Порядок работы (1) индивидуальное решение кейса
1. Всем участникам раздается письменное описание деловой ситуации, выделяется 3-5 минут в зависимости от сложности кейса.
2. Участники задают вопросы руководителю с целью уточнения ситуации и получения дополнительной информации, которые фиксируются на доске для последующего обсуждения.
3. Даётся определенное время для решения проблемы, подготовки и выступления (10-20 минут). 4. Каждый из участников представляет свой вариант решения в виде устного доклада (регламент устанавливается).
5. Участники могут задавать выступающему вопросы, на которые он должен либо ответить, либо внести обоснованное возражение.
6. Каждый вариант решения фиксируется на отдельном листе бумаги (для удобства работы и дальнейшего подведения итогов).
7. В заключение руководитель организует обсуждение предложенных вариантов решения и обобщает полученные результаты.
Порядок работы (2) групповое решение кейса 1. Вступительное слово преподавателя. Постановка основных вопросов. 2. Распределение обучающихся по малым группам (не более 4-6 человек в каждой). 3. Организация работы малых групп, определение докладчиков. 4. Организация презентации решений в малых группах. 5. Организация общей дискуссии. Выработка общего решения 6. Обобщающее выступление преподавателя, его анализ ситуации. 7. Оценивание обучающихся преподавателем.
|
Метод кейсов («case»)
|
Это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленных не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у студентов новых качеств и компетенций и позволяет взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.
Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай).
Обучающимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Но в любом случае выработка модели практического действия представляется эффективным средством формирования профессиональных качеств обучаемых.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.