Памятка для работы с текстовой информацией

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 1 строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;  2 строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;  3 строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;  4 строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.  5 строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.
Иконка файла материала Как понять суть нового материала и проверить самого себя.doc
Как понять суть нового материала и проверить самого себя? Памятка для работы с текстовой информацией На основе прочитанного или услышанного текста сочинить короткие стихотворения, отражающие основные положения и свойства изученного явления.      1) Синквейн («пятистишие») 1 строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна; 2 строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. 5 строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме. Пример синквейна:     Синквейн Образный, точный Обобщает, развивает, обучает “Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах”  Творчество 2) Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Пример диаманты: прилагательных)  строчка 1: тема (существительное)  строчка 2: определение (2  строчка 3: действие (3 причастия)  строчка 4: ассоциации (4  строчка 5: действие (3 причастия)  строчка 6: определение( 2 существительных) прилагательных)         строчка 7: тема (существительное) Обломов Ленивый, добрый, Лежащий, мечтающий, умирающий. Пассивность, бездействие, угасание, Работающий, решающий, живущий, Настойчивый, расчетливый Штольц. обломовщина. 3) Штрихи - штрихи (короткие фразы, слова) к правилам, к мыслям  1-я строка. 1 существительное.  2-я строка. 2 прилагательных.  3-я строка. 3 причастия.  4-я строка. 4 глагола.  5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)  6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме. Пример штрихов на тему «Весна»:  Молодость,  Зажигательная, весёлая,  Восхитительная, влюблённая, пламенная.  Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает, Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.  Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.