Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"
Оценка 5

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
чтение
4 кл
13.04.2018
Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"
Информация для родителей о стандартах чтения в соответствии с требованиями ФГОС. Осознание родителями всех аспектов школы, принятие ими школьной концепции, осознание форм и содержания демократического управления, интерес к делам школы, уверенность в том, что учителя, как и они сами, принимают ребенка таким, какой он есть (и это краеугольный принцип педагогики сотрудничества) - условия сотрудничества и последовательного построения системы партнерства между школой и семьей.Родительское собрание в 3 классе. Особенности семейного воспитания. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетенции в формировании личности ребенка. Формирование педагогически обоснованного стиля воспитания ребенка.
Родит собр.docx
Родительское собрание в 3 классе Особенности семейного воспитания Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям. Цели: 1. Просвещение родителей, повышение их психолого- педагогической компетенции в формировании личности ребенка; 2. Формирование педагогически обоснованного стиля воспитания ребенка. Задачи: 1. Самооценка принятых в семейной практике методов воспитания. 2. Выявление противоречий в использовании методов семейного воспитания. 3.Формирование опыта разумных подходов к выбору методов семейного воспитания. Форма проведения: Лекция с элементами беседы. Подготовительный этап: -написание сочинений-рассказов «Выходной день дома»; -анкетирование родителей (Приложение 1); Уважаемые родители! Когда я принимаю незнакомый мне класс, меня в одинаковой степени волнует, что из себя представляют мои будущие ученики и, какие у них родители, как они воспитывают своих детей и будут ли они моими помощниками. Вы, родители, еще очень молоды и еще далеко не все осознаете свою роль в воспитании детей. Ребенок проводит в школе 4- 6 часов, остальное время он находится дома: готовит уроки, играет, помогает взрослым. Меня всегда волнует вопрос, как дети проводят свое свободное время, с кем они играют, во что играют, умеют ли организовывать игры, как разговаривают друг с другом. Плохо, если ученик проводит свое свободное время беспланово, если дает подхватить себя течению времени, не задумываясь, что проходит оно неинтересно. Чтобы выяснить, каковы представления детей о жизни семьи, какой опыт взаимоотношений ими усвоен, я предложила им написать рассказ «Выходной день дома». К сожалению, типичным описанием выходного дня в семье было такое: «Мама готовит обед, убирает в доме, папа лежит на диване и смотрит телевизор, я играю в своей комнате. Когда у мамы все готово, мы идем обедать». Дети сами выразили отношение к такой семье: «Эта семья скучная, недружная. Мама все делает, дети играют и гуляют сами по себе, а папа все спит». Задавала я ребятам и такие вопросы: -Каким папой (или мамой) ты хотел(а) бы стать в будущем? Ответы были такие: -Я хочу быть папой добрым, веселым, трудолюбивым, помогать маме и играть со своими детьми в разные игры… Примерно такие же ответы были и про мам. И все они говорят об одном: вашим детям не хватает любви. Дети нуждаются в любви и без нее чахнут. Для нормального развития ребенка необходим этот витамин – любовь. Задумайтесь над этим, родители. Чаще разговаривайте друг с другом. Вместо того чтобы в очередной раз придраться к спутнику жизни, подумайте, за что его можно похвалить. Говорите супругам при детях, что любите их, говорите детям как можно чаще, что любите их, ведь дети подобны цветам. Как цветы тянутся к солнцу – источнику света и тепла, так и дети ждут от родителей заверения в том, что их любят и ценят. Любовь – это совершенные узы единства! Ваши дети станут послушнее, откровеннее с вами, если их любят, ведь они все видят, все слышат, все понимают, а главное все воспринимают и перенимают. Но любовь не должна быть вседозволенной. Мой педагогический опыт и жизненные наблюдения привели меня к выводу: дети, ведомые заботливой, но твердой родительской рукой, хорошо учатся, более коммуникабельны, менее закомплексованы и вообще чувствуют себя более спокойными и счастливыми, чем те, кого воспитывают либо в духе вседозволенности, либо в духе чрезмерной строгости. Дети быстро распознают, когда родители не решаются воспользоваться своей властью, и тогда не упустят шанса стать главными в семье. Царь Соломон сказал: «Вразумляй сына и будешь за него спокоен, станет он для тебя утешением». Как же пользоваться родительской властью? Во-первых, установите семейные правила и сразу воплощайте их в жизнь. Подсказываю, первое правило – это выполнение режима дня, второе – чёткое распределение трудовых домашних обязанностей между всеми членами семьи. Для детей лучше, если они чётко знают границы дозволенного и то, чем грозит их нарушение. В противном случае они становятся эгоцентричными и портят жизнь другим. Чтобы установить правильные рамки поведения для детей, нужно время, усилия и настойчивость. Детям свойственно испытывать на прочность границы дозволенного, часто они бывают упрямы и эгоистичны. Именно для этого необходимо записать семейные правила. Их должно быть четыре или пять, не больше - так их легче запомнить и претворить в жизнь. Добивайтесь, чтобы эти правила обязательно выполнялись, не торгуйтесь с детьми и не тяните время. В противном случае дети не будут серьезно относиться к этим правилам. Жизнь ребёнка необходимо упорядочить. В этом вам поможет дополнительное образование, множество кружков по интересам, в которых работают специалисты. Составьте с ребёнком расписание дня, его следует повесить на видном месте. Наша жизнь полна суеты. Родителям приходится много работать и уделять внимание детям только от случая к случаю, а распорядок дня, находящийся на видном месте, помогает ребёнку обрести самостоятельность, самообладание. Очень важны для воспитания детей семейные вечера. Мудрые родители укладывают спать детей в одно и то же время. Одна из мам рассказывала мне, что в этот момент происходит её общение с сыном: «Я рассказываю, что делала на работе, как беспокоилась за его контрольную, затем он рассказывает мне о прожитом дне». Такое тёплое общение часто побуждает делиться своими чувствами. И когда дети вырастут, обязательно в своей семье введут эти задушевные разговоры перед сном. Важно считаться с чувствами ребёнка. Когда дети открывают вам своё сердце, нельзя идти наперекор, иначе они могут усомниться в своей способности думать и чувствовать самостоятельно. Дети в своих высказываниях категоричны. Например, рассмотрим такую ситуацию : «Моя учительница ненавидит меня, а соседа по парте любит. Переведите меня в другой класс!»- заявляет ребенок. Как вы поступите? Для родителей главное не поступить опрометчиво, а помочь ребенку детально разобраться в возникшей проблеме и сделать правильные выводы: «Давай подумаем, почему так происходит? Может быть, ты где-то не доработал, а учительница хочет видеть тебя успешным учеником? Перевестись в другой класс мы всегда успеем, но ведь в этом классе у тебя друзья. Может быть, сначала попытаться добиться уважения учителя, а уж если не получится, тогда вернемся к идее перевода… ». Не забывайте главного: то, как сложится жизнь вашего ребёнка, во многом зависит от вас. Если вы сможете донести до него все прекрасное, что есть в этом мире, он обязательно пронесет это через всю свою жизнь. Хочу посоветовать вам создать «Досье достижений семьи» с рубриками «Создание семьи», «Рождение детей», «Наши достижения», «Наши увлечения», «Герб, девиз, семейная песня», «Кодекс чести семьи», «Семейная память», «Семейные легенды». Ничто так не укрепляет семью, как семейные традиции. И нужно пытаться их строить. Самой распространённой традицией является традиция собирать семейные советы по решению насущных проблем. Заседание совета готовится заранее, в повестку каждый член семьи может включить свой вопрос, например: какое вознаграждение ждёт детей, если четверть будет закончена хорошо, какие большие покупки для дома планируются в этом году, какие поделки можно сделать для украшения дома или приусадебного участка. Во многих семьях принято играть с детьми в настольные игры. Играйте! Будьте рядом с детьми! Если непрерывно вовлекать ребёнка в семейную жизнь, то есть надежда, что он сможет в будущем создать крепкую и благополучную семью. Хотелось бы закончить наше родительское собрание тремя заветами воспитания. Пусть они служат вам ориентиром в жизни и отношениях с детьми (Приложение 2). Рефлексия: Что почерпнули вы нового из сегодняшнего разговора? Что из предложенного возьмете на заметку? Какие из предложенных методов уже применяются в вашей семье? Список литературы: 1) Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Родительское собрание в 3-4 классах» Издательство «Феникс» 2004 2) Дереклеева Н.С. «Справочник классного руководителя начальной школы 1-4 классы» Издательство М. «Вако» 2003 Приложение 1. «Анкета для родителей». 1) Какие меры наказания/поощрения используются в семье? 2) За что вы наказываете и поощряете ребёнка? 3) Как реагирует ребёнок на поощрение или наказание? Приложение 2. «Заветы воспитания». 1) Не обижай людей, придёт расплата. Нам счастья не сулит обида чья-то 2) Ты будешь ближними любим, И радость доброты познаешь, Не пожелав другим, Того, чего себе не пожелаешь. 3) Без зла смотри на мирозданье, А взглядом разума, добра, любви. Жизнь это море из благих деяний, Построй корабль и по волнам плыви. (Рудаки)

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"

Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018