Памятка для родителей - «Профилактика семейного неблагополучия»

  • Лекции
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - «Профилактика семейного неблагополучия» , говорится о том, что одним из базовых прав ребенка является право жить и воспитываться в семье. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и интересов детей, включая Конвенцию о правах ребенка, а также в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации.В памятке для родителей - «Профилактика семейного неблагополучия» , говорится о том, что одним из базовых прав ребенка является право жить и воспитываться в семье. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и интересов детей, включая Конвенцию о правах ребенка, а также в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации.
Иконка файла материала + Памятка для родителей - Профилактика семейного неблагополучия.docx
Памятка для родителей «Профилактика семейного неблагополучия»  Дети   –   это   наша   старость.   Правильное   воспитание   –   это   наша счастливая старость, плохое воспитание­это будущее горе, это наши слезы, это   наша   вина   перед   другими   людьми,   перед   всей   страной”.            /А.   С. Макаренко/  Одним из базовых прав ребенка является право жить и воспитываться в семье. Данное   право   закреплено   в   основных   международных   документах   по   вопросам защиты прав и интересов детей, включая Конвенцию о правах ребенка, а также в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации.  За   последние   годы   вдвое   увеличилось   количество   малообеспеченных   семей, стало   больше   неблагополучных   семей.   Ухудшается   психологический   климат   и   в устойчивых   семьях.   Главная   причина   ­   отсутствие   средств   к   нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания,   услуги.   Резкое   увеличение   стрессовых   ситуаций   сказывается   на   детях. Отсутствие   в   семьях   заботы,   недостаточное   удовлетворение   своих   потребностей, физическое   и   сексуальное   насилие   толкает   детей   к   побегам.   Именно   семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности   ребенка,   что   проявляется,   в   конечном   счете,   в   безнадзорности   либо беспризорности несовершеннолетних. Большинство из тех, кто работает с детьми, пришли к выводу о том, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал “на улицу”, чем вернуть его “с улицы” к нормальной жизни.  ЧТО ЖЕ ТАКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ?  Мы имеем виду неблагополучие по отношению к ребенку. Говорить о ребенке, в неблагополучной семье значить говорить о том:  Какие   бывают   дети   со   своими   психологическими   и   психопатологическими   подверженные   чрезмерному   реагированию   на   семейное особенностями, неблагополучие. Как   отражается   семейное   неблагополучие   на   ребенка,   склонного   к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты.  Как   ребенок   может   нарушать   спокойствие   семьи,   вызывает   у   родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка  Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он ­ то не виноват, что живёт в неблагополучных семейных условиях.  ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ:  1. Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом 1неполноценности,   уязвимого,   неуверенного   в   себе,   неудачливого   и   избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки.   2.Семья   многодетная   может   создать   не   только   дружных   детей   ­ коллективистов,   но   и   детей   педагогически   запущенных,   с   асоциальным   и   даже антисоциальным поведением, если родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитания детей не организованы, пущены на самотек.  3.Семья с низким материальным положением, находящаяся за чертой бедности. По разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи. Может порадовать разные последствия: лишение детей необходимого в   удовлетворении   материальных   и   духовых   потребностей.   Тормозится   развитие детей; эксплуатация детей в качестве добытчиков материальных благ. Вовлечение в торговлю,   несоответствующую   возрасту   и   подготовленности   в   трудовую деятельность, подрывающую физические силы, растлевающую духовно сопряженную с риском для жизни; отрыв от учебы и систематического воспитания в школе и семье. Допущение,   а   иногда   и   стимулирование,   безнравственной   и   противоправной деятельности, приносящей в семье доход.  4.Семья   неполная   из­за   недостатка   материального   или   отцовского   влияния может породить маску феминизации мальчиков и девочек.  5. Семья со свободными детьми может породить неприятные, даже враждебные отношения детей между собой и с окружающими.  6.Семья   с   нарушенными   отношениями,   повышенной   конфликтностью   между членами семьи. Причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по   мере   взросления   ребенка,   достигая   максимальных   пределов   в   старшем подростковом   и   младшем   юношеском   возрасте.  Следствием   может   стать   уход   из благотворного влияния семьи и школы.  7.Семья,   умышленно   или   неумышленно   допускающая   безнадзорность   детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи.  8.Семьи с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из­за бедственного материального положения безработицы, отклонения в психике, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм отца или   отчима   из­за   невыполненных   завышенных   требований   к   ним,   усталость   и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей, их неуживчивость со сверстниками и педагогами.  Большое количество вариантов семей, где родители фактически не занимаются воспитанием   детей,   обеспечивая   им   материальные   условия   существования.   Если своевременно не производить корректировки воспитательного воздействия усилиями ДОУ, то приходится иметь дело с неблагополучными семьями.  ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?  1 . Материально­бытовые условия.  2. Эмоционально­нравственный климат.  3, Режим дня ребенка в семье.  4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей.  25. Семейный досуг.  6. Уровень педагогической культуры родителей.  В   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   «Об   образовании»   и Федеральным   законом   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений   несовершеннолетних»   органами   управления   образованием субъектов Российской Федерации обеспечивается контроль за получением детьми обязательного   общего   образования.   На   уровне   субъектов   Российской   Федерации, муниципальных образований, образовательных учреждений создаются банки данных о   несовершеннолетних,   по   тем   или   иным   причинам   не   обучающихся   в образовательных учреждениях.  Необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики детской   беспризорности,   безнадзорности   и   детского   сиротства,   в   том   числе   по активизации   работы   комиссий   по   делам   несовершеннолетних   и   защите   их   прав, улучшению   координации   деятельности   различных   структур,   входящих   в   систему профилактики,   а   также   по   раннему   выявлению   семейного   неблагополучия   и формированию   позитивного   отношения   общества   к   данным   проблемам.   Особого внимания   требуют  вопросы   усиления   ответственности   родителей   за  воспитание   и обучение   их   несовершеннолетних   детей,   совершенствования   законодательства   в области защиты прав несовершеннолетних, использования современных технологий работы с семьей.  СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:   Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья.   Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию.   Воспитательные   воздействия   должны   строиться   с   учетом   возрастных, половых, индивидуальных особенностей.   Диагностическое   единство   искреннего,   глубокого   уважения   к   личности   и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания.  Личность самих родителей идеальная модель для подражания детей.  Воспитание   должно   строиться   с   опорой   на   положительное   в   растущем человеке.  Все   виды  деятельности,  организуемые  в  семье   с  целью   развития ребенка, должны быть построены на игре.   Оптимизм и мажор ­ основа стиля и тона общения с детьми в семье.                     Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 3