Памятка для педагогов «Условия формирования и развития регулятивных УУД у обучающихся»

  • Мероприятия
  • Памятки
  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Памятка подготовлена по материалам журнала «Управление начальной школы», 2013, № 9, с. 17-19. Педагогу с самого начала обучения ребенка в школе необходимо: • приучать ученика планировать действия по решению учебных задач, контролировать и оценивать качество выполняемых действий, характеризовать полученный результат, корректировать допущенные в процессе деятельности ошибки; • стимулировать стремление детей к деятельности (для того чтобы... (цель), надо... (действие)). Важно ставить перед ребенком задачу оценивания результатов своей деятельности. Предметом оценивания ученика должны стать: • учебные действия и их результаты; • способы учебного взаимодействия; • собственные возможности осуществления деятельности. Следует регулярно обсуждать с учащимися изменения в учебной деятельности на основе сравнения их предшествующих и последующих достижений, анализа причин неудач и выделения недостающих операций и условий, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи.
Иконка файла материала Мокшанова_Формиров-е и разв-е регулятив. УУД у обуч-ся.docx
Памятка для педагогов «Условия формирования и развития регулятивных УУД у обучающихся» Памятка   подготовлена   по   материалам   журнала   «Управление   начальной школы», 2013, № 9, с. 17­19. 1. Педагогу с самого начала обучения ребенка в школе необходимо:  приучать   ученика   планировать   действия   по   решению   учебных   задач, контролировать и оценивать качество выполняемых действий, характеризовать полученный результат, корректировать допущенные в процессе деятельности ошибки;  стимулировать стремление детей к деятельности (для того чтобы... (цель), надо... (действие)). 2. Важно   ставить   перед   ребенком   задачу   оценивания   результатов   своей деятельности. Предметом оценивания ученика должны стать: учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности.    3. Следует регулярно обсуждать с учащимися изменения в учебной деятельности на основе сравнения их предшествующих и последующих достижений, анализа причин неудач и выделения   недостающих   операций   и   условий,   которые   обеспечили   бы   успешное выполнение учебной задачи. 4. Оценка   становится   необходима   для   того,   чтобы   разобраться   и   понять,   что именно и каким образом следует совершенствовать. 5. Использование цветных и графических форм представления оценок (цветные обозначения  результатов   домашних   и   контрольных   работ   в   таблицах;   «график продвижения», который позволяет  детям отслеживать свои успехи и определять задачи и направления своей деятельности). 6. Поощрение   детей   за   активность,   познавательную   инициативу,   любые   усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный. 7. Использование в образовательном процессе таких форм работы, как: организация взаимной  проверки заданий, взаимные задания для групп, учебный конфликт, обсуждение способов своего действия, заполнение рефлексивного портфолио. 8. Средством формирования регулятивных УУД служат технологии продуктивного чтения,   проблемно­диалогическая   технология,   технология   оценивания   образовательных достижений (учебных успехов). 9. Для диагностики и формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии (ребенку предлагаются две картинки, нужно найти закономерности и ответить на вопрос), диспут, взаимоконтроль, контрольный опрос на определенную проблему.