Информация для родителей о стандартах чтения в соответствии с требованиями ФГОС. Осознание родителями всех аспектов школы, принятие ими школьной концепции, осознание форм и содержания демократического управления, интерес к делам школы, уверенность в том, что учителя, как и они сами, принимают ребенка таким, какой он есть (и это краеугольный принцип педагогики сотрудничества) - условия сотрудничества и последовательного построения системы партнерства между школой и семьей.Родительское собрание в 3 классе. Особенности семейного воспитания. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетенции в формировании личности ребенка. Формирование педагогически обоснованного стиля воспитания ребенка.
Родит собр.docx
Родительское собрание в 3 классе
Особенности семейного воспитания
Родителями быть нелегко,
но плохо, если нелегко
от этого нашим детям.
Цели: 1. Просвещение родителей, повышение их психолого-
педагогической компетенции в формировании
личности ребенка;
2. Формирование педагогически обоснованного стиля
воспитания ребенка.
Задачи: 1. Самооценка принятых в семейной практике
методов воспитания.
2. Выявление противоречий в использовании методов
семейного воспитания.
3.Формирование опыта разумных подходов к выбору
методов семейного воспитания.
Форма проведения: Лекция с элементами беседы.
Подготовительный этап:
-написание сочинений-рассказов «Выходной день
дома»;
-анкетирование родителей (Приложение 1);
Уважаемые родители!
Когда я принимаю незнакомый мне класс, меня в одинаковой
степени волнует, что из себя представляют мои будущие
ученики и, какие у них родители, как они воспитывают своих
детей и будут ли они моими помощниками. Вы, родители,
еще очень молоды и еще далеко не все осознаете свою роль
в воспитании детей.
Ребенок проводит в школе 4- 6 часов, остальное время он
находится дома: готовит уроки, играет, помогает взрослым.
Меня всегда волнует вопрос, как дети проводят свое свободное время, с кем они играют, во что играют, умеют ли
организовывать игры, как разговаривают друг с другом.
Плохо, если ученик проводит свое свободное время
беспланово, если дает подхватить себя течению времени, не
задумываясь, что проходит оно неинтересно.
Чтобы выяснить, каковы представления детей о жизни семьи,
какой опыт взаимоотношений ими усвоен, я предложила им
написать рассказ «Выходной день дома». К сожалению,
типичным описанием выходного дня в семье было такое:
«Мама готовит обед, убирает в доме, папа лежит на диване и
смотрит телевизор, я играю в своей комнате. Когда у мамы
все готово, мы идем обедать».
Дети сами выразили отношение к такой семье: «Эта семья
скучная, недружная. Мама все делает, дети играют и гуляют
сами по себе, а папа все спит». Задавала я ребятам и такие
вопросы:
-Каким папой (или мамой) ты хотел(а) бы стать в будущем?
Ответы были такие:
-Я хочу быть папой добрым, веселым, трудолюбивым,
помогать маме и играть со своими детьми в разные игры…
Примерно такие же ответы были и про мам. И все они
говорят об одном: вашим детям не хватает любви. Дети
нуждаются в любви и без нее чахнут. Для нормального
развития ребенка необходим этот витамин – любовь.
Задумайтесь над этим, родители. Чаще разговаривайте друг
с другом. Вместо того чтобы в очередной раз придраться к
спутнику жизни, подумайте, за что его можно похвалить.
Говорите супругам при детях, что любите их, говорите детям
как можно чаще, что любите их, ведь дети подобны цветам.
Как цветы тянутся к солнцу – источнику света и тепла, так и дети ждут от родителей заверения в том, что их любят и
ценят. Любовь – это совершенные узы единства! Ваши дети
станут послушнее, откровеннее с вами, если их любят, ведь
они все видят, все слышат, все понимают, а главное все
воспринимают и перенимают. Но любовь не должна быть
вседозволенной. Мой педагогический опыт и жизненные
наблюдения привели меня к выводу: дети, ведомые
заботливой, но твердой родительской рукой, хорошо учатся,
более коммуникабельны, менее закомплексованы и вообще
чувствуют себя более спокойными и счастливыми, чем те,
кого воспитывают либо в духе вседозволенности, либо в духе
чрезмерной строгости. Дети быстро распознают, когда
родители не решаются воспользоваться своей властью, и
тогда не упустят шанса стать главными в семье. Царь
Соломон сказал: «Вразумляй сына и будешь за него спокоен,
станет он для тебя утешением».
Как же пользоваться родительской властью? Во-первых,
установите семейные правила и сразу воплощайте их в
жизнь. Подсказываю, первое правило – это выполнение
режима дня, второе – чёткое распределение трудовых
домашних обязанностей между всеми членами семьи. Для
детей лучше, если они чётко знают границы дозволенного и
то, чем грозит их нарушение. В противном случае они
становятся эгоцентричными и портят жизнь другим. Чтобы
установить правильные рамки поведения для детей, нужно
время, усилия и настойчивость. Детям свойственно
испытывать на прочность границы дозволенного, часто они
бывают упрямы и эгоистичны. Именно для этого необходимо
записать семейные правила. Их должно быть четыре или
пять, не больше - так их легче запомнить и претворить в жизнь. Добивайтесь, чтобы эти правила обязательно
выполнялись, не торгуйтесь с детьми и не тяните время. В
противном случае дети не будут серьезно относиться к этим
правилам. Жизнь ребёнка необходимо упорядочить. В этом
вам поможет дополнительное образование, множество
кружков по интересам, в которых работают специалисты.
Составьте с ребёнком расписание дня, его следует повесить
на видном месте. Наша жизнь полна суеты. Родителям
приходится много работать и уделять внимание детям
только от случая к случаю, а распорядок дня, находящийся
на видном месте, помогает ребёнку обрести
самостоятельность, самообладание.
Очень важны для воспитания детей семейные вечера.
Мудрые родители укладывают спать детей в одно и то же
время. Одна из мам рассказывала мне, что в этот момент
происходит её общение с сыном: «Я рассказываю, что делала
на работе, как беспокоилась за его контрольную, затем он
рассказывает мне о прожитом дне». Такое тёплое общение
часто побуждает делиться своими чувствами. И когда дети
вырастут, обязательно в своей семье введут эти задушевные
разговоры перед сном. Важно считаться с чувствами ребёнка.
Когда дети открывают вам своё сердце, нельзя идти
наперекор, иначе они могут усомниться в своей способности
думать и чувствовать самостоятельно. Дети в своих
высказываниях категоричны. Например, рассмотрим такую
ситуацию : «Моя учительница ненавидит меня, а соседа по
парте любит. Переведите меня в другой класс!»- заявляет
ребенок. Как вы поступите? Для родителей главное не
поступить опрометчиво, а помочь ребенку детально
разобраться в возникшей проблеме и сделать правильные выводы: «Давай подумаем, почему так происходит? Может
быть, ты где-то не доработал, а учительница хочет видеть
тебя успешным учеником? Перевестись в другой класс мы
всегда успеем, но ведь в этом классе у тебя друзья. Может
быть, сначала попытаться добиться уважения учителя, а уж
если не получится, тогда вернемся к идее перевода… ».
Не забывайте главного: то, как сложится жизнь вашего
ребёнка, во многом зависит от вас. Если вы сможете донести
до него все прекрасное, что есть в этом мире, он обязательно
пронесет это через всю свою жизнь. Хочу посоветовать вам
создать «Досье достижений семьи» с рубриками «Создание
семьи», «Рождение детей», «Наши достижения», «Наши
увлечения», «Герб, девиз, семейная песня», «Кодекс чести
семьи», «Семейная память», «Семейные легенды». Ничто так
не укрепляет семью, как семейные традиции. И нужно
пытаться их строить. Самой распространённой традицией
является традиция собирать семейные советы по решению
насущных проблем. Заседание совета готовится заранее, в
повестку каждый член семьи может включить свой вопрос,
например: какое вознаграждение ждёт детей, если четверть
будет закончена хорошо, какие большие покупки для дома
планируются в этом году, какие поделки можно сделать для
украшения дома или приусадебного участка. Во многих
семьях принято играть с детьми в настольные игры. Играйте!
Будьте рядом с детьми! Если непрерывно вовлекать ребёнка
в семейную жизнь, то есть надежда, что он сможет в
будущем создать крепкую и благополучную семью.
Хотелось бы закончить наше родительское собрание тремя
заветами воспитания. Пусть они служат вам ориентиром в
жизни и отношениях с детьми (Приложение 2). Рефлексия: Что почерпнули вы нового из сегодняшнего
разговора?
Что из предложенного возьмете на заметку?
Какие из предложенных методов уже
применяются в вашей семье?
Список литературы:
1) Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Родительское собрание в 3-4
классах» Издательство «Феникс» 2004
2) Дереклеева Н.С. «Справочник классного руководителя
начальной школы 1-4 классы» Издательство М. «Вако»
2003
Приложение 1. «Анкета для родителей».
1) Какие меры наказания/поощрения используются в семье?
2) За что вы наказываете и поощряете ребёнка?
3) Как реагирует ребёнок на поощрение или наказание? Приложение 2. «Заветы воспитания».
1) Не обижай людей, придёт расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то
2) Ты будешь ближними любим,
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим,
Того, чего себе не пожелаешь.
3) Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь это море из благих деяний,
Построй корабль и по волнам плыви.
(Рудаки)
Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"
Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"
Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"
Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"
Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"
Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"
Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.