Памятка для работающих с неуспевающими учениками.
Оценка 5

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
администрации
4 кл
05.10.2017
Памятка для работающих с неуспевающими учениками.
«Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий». К числу внешних относятся и такие, как несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, преобладание производящей деятельности, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, проблемы в знаниях), отрицательное влияние семьи и т.д. А вот одной из главных внутренних причин неуспеваемости являются дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей.
памятка ддя учителя.doc
Памятка для работающих с неуспевающими учениками. 1.   Ф.И.О. ученика. 2.   Класс. 3.   По каким предметам не успевает. 4.   Поведение ученика.  5.   Причины, которые привели к плохой успеваемости. 6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используют в работе с учеником. 7.   Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика. 8. 9. 8.      Сколько времени уже длится эта работа. 9.      Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы.  Система мер по совершенствованию учебно­воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников 1.Профилактика типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам: а) в начальных классах сосредоточить усилия на всемерном развитии у учащихся навыков учебно­познавательной деятельности и работоспособности; б)   включение   в   тематику   педагогических   советов,   заседаний   методических   советов, объединений вопросов, связанных с предупреждением неуспеваемости учащихся; 2.   Выявление   и   учет   специфических   для   школы   причин   отставания   во   всех   классах, устранение и профилактика. 3. Широкое ознакомление учителей с типичными причинами неуспеваемости, со способами изучения учащихся, мерами предупреждения и преодоления их отставания в учении. 4. Обеспечение единства действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению уровня их воспитанности, обращая внимание на достижение   единства   и   воспитания,   установленные   межпредметных   связей   в   обучении, координацию действий педагогов с учениками активом, родителями и общественностью по месту жительства детей и др. 5.   Тщательное   ознакомление   с   учебными   возможностями   будущих   первоклассников   и проведение в необходимых случаях специальных корректирующих занятий. 6.   Систематическое   изучение   трудностей   в   работе   учителей,   всемерное   улучшение практики самоанализа учителями своей деятельности и их последующее самообразование. 7. Включение в тематику педагогических советов, заседаний методических объединений и прочих   проблем,   над   которыми   будет   работать   школа   в   ближайшие   годы,   вопросов, связанных с предупреждением неуспеваемости учащихся. 8. Постоянный контроль над реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости, осуществлять специальный контроль над работой с наиболее «трудными» школьниками, строгий учет результатов этой работы. 9. Обобщение передового опыта работы по предупреждению неуспеваемости и его широкое обсуждение. Таблица № 1. Система   работы   по   формированию   положительного   отношения   к   учению   у неуспевающих школьников Формируемые отношения 1­ый этап 2­ой этап 3­й этап 4­й этап Отношение   к Наиболее   легкий Занимательный   ма­ Существенный, со­держанию занимательный териал,   касающийся важный,   но   не учеб­ного ма­териал сущности   изучаемо­ привлекательный материала независимо   от го материал его   важности, Отношение   к значимости Действует Ведущим   остается Ведущим   ста­ Ученик процессу учитель­ учитель,   ученик новится   ученик, действует учения ­ученик   только участвует   в   отдель­ учитель самостоя­ (усвоения   зна­ воспринимает ных   звеньях   процес­ участвует   в тельно ний) са отдельных   зве­ Отношение   к Поощрение успе­ Поощрение   успеха   к ньях процесса Поощрение   ус­    се­бе,   своим хов   в   учебе,   не работе,   требующих пеха   в   работе, силам требующей некоторых усилий требующий   зна­ усилий Отношение   к Подчеркнутая Доброжелательность, чительных усилий Использование    учителю объективность, (коллек­тиву) нейтралитет Таблица № 2. Профилактика неуспеваемости. внимание,   личное расположение,   по­ мощь, сочувствие суждения наряду с доброжелатель­ ностью, помощью и др.  Этапы урока 1 Акценты в обучении 2 1.   В   процессе   кон­ Специально   контролировать   усвоение   вопросов,   обычно троля за подготовлен­ вызывающих   у   учащихся   наибольшее   затруднение.   Тщательно ностью учащихся анализировать   и   систематизировать   ошибки,   допускаемые учениками   в   устных   ответах,   письменных   работах,   выявить типичные для касса и концентрировать внимание на их устранение. Контролировать   усвоение   материала   учениками,   пропустившие предыдущие уроки. По окончанию разделения темы или раздела обобщать   итоги   усвоение   основных   понятий,   законов,   правил, 2.   При   изложения умений и навыков школьниками, выявить причины отставания. Обязательно   проверять   в   ходе   урока   степень   понимания нового материала. учащимися   основных   элементов   излагаемого   материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения,   позволяющих   всем   учащихся   активно   усваивать 3.   В   ходе   самостоя­ материал. Подбирать   самостоятельной   работы   задания   по   наиболее тельной   работы   уча­ существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, щихся на уроке стремясь   меньшим   числом   упражнений,   но   поданных   в определенной   системе,   достичь   большего   эффекта.   включать   в содержание   самостоятельной   работы   на   упражнение   по устранению   ошибок,   допущенных   при   ответах   и   в   письменных работах.   Инструктировать   о   порядке   выполнения   работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять 4.   При   организации контроль. Обеспечить   в   ходе   домашней   работы   повторения   пройденного, самостоятельной   ра­ концентрируя   внимание   на   наиболее   существенных   элементах боты вне класса программы,   вызывающих   обычно   наиболее   затруднения. Систематически   давать   домашнее   задания   по   работе   над типичными   ошибками.   Четко   инструктировать   учащихся   о порядке   выполнения   домашних   работ,   проверять   степень понимания   этих   инструкций   слабоуспевающими   школьниками. Согласовать   объем   домашних   заданий   с   другими   учителями класса,   исключая   перегрузку,   особенно   слабоуспевающих учеников. Таблица № 3. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. Этапы урока Виды помощи в учении В   процессе   контроля Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе за   подготовленностью учащихся Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана ответа  Разрешение   пользоваться   наглядными   пособиями   помогающими излагать суть явления При   изложении   ново­ Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой Применение   мер   поддержания   интереса   к   слабоуспевающим   с го материала вопросами,   выясняющими   степень   понимания   ими   учебного материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение   к   высказыванию   предложения   при   проблемном обучении,   к   выводам   и   обобщениям     или   объяснению   сути В ходе самостоятель­ проблемы, высказанной сильным учеником Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ной работы на уроке ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее Напоминание приема и способа выполнения задания Указание на необходимость актуализировать то или иное правило Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений Инструктирование   о   рациональных   путях   выполнения   заданий, требованиях к их оформлению Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих Более   тщательный   контроль   за   их   деятельностью,   указание   на При   организации   са­ ошибки, проверка, исправления Выбор   для   групп   слабоуспевающих   наиболее   рациональной мостоятельной   рабо­ системы упражнений, а не механическое увеличение их числа ты Более   подробное   объяснение   последовательности   выполнения задания Предупреждение   о   возможных   затруднениях,   использование карточек­консультаций,   карточек   с   направляющим   планом действий

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2017