполезно.
∙ Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности
выполнения вашего задания.
∙ Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту,
включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее
рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к
тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
∙ С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать
принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо
постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным
схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые
задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений
незнакомых, нетиповых заданий.
∙ Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно
для мальчиков.
∙ Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность чтото
понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это
сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в какихто
областях, он будет знать, и уметь больше вас.
∙ Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и
тревожность мальчиков.
∙ Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к
ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают.
Сначала разберитесь, в чем ошибка. ∙ Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не
могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает
слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.
Памятка для педагогов и родителей при общении с мальчиками и девочками
Памятка для педагогов и родителей при общении с мальчиками и девочками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.