Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
5 кл
21.06.2018
Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Памятка "Адаптация пятиклассников к средней школе" познакомит родителей с психологическими особенностями пятиклассников, трудностями, возникающими у пятиклассников при адаптации к средней школе и с основными правилами воспитания.Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.
памятка для роди 5 кл.docx
Адаптация пятиклассников к средней школе»
Памятка для родителей
«Ребенок – существо разумное, он хорошо
знает потребности, трудности и помехи
своей жизни!
Януш корчак
Психологические особенности пятиклассников
Младший подростковый возраст - 10-11 лет. В это время дети в
основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко
взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей,
других взрослых помощи и поддержки.
Младшие подростки начинают чаще ориентироваться на группу
неучебными характеристиками,
сверстников.
В 10-11 лет существенно меняется характер самооценки ребенка
- на характер самооценки всѐ больше влияют другие дети, чьи оценки
связаны с
качествами,
проявляющимися в общении: у детей резко растѐт количество
негативных самооценок.
Рубеж 4-5 классов характеризуется значительным снижением
учебной мотивации.
На фоне формирующегося нового
познавательного отношения к действительности наблюдается
отрицательное отношение школе в целом, конфликты с учителями,
снижение успеваемости.
Младший школьный возраст является сензитивным
(благоприятным):
- для развития познавательных потребностей и интересов, для
формирования мотивов учения;
- для развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, так
называемого «умения учиться»;
-
раскрытия его
индивидуальности, формирования самооценки, самоконтроля и
саморегуляции;
для формирования личности ребенка, - для усвоения социальных норм и завязывания прочных дружеских
связей.
Причины трудностей при адаптации к средней школе
1. Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5-х
классов - неумение приспособиться к новому темпу школьной жизни.
Причины дезадаптации - смена учебных предметов, их новое -
содержательное наполнение.
2.
Нарушение характера взаимоадаптации между учеником и
учителем-предметником. Характерными признаками этих причин
является отсутствие интереса к предмету, страх перед учителем.
Ученик знает материал, но боится отвечать на уроке, низкая
успеваемость по предмету; занятие посторонними делами во время
урока, негативные реакции на замечания; поиск предлога для
привлечения внимания учителя; возможны прогулы уроков.
3. Причины низкого уровня произвольной регуляции поведения и
учебной деятельности - неорганизованность, невнимательность,
повышенная отвлекаемость; часто забывает или теряет свои вещи;
плохо запоминает и воспринимает материал; не умеет выделять
главное, обобщать, анализировать; не может самостоятельно
выполнять домашнее задание; зависимость от взрослых; опоздание на
уроки.
4. Причины несформированности учебной мотивации характеризуется
признаками: имея нормальное интеллектуальное развитие, не хочет
учиться, отрицательно относится к процессу обучения; не хочет
посещать школу; игровые мотивы преобладают над учебными.
5. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности
характеризуется низкой успеваемостью по многим предметам,
невнимательностью,
заучиванием без
предварительной логической обработки материала.
6.
Несформированность продуктивных форм общения и
самоутверждения характеризуется стремлением быть в центре
внимания, навязыванием другим: «играет героя», «прикидывается
дурачком», рискует без надобности, хвастается, паясничает,
вызывающе одевается, общается с детьми старше себя, подражает
хулиганским проделкам других, повышенная тревожность, очень
охотно выполняет поручения и задания учителя, чрезмерно
дружелюбен.
Для родителей крайне важно:
Обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором
учится ребѐнок, к каждому прожитому им школьному дню.
Неформальное общение со своим ребѐнком после прошедшего
школьного дня.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность
общения ребят после школы.
неорганизованностью, Недопустимость физических мер воздействия, запугивания,
критики в адрес ребѐнка, особенно в присутствии других людей
(бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий,
физические и психические наказания.
Учѐт темперамента ребѐнка в период адаптации к школьному
обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее
привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со
стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребѐнку самостоятельности в учебной работе и
организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.
Поощрение ребѐнка. И не только за учебные успехи. Моральное
стимулирование достижений ребѐнка.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребѐнка.
Необходимость смены учебной деятельности ребѐнка дома,
создание условий для двигательной активности детей между
выполнением домашних заданий.
Наблюдение за правильной позой во время домашних заданий,
соблюдение светового режима.
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника,
тренировка мелких мышц кистей рук.
Обязательное введение в рацион ребенка витаминных
препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания
ребѐнка.
Забота родителей о закаливании ребѐнка, максимальное развитие
двигательной активности, создание в доме спортивного уголка,
приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности
ребѐнка.
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как
главных условий сохранения здоровья.
Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребёнка таким, какой он есть, со в семи
достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее, что есть в ребёнке, верьте в его
возможности
Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувств
а: чаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребёнка: дайте ему возможность
почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и
желания.
Помните, что воспитывают не слов а, а личный пример.
Золотые правила воспитания для родителей Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не
ставьте их в пример. Помните, что
каждый ребёнок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастит таким, как вы
хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте
именно вы.
Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.
Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.
Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.
Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.