Памятка для родителей "Нарушение чтения и письма"
Оценка 5

Памятка для родителей "Нарушение чтения и письма"

Оценка 5
Памятки +1
pub
дефектология
1 кл—2 кл
31.03.2017
Памятка для родителей "Нарушение чтения и письма"
Памятка для родителей "Нарушение чтения и письма" создана в помощь родителям имеющим ребенка с нарушением чтения и письма (дислексия и дисграфия). Актуально, т.к дислексия и дисграфия являются самыми распространенными формами речевых нарушений у младших школьников. Эти нарушения создают большие препятствия в овладении грамотой, а на более поздних этапах—в усвоении грамматики родного языка.
Памятка для родителей Нарушение чтения и письма.pub
Дислексия и дисграфия к сожалению довольно часто встречается у учащихся массовых школ и является большим препятствием в овладении грамотой, а на более поздних этапах—в усвоении грамматики родного языка. При отсутствии своевременной помощи к 6-7 классу количество специфических ошибок может уменьшиться, но возрастет во много раз количество орфографических ошибок.. В процессе становления чтения и письма участвуют 4 анализатора: - речедвигательный (помогает осуществлять произношение) - речеслуховой (помогает произвести отбор нужного звука) - зрительный (помогает подобрать соответствующую букву) - двигательный (написание букв) Логопед на коррекционных занятиях проводит систематическую работу по развитию памяти, мышления, внимания, а также развивает все 4 анализатора которые участвуют в процессе письма и чтения. МБОУ СОШ № 20 Взрослые за детей в ответе  Нарушения чтения и письма Взрослые за детей в ответе Н ару ш ен и е чте н ия и п и с ьма Нарушения чтения и письма являются самыми распространенными формами речевых нарушений у младших школьников. Причины речевых нарушений могут быть органические и функциональные, биологические и социальные. Расстройства чтения и письма могут быть обусловлены органическим поражением корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма, запаздыванием созревания этих систем мозга, нарушением их функционирования. Нарушения чтения и письма могут быть связаны с длительными соматическими заболеваниями детей в ранний период их развития, а так же с неблагоприятными внешними факторами (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье, недостаточность речевых контактов, неблагоприятная Дисграфия — Дисграфия — Это частичное нарушения процесса письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Специфические ошибки письма при дисграфии. I. Ошибки на уровне буквы и слога. а) пропуски букв и слогов (двочка – девочка; и т.д.); б) не дописывание букв и слогов (авгус – август;) в) написание лишних букв (неесут – несут; цеветы ); г) перестановки букв и слогов (мри – мир; зар – раз). д)Замены букв (кородок – городок, тарога – дорога,) е)Зеркальные замены - Э – є (єтаж), Е – З (Зсли) II. Ошибки на уровне слова. 1. Раздельное написание частей слов: (в друг, с вой, без покойство, зве нели, и грают) 2. Слитное написание служебных слов (предлогов, союзов): (заводой, сверхушки, аотец, еёна,) 3. Смешение границ слов: (пушистые сугро быосели) III. Ошибки на уровне предложения. 1. Нарушения обозначения на уровне предложений:(Долго ходил Емеля полесу Это частичное нарушения процесса письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Специфические ошибки письма при дисграфии. I. Ошибки на уровне буквы и слога. а) пропуски букв и слогов (двочка – девочка; и т.д.); б) не дописывание букв и слогов (авгус – август;) в) написание лишних букв (неесут – несут; цеветы ); г) перестановки букв и слогов (мри – мир; зар – раз). д)Замены букв (кородок – городок, тарога – дорога,) е)Зеркальные замены - Э – є (єтаж), Е – З (Зсли) II. Ошибки на уровне слова. 1. Раздельное написание частей слов: Взрослые за детей в (в друг, с вой, без покойство, зве нели, ответе и грают) 2. Слитное написание служебных слов (предлогов, союзов): (заводой, сверхушки, аотец, еёна,) 3. Смешение границ слов: (пушистые сугро быосели) III. Ошибки на уровне

Памятка для родителей "Нарушение чтения и письма"

Памятка для родителей "Нарушение чтения и письма"

Памятка для родителей "Нарушение чтения и письма"

Памятка для родителей "Нарушение чтения и письма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017