Памятка для работы над ошибками 1-4 класс
Оценка 4.7

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Оценка 4.7
Памятки
doc
русский язык
1 кл—4 кл
25.02.2019
Памятка для работы над ошибками 1-4 класс
Памятка для работы над ошибками (русский язык) для обучающихся 1-4 классов. Работая по данной памятке у детей развивается орфографическая зоркость, формируются регулятивные универсальные учебные действия. Данная памятка применяется как на уроках русского языка, так и при выполнении домашнего задания. Памятка разработана по учебнику "Русский язык" авторов Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук УМК "Перспективная начальная школа", но можно использовать по любому УМК.
памятка 1-4 класс.doc
1­4 класс  ПАМЯТКА  как работать над ошибками  ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день. № 5. Сочетания жи­ши. Выпиши слово  Алгоритм выполнения Образец выполнения № 6. Сочетание ча­ща. № 7.  Сочетание чу­щу. Выпиши слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту  орфограмму. Выпиши слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту  орфограмму. правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту  орфограмму. Выпиши слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту  орфограмму. Выпиши слово.  Поставь правильно  знак ударения. Например: Малыши,  карандаши, ежи. Например: Роща,  чаща, дача. Например: Чудо,  чуткий, щука. Например: Дочка,  речка, мощный. Например: Россия,  школа. Зайка, мальчик, Юлия. № 8.  Сочетание чк,  чн,чт, нщ, щн, рщ. № 9.  Ударение. №  10. Слог.  Запомни! Сколько в слове гласных,  столько и слогов. Подчеркни гласные.    Раздели слово на  слоги.  Название орфограмм №  орфо­ грам­ мы № 1  Большая буква в начале предложения, в начале  нового задания. №2 Орфограмма­пробел. Запомни: слова всегда  пишутся отдельно друг  от друга № 3 Точка, вопросительный  и восклицательный  знаки в конце  предложения. № 4 Большая буква в именах  собственных. Запомни!  Имена, отчества и  фамилии людей,  название рек, городов,  морей, клички животных пишутся с большой  буквы.     Выпиши предложение  или слово, подчеркни  первую букву. Выпиши предложение,  подчеркни орфограмму­ пробел Выпиши предложение.  Поставь и подчеркни в  конце предложения  нужный знак. Выпиши слово  правильно. Запиши ещё  2 слова на эту  орфограмму. Например:  Сильный ветер  сорвал листья с  деревьев. Например: Сильный  ветер  сорвал  листья  с  деревьев. Например:  Москва — столица  нашей Родины. Например: Илья,  Петров, Мурка,   Волга,  Голышманово №  11.  Пропуск,  замена,  перестановка букв,  слогов. Выпиши слово три  раза. Подчеркни  пропущенную букву,  слог Например:  Душистый,  душистый,  душистый. №  16.  Разделительный  твёрдый знак (Ъ) слово так, чтобы после  согласного стоял  гласный. Запиши  проверочное слово. Выпиши слово  правильно. Подчеркни  твёрдый знак и гласную  букву перед которой он пишется. Запиши ещё 2  слова на эту  орфограмму. Например: Съезд,  подъезд, объявление. №  12. №  13. №  14. №  15. Перенос слов. Запомни!  Слова переносятся по  слогам. При переносе  одну букву нельзя  оставлять на строке и  нельзя переносить на  новую строку.  Безударная гласная в  корне слова, проверяемая ударением. (а, о, е, и, я )  Безударная гласная в  корне слова,   непроверяемая  ударением. (словарные  слова)  Парные звонкие и глухие согласные. Выпиши и раздели  слово на слоги для  переноса. Например:  Оси­на,  Выпиши слово. Поставь  ударение. Выдели  безударную гласную и  проверь её ударной.  Запиши проверочное  слово. Выпиши слово три раза.  Запомни как оно  пишется. Обозначь  ударение, подчеркни  букву, которую нужно  запомнить. Выпиши слово  правильно. Подчеркни  согласную. Измени  Например: Сады — сад, волна — волны. Например: Ворона,  ворона, ворона. Например: Мороз —  морозы,   ягодка —  ягода.             МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» ПАМЯТКА «Работа над ошибками» УМК «Перспективная начальная школа» 1­4 класс                                   №  17.  Разделительный  мягкий знак (Ь) №  18.  Мягкий знак (Ь),  показатель мягкости  согласного. № 19 Мягкий знак (ь) после шипящих на конце Выпиши слово  правильно. Подчеркни  мягкий  знак и гласную  букву перед которой он пишется. Запиши ещё 2  слова на эту  орфограмму. Выпиши слово, в  котором допущена  ошибка, правильно.  Подчеркни мягкий знак  и согласную перед ним.  Запиши ещё 2 слова на  эту орфограмму. Выпиши слово, в  котором допущена  Например: Вьюга,  обезьяна, деревья. Например: Окунь,  мальчик, уголь. Например:  рожь­ ж.р., печь, речь. №  23 слово) Написание частицы НЕ  со словами —  действиями (глаголами) (Не с глаголами пишется  раздельно) Например: птенцы,  леденцы, голубцы №  24 существительных  ж. р. ( на конце  существительных ж.р.  после шипящих пишется ь знак, на конце  существительных м.р.  после шипящих ь знак  не пишется) ошибка, правильно.  Определи у  существительного род. Подчеркни мягкий  знак .Запиши ещё 2  слова на эту  орфограмму. № 20 Написание буквы Ы  после Ц в окончаниях  существительных (если после Ц в окончаниях  существительных  произносится и  слышится звук [ы], то  пишется буква Ы, а не  И.) Выпиши слово, в  котором допущена  ошибка, правильно.  Поставь в слове  ударение, выдели  окончание, подчеркни  букву Ы.  Запиши ещё 2  слова на эту  орфограмму. №  21 №  22 Правописание  приставок со словами (приставка ­ часть слова,  пишется слитно со  словом. Между  приставкой и словом  нельзя вставить другое  слово) Правописание  предлогов со словами  ( предлог­ отдельное  слово. Предлоги со  словами пишутся  раздельно. Между  предлогом и словом  можно вставить ещё одно Например:полетел,  побежал Выпиши слово, в  котором допущена  ошибка, правильно.  Выдели приставку,  запиши ещё одно слово  с такой же приставкой. Выпиши слово с  предлогом, в котором  допущена ошибка,  правильно. Подчеркни  орфограмму ­ пробел.  Например:  добежать  до  аптеки. №  25 №  26 №  27 Например:  не спешить,  не играл, не смотрел. Например: лечь,  стричь, помочь. Выпиши слово с  частицей не, в котором  допущена ошибка,  правильно. Подчеркни  орфограмму — пробел,  запиши ещё 2 слова на  эту орфограмму. Выпиши слово в  котором допущена  ошибка, правильно.  Подчеркни ЧЬ. Запиши  ещё 2 слова на эту  орфограмму. Выпиши слово. Выдели  корни, подчеркни  соединительную  гласную (О, Е) Например:                лесоруб. Написание слов —  названий  действий( глаголов) с  основой на ЧЬ ( на конце слов —  названий  действий( глаголов) с  основой на ЧЬ, стоящих в начальной форме,  пишется Ь) Сложные слова с  буквой соединительного гласного (О, Е)  Буквы И (Ы) после Ц в корне слова После Ц в корне слова  пишется буква И. Исключение: Цыган  подошёл к цыплёнку   на цыпочках и цыкнул  цыц. Правописание  непроизносимой  согласной в корне  слова Выпиши слово, в котором допущена ошибка,  правильно. Поставь  ударение, выдели корень,  подчеркни буквы И (Ы) Например:  Цирковой,  цитрусовый,  цыган. Выпиши слово правильно. Подчеркни согласную.  Измени слово так, чтобы  после согласного стоял  Например:    Местный­ место,  устный — уста,  чудесный­чудеса №  28 №  29 №  30  №  31 №  32 Удвоенная буква  согласного на стыке  частей слова Правописание  безударных падежных  окончаний имён  существительных Слова с удвоенной  буквой согласного,  пришедшие из других  языков Написание букв О и Е  после шипящих и Ц в  окончаниях  существительных  ( В существительных с  основой на шипящий  или Ц под ударением  пишем О, без ударения  Е) Написание  существительных с  основой на шипящий в  форме Р.п., мн.ч. ( У  существительных с  основой на шипящий в  форме Р.п., мн.ч. Ь знак на конце не пишется.) №  33 №  34 №  35  Написание  существительных с  суффиксом ­ИЩ­  ( Слово с суффиксом   ­ищ­ оканчивается на  ­А,  если слово от  которого оно  образовано ж.р.; и  оканчивается на ­Е ,  если слово от которого  оно образовано м.р;  ср.р) Написание суффикса  ­ок­ после шипящих (В суффиксах  существительных, корни которых оканчиваются  на шипящий, пи шется  буква ­о, если суффикс  стоит под ударением) Написание безударных падежных окончаний  имён прилагательных. гласный. Запиши  проверочное слово. Выпиши слово правильно. Разбери слово по составу. Письменно покажи как  образовано слово. Выпиши словосочетание.  Поставь вопрос от  главного слова к  зависимому. Определи  склонение и падеж.  Выдели окончание. Выпиши слово правильно. Подчеркни удвоенные  согласные. Запиши ещё  два слова на эту  орфограмму. Написать правильно  слово, поставить  ударение, определить падеж,  выделить окончание. Запиши ещё   2 слова на эту орфограмму. Например: ранний —рано ­ ран/ + н + ий = ранний Например: шёл (по чему) по площади  (3 скл, Д.п.) { 3 класс 1  часть }  Например:  Миллион, тонна,  терраса. Например:  Задачей (Т.п.)—  свечой (Т.п), тучей (Т.п). Выпиши слово правильно. Определи падеж и число. Например: туч  (Р.п., мн. ч.) №  36.  Чередование звуков в  корне слова, видимое  на письме. О, Е­  Выпиши слово правильно. Определи от основы  какого слова оно  образовано, определи  род. Например:  зубище­ зуб (м.р.); рыбища — рыб/а  (ж.р) Выпиши слово правильно. Поставь ударение,  выдели суффикс. Например:  флажок, бычок,  ужонок. Выпиши имя  прилагательное вместе с  именем существительным к которому оно  относится. Поставь  вопрос. Обрати внимание  на окончание вопроса. По ударному окончанию  вопроса определи  безударное окончание  прилагательного.  Определи род, число,  падеж. Окончание  выдели. Выпиши слово правильно. Измени форму слова (на  Р.п., ед.ч.), выясни  Например:  Озером (каким?)  глубоким (ср.р.,  ед.ч., Т.п.) Например: корень — нет корня  (беглый значит (2л.ед.ч; начальная  форма, повелительная  форма)  после шипящих  на конце основы и на  конце окончаний  пишется Ь знак) Написание Ь знака  после шипящих  в  глаголах   повелительной формы  во  мн. ч.  ( глаголы в  повелительной форме  во мн. числе с  шипящим на конце  основы пишутся с Ь  знаком после  шипящего) Правописание  безударных личных  окончаний глаголов №  40     №  41 Выпиши глагол  правильно. Подчеркни  шипящий с Ь знаком.  Запиши ещё два слова на  эту орфограмму. Например:  отрежьте,  поешьте,  намажьте. {3 класс  3 часть }              Например: пишет  (писать) – I спр.;  слышишь (слышать) – II спр.  Исключение Выпиши глагол, поставь в неопределённую  (начальную) форму,  определи спряжение,  выдели окончание. беглые гласные.   (если безударный  гласный в корне слова  нельзя проверить  ударением, измени  форму слова (на Р.п.,  ед.ч.) и выясни,  является ли он беглым  гласным. (если беглый  гласный значит надо  писать О или Е) Чередование звуков в  суффиксах слов,  видимое на письме. О,  Е­ беглые гласные.  ( В слове, где есть  орфограмма «беглый  гласный в суффиксе»,  пиши букву Е, а в  слове гдеэтой  орфограммы  нет  пиши букву И) Написание глаголов 2  лица ед. ч.  в  настоящем и будущем  времени. ( глаголы 2  лица ед. ч.  в  настоящем и будущем  времени пишутся с Ь  знаком на конце) Написание Ь знака  после шипящих во всех формах глагола.  (Во всех формах глагола №  37 №  38 №  39.  является ли он беглым.  Выдели корень,  подчеркни беглый  гласный. пишется Е) Выпиши слово правильно. Измени форму слова (на  Р.п., ед.ч.), выясни  является ли он беглым.  Выдели корень и  суффикс. Например: замочек — нет  замочка;  Костюмчик — нет костюмчика Выпиши глагол  правильно. Определи  лицо и число, выдели  окончание. Например:  рисуешь — 2л,  ед.ч. Выпиши глагол  правильно. Определи в  какой форме употреблён  данный глагол. Выдели  окончание или суффикс Например: Поешь — 2л. ед.ч.;  не  плачь — повел.  форма; беречь —  нач. форма. №  42 №  43 Например: слышал  (слышать) №  44 Написание безударных суффиксов глагола в  форме прошедшего  времени ( У глаголов в  форме прошедшего  времени сохраняется  суффикс начальной  формы: ехал – ехать) Выпиши глагол  правильно, поставь в  неопределённую  (начальную) форму.  Обрати внимание на  глагольный суффикс  ( перед суффиксом –ть­),  выдели суффикс в  глаголе прошедшего  времени. Выпиши слово правильно. Определи часть речи  (существительное или  прилагательное). Поставь ударение, выдели  суффикс. Например:  Мужичок (сущ.),  овражек (сущ),  холщовый (прил.),  плюшевый (прил). №  45 Написание О и Ё (Е)  после шипящих в  суффиксах  существительных и  прилагательных ( В  суффиксах  существительных и  прилагательных после  шипящих под  ударением пишется О,  без ударения Е) Выпиши слово правильно. Определи часть речи  (существительное или  прилагательное). Поставь ударение, выдели  окончание. Например: мечом  (сущ), ковшом (сущ), рощей (сущ.), о  большой (прил.), о  могучей (прил.) Выпиши существительное правильно, измени слово  или подбери  однокоренные слова,  поставь ударение,  определи место ударения  и звук [o]. Например: шорты – шортам; капюшон –  капюшонов,  капюшончик. Написание О и Ё (Е)  после шипящих в  окончаниях  существительных и  прилагательных ( В  окончаниях  существительных и  прилагательных в ед.  ч. после шипящих под  ударением пишется О,  без ударения Е) Написание О  после  шипящих под  ударением в корнях  существительных ( В  корнях  существительных  после шипящих под  ударением пишется О,  если при изменении  слова или в  однокоренных словах  ударение остаётся на  прежнем месте и звук  остаётся тот же – звук  [o]) №  46 Написание Ё (Е) после  шипящих под  ударением в корнях  существительных ( В  корнях  существительных  после шипящих под  ударением пишется Ё,  если 1. при изменении  слова или в  однокоренных словах  ударение переходит на  другой слог и таким  образом появляется  чередование гласных  звуков 2. ударение  остаётся на прежнем  месте, но всё равно  появляется  чередование) №  47 Написание кратких  форм прилагательных  м.р, ед.ч. с основой на  шипящий. ( краткие  формы  прилагательных м.р.,  ед.ч. с основой на  шипящий пишутся без  Ь знака) Выпиши существительное правильно, измени слово  или подбери  однокоренные слова,  поставь ударение,  определи место ударения  и проследи появляется ли чередование гласных  звуков. Покажи  графически. Например: 1.  пчёлка – пчела [o]/  [и] ; шёпот –  шептать [o] – [ы ] 2. щёлка – щель [o]  – [ э ]; шёпот –  шепчет [o] – [ э ] №  48 №  49 Написание суффиксов  наречий (в суффиксах  наречий после  шипящих под  ударением пишется О,  без ударения Е) Выпиши наречие  правильно, поставь  ударение, выдели  суффикс. Например: свежо,  хорошо, неуклюже, жгуче. 4 класс 1 часть Выпиши местоимение с  предлогом, определи  лицо и падеж, подчеркни  букву «н» Например: у него  (3 л. Р.п.); к нему (3 л. Д.п.) Написание личных  местоимений 3 лица с  предлогами. (после  предлогов в начале  личных местоимений 3 лица пишется «н») Выписать краткую форму прилагательного  правильно, определи род,  число. Например: Могуч  (Крат. прил. м.р.,  ед.ч. пишется без Ь знака); неуклюж  (Крат. прил. м.р.,  ед.ч. пишется без Ь знака); Выпиши слово правильно, посмотри от какого слова образовалось новое  слово, выдели приставку  и корень. Например: он  обыграл  (играть)брата в  шашки; их  разыскивает   (искать) милиция. Выпиши глагол  правильно. Поставь к  глаголу вопрос. По  вопросу определи  пишется ли Ь знак в  сочетании –ться­  Подчеркни сочетание в  вопросе и в слове. Например:  Качаются (что  делают?);  куда  торопиться (что  делать?) №  50 №  51 Написание букв И и Ы  в корне слова после  приставок. (если  корень слова  начинается с буквы И  и пишется после  приставки, которая  оканчивается на  согласный, то на месте  И нужно писать Ы) Написание ­ться­ и  ­тся­ в глаголах. (Если  глагол отвечает на  вопрос что делает? или что сделает?, то перед   ­ся буква Ь знак не  пишется. Если глагол  отвечает на вопросы  что делать?, что  сделать? то глагол  стоит в  неопределённой  (начальной) форме и в  нём перед –ся пишется  Ь знак) Например: Седые ( туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост, распр.) туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам. Выпиши  предложение.   Подчеркни   грамматическую основу   предложения  (подлежащее, сказуемое). Подчеркни  второстепенные члены  предложения  (определение,  дополнение,  обстоятельство).  Обозначь  части  речи,  определи падежи (у  сущест. и прилагательн),  время (у глагола).  Выпиши словосочетания   с вопросами. Выпиши предложение.  Обозначь однородные  члены и слово, от  которого они зависят.  Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и  союзах между  однородными членами.  Выполни схему  предложения. Например:  Сильный  ветер   сорвал  листья с  деревьев и  разметал  их  по  дороге Солнце светит, но не греет. №  52 Синтаксический  разбор  предложения. Запомни!  Слова в  предложении  связаны    парами  по смыслу.  Связь  слов   устанавливается при   помощи  вопросов  от   слова  к  слову. №  53 Однородные  члены   предложения. (Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами А,  НО:  Занятая ставится, если однородные члены соединены  повторяющимися  союзами и: Запятая не  ставится если  однородные члены соединены одиночным  союзом и ) №  54 Сложное предложение, знаки препинания в  сложном предложении. ( Предложение, в  котором несколько  частей и каждая часть  имеет свою основу,  называется сложным.  Между частями  сложного предложения обычно ставится  запятая) Например:   Опустел сад, и  осыпались листья. Опустел сад, осыпались листья. Выпиши предложение.  Определи сколько частей  в этом предложении.  Подчеркни  грамматическую  основу  в каждой части. Вспомни, что ты знаешь о знаках  препинания в сложном  предложении. Выполни  схему предложения.

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс

Памятка для работы над ошибками 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019