Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)
Оценка 4.8

Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)

Оценка 4.8
Памятки +3
pdf
Междисциплинарный 3
Взрослым
29.01.2017
Памятка для подготовки к урокам по технологии метод кейсов («case»)
2 страница памятки
БУКЛЕТ_стр1.pdf

Порядок работы (1)    индивидуальное решение кейса

1.                   Всем участникам раздается письменное описание деловой ситуации, выделяется 3-5 минут в зависимости от сложности кейса. 

2.                   Участники задают вопросы руководителю с целью уточнения ситуации и получения дополнительной информации, которые фиксируются на доске для последующего обсуждения. 

3.                   Даётся определенное время для решения проблемы, подготовки и выступления (10-20 минут).  4. Каждый из участников представляет свой вариант решения в виде устного доклада (регламент устанавливается). 

5.                   Участники могут задавать выступающему вопросы, на которые он должен либо ответить, либо внести обоснованное возражение. 

6.                   Каждый вариант решения фиксируется на отдельном листе бумаги (для удобства работы и дальнейшего подведения итогов). 

7.                   В заключение руководитель организует обсуждение предложенных вариантов решения и обобщает полученные результаты. 

Порядок работы (2)   групповое решение кейса

1.        Вступительное слово преподавателя. Постановка основных вопросов. 

2.        Распределение обучающихся по малым группам (не более 4-6 человек в каждой). 

3.        Организация работы малых групп, определение докладчиков. 

4.        Организация презентации решений в малых группах. 

5.        Организация общей дискуссии. Выработка общего решения 

6.        Обобщающее выступление преподавателя, его анализ ситуации. 

7.        Оценивание обучающихся преподавателем.

 

 

Метод кейсов («case»)

 

Основные  этапы создания кейсов

***

1.                   Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление «зоны ответственности» за знания, умения и навыки студентов. 

2.                   Определение проблемной ситуации. 

3.                   Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте. 

4.                   Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т.д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты.

5.                   Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса. 

6.                   Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности. 

7.                   Выбор жанра кейса. 

8.                   Написание текста кейса. 

9.                   Диагностика        правильности и                 эффективности кейса;      проведение                 методического   учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.  10. Подготовка окончательного варианта кейса. 

11.               Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию. 

12.               Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса. 

 

Это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленных не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у студентов новых качеств и компетенций и  позволяет взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.

Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай). 

Обучающимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. 

Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Но в любом случае выработка модели практического действия представляется эффективным средством формирования профессиональных качеств обучаемых.

Порядок работы (1) индивидуальное решение кейса 1

Порядок работы (1) индивидуальное решение кейса 1

Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай)

Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017