Памятка для родителей "Нарушение чтения и письма" создана в помощь родителям имеющим ребенка с нарушением чтения и письма (дислексия и дисграфия). Актуально, т.к дислексия и дисграфия являются самыми распространенными формами речевых нарушений у младших школьников. Эти нарушения создают большие препятствия в овладении грамотой, а на более поздних этапах—в усвоении грамматики родного языка.
Памятка для родителей Нарушение чтения и письма.pub
Дислексия и дисграфия к
сожалению довольно часто
встречается у учащихся
массовых школ и является
большим препятствием в
овладении грамотой, а на более
поздних этапах—в усвоении
грамматики родного языка.
При отсутствии своевременной
помощи к 6-7 классу количество
специфических ошибок может
уменьшиться, но возрастет во
много раз количество
орфографических ошибок..
В процессе становления чтения и
письма участвуют 4 анализатора:
- речедвигательный (помогает
осуществлять произношение)
- речеслуховой (помогает
произвести отбор нужного звука)
- зрительный (помогает
подобрать соответствующую
букву)
- двигательный (написание букв)
Логопед на коррекционных
занятиях проводит
систематическую работу по
развитию памяти, мышления,
внимания, а также развивает все
4 анализатора которые
участвуют в процессе письма и
чтения.
МБОУ СОШ №
20
Взрослые за детей в ответе
Нарушения
чтения и письма
Взрослые за детей в ответе Н ару ш ен и е
чте н ия и
п и с ьма
Нарушения чтения и письма
являются самыми
распространенными формами
речевых нарушений у младших
школьников.
Причины речевых нарушений могут
быть органические и
функциональные, биологические и
социальные. Расстройства чтения и
письма могут быть обусловлены
органическим поражением корковых
зон головного мозга, участвующих в
процессе чтения и письма,
запаздыванием созревания этих
систем мозга, нарушением их
функционирования. Нарушения
чтения и письма могут быть связаны
с длительными соматическими
заболеваниями детей в ранний
период их развития, а так же с
неблагоприятными внешними
факторами (неправильная речь
окружающих, двуязычие,
недостаточное внимание к развитию
речи ребенка в семье,
недостаточность речевых
контактов, неблагоприятная
Дисграфия —
Дисграфия —
Это частичное нарушения процесса
письма, проявляющиеся в стойких,
повторяющихся ошибках,
обусловленных несформированностью
высших психических функций,
участвующих в процессе письма.
Специфические ошибки письма при
дисграфии.
I. Ошибки на уровне буквы и слога.
а) пропуски букв и слогов (двочка – девочка;
и т.д.);
б) не дописывание букв и слогов (авгус –
август;)
в) написание лишних букв (неесут – несут;
цеветы );
г) перестановки букв и слогов (мри – мир;
зар – раз).
д)Замены букв (кородок – городок, тарога –
дорога,)
е)Зеркальные замены - Э – є (єтаж), Е –
З (Зсли)
II. Ошибки на уровне слова.
1. Раздельное написание частей слов:
(в друг, с вой, без покойство, зве нели, и
грают)
2. Слитное написание служебных слов
(предлогов, союзов): (заводой,
сверхушки, аотец, еёна,)
3. Смешение границ слов: (пушистые
сугро быосели)
III. Ошибки на уровне предложения.
1. Нарушения обозначения на уровне
предложений:(Долго ходил Емеля полесу
Это частичное нарушения процесса
письма, проявляющиеся в стойких,
повторяющихся ошибках,
обусловленных
несформированностью высших
психических функций,
участвующих в процессе письма.
Специфические ошибки письма при
дисграфии.
I. Ошибки на уровне буквы и слога.
а) пропуски букв и слогов (двочка –
девочка; и т.д.);
б) не дописывание букв и слогов (авгус
– август;)
в) написание лишних букв (неесут –
несут; цеветы );
г) перестановки букв и слогов (мри –
мир; зар – раз).
д)Замены букв (кородок – городок,
тарога – дорога,)
е)Зеркальные замены - Э – є (єтаж),
Е – З (Зсли)
II. Ошибки на уровне слова.
1. Раздельное написание частей
слов:
Взрослые за детей в
(в друг, с вой, без покойство, зве нели,
ответе
и грают)
2. Слитное написание служебных
слов (предлогов, союзов): (заводой,
сверхушки, аотец, еёна,)
3. Смешение границ слов:
(пушистые сугро быосели)
III. Ошибки на уровне
Памятка для родителей "Нарушение чтения и письма"
Памятка для родителей "Нарушение чтения и письма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.