Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.
Оценка 4.9

Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
5 кл
21.06.2018
Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.
Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Памятка "Адаптация пятиклассников к средней школе" познакомит родителей с психологическими особенностями пятиклассников, трудностями, возникающими у пятиклассников при адаптации к средней школе и с основными правилами воспитания.Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.
памятка для роди 5 кл.docx
Адаптация пятиклассников к средней школе» Памятка для родителей «Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни! Януш корчак Психологические особенности пятиклассников  Младший подростковый возраст - 10-11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки.  Младшие подростки начинают чаще ориентироваться на группу неучебными характеристиками, сверстников.  В 10-11 лет существенно меняется характер самооценки ребенка - на характер самооценки всѐ больше влияют другие дети, чьи оценки связаны с качествами, проявляющимися в общении: у детей резко растѐт количество негативных самооценок.  Рубеж 4-5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.  Младший школьный возраст является сензитивным (благоприятным): - для развития познавательных потребностей и интересов, для формирования мотивов учения; - для развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, так называемого «умения учиться»; - раскрытия его индивидуальности, формирования самооценки, самоконтроля и саморегуляции; для формирования личности ребенка, - для усвоения социальных норм и завязывания прочных дружеских связей. Причины трудностей при адаптации к средней школе 1. Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5-х классов - неумение приспособиться к новому темпу школьной жизни. Причины дезадаптации - смена учебных предметов, их новое - содержательное наполнение. 2. Нарушение характера взаимоадаптации между учеником и учителем-предметником. Характерными признаками этих причин является отсутствие интереса к предмету, страх перед учителем. Ученик знает материал, но боится отвечать на уроке, низкая успеваемость по предмету; занятие посторонними делами во время урока, негативные реакции на замечания; поиск предлога для привлечения внимания учителя; возможны прогулы уроков. 3. Причины низкого уровня произвольной регуляции поведения и учебной деятельности - неорганизованность, невнимательность, повышенная отвлекаемость; часто забывает или теряет свои вещи; плохо запоминает и воспринимает материал; не умеет выделять главное, обобщать, анализировать; не может самостоятельно выполнять домашнее задание; зависимость от взрослых; опоздание на уроки. 4. Причины несформированности учебной мотивации характеризуется признаками: имея нормальное интеллектуальное развитие, не хочет учиться, отрицательно относится к процессу обучения; не хочет посещать школу; игровые мотивы преобладают над учебными. 5. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности характеризуется низкой успеваемостью по многим предметам, невнимательностью, заучиванием без предварительной логической обработки материала. 6. Несформированность продуктивных форм общения и самоутверждения характеризуется стремлением быть в центре внимания, навязыванием другим: «играет героя», «прикидывается дурачком», рискует без надобности, хвастается, паясничает, вызывающе одевается, общается с детьми старше себя, подражает хулиганским проделкам других, повышенная тревожность, очень охотно выполняет поручения и задания учителя, чрезмерно дружелюбен. Для родителей крайне важно:  Обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором учится ребѐнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребѐнком после прошедшего школьного дня.  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. неорганизованностью,  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребѐнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.  Учѐт темперамента ребѐнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.  Предоставление ребѐнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.  Поощрение ребѐнка. И не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребѐнка.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребѐнка.  Необходимость смены учебной деятельности ребѐнка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.  Наблюдение за правильной позой во время домашних заданий, соблюдение светового режима.  Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.  Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребѐнка.  Забота родителей о закаливании ребѐнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребѐнка.  Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.  Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.  Принимайте ребёнка таким, какой он есть, со в семи достоинствами и недостатками.  Опирайтесь на лучшее, что есть в ребёнке, верьте в его возможности  Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувств а: чаще ставьте себя на его место.  Создайте условия для успеха ребёнка: дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.  Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.  Помните, что воспитывают не слов а, а личный пример. Золотые правила воспитания для родителей  Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что  каждый ребёнок неповторим и уникален.  Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастит таким, как вы хотите.  Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно вы.

Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.

Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.

Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.

Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.

Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.

Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.

Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.

Памятка для родителей "Адаптация пятиклассников к средней школе" для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018