Памятка для родителей - «РАЗВОД - ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО!»

  • Лекции
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - «Развод - это очень серьезно!», говорится о том, что вам рано или поздно придется сказать ребенку о том, что вы развелись, ребёнок имеет право это знать, вам необходимо избегать искушения говорить ребенку о том, что мама и папа развелись по той причине, что папа (мама) плохой(ая). Вам необходимо давать простое и доступное пониманию ребенка объяснение о том, что произошло в вашей семье. Не следует рассказывать о причинах и деталях разрыва ваших отношений, учитывайте возраст ребенка и его индивидуальные особенности.В памятке для родителей - «Развод - это очень серьезно!», говорится о том, что вам рано или поздно придется сказать ребенку о том, что вы развелись, ребёнок имеет право это знать, вам необходимо избегать искушения говорить ребенку о том, что мама и папа развелись по той причине, что папа (мама) плохой(ая). Вам необходимо давать простое и доступное пониманию ребенка объяснение о том, что произошло в вашей семье. Не следует рассказывать о причинах и деталях разрыва ваших отношений, учитывайте возраст ребенка и его индивидуальные особенности.
Иконка файла материала 112.9 - Памятка для родителей при разводе.doc
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВОД ­ ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО!» 1. Вам рано или поздно придется сказать ребенку о том, что вы развелись, ребёнок имеет право это знать. 2. Избегайте искушения говорить ребенку о том, что мама  и папа   развелись  по  той  причине,  что папа (мама) плохой(ая). 3. Необходимо давать простое и доступное пониманию ребенка   объяснение   о   том,   что   произошло   в   вашей семье. Не следует рассказывать о причинах и деталях разрыва   ваших   отношений,   учитывайте   возраст ребенка и его индивидуальные особенности. 4.Опасайтесь искушения эмоционально привязать к себе   ребенка.   обсуждая   с   ним   те   подробности   своей жизни, которые раньше обсуждались вами с супругом. Тем   самым   вы   и   сами   можете   не   заметить,   как   создадите   со   своим   ребенком отношения   такой   глубины   и   силы,  что   их   можно   расценивать   с  психологической позиции как супружеские отношения с собственным ребенком. 5. При   разлуке   с   одним   из   родителей   дети   дошкольного   возраста испытывают   тревогу   и   беспокойство,   которые   могут   выражаться   в   истериках, трудном поведении и т. п. Однако отсутствие изменений в поведении не означает что ребенок не пострадал в   результате развода родителей. У него может возникнуть чувство   вины   за   развод   родителей   (плохо   себя   вел,   не   слушался   папу   и   т.   п.). Скажите малышу, что он в этом не виноват. 6. Помните,   что   от   того,   как   вы   относитесь   к   ситуации   развода,   будет зависеть,   как   ребенок   эту   ситуацию   воспримет.   Если   вам   трудно   пережить предательство бывшего супруга, то ваши отрицательные чувства усилят у ребенка ощущения семейной нестабильности (например, изменились отношения с папой, он стал   приходить   не   каждый   день   домой,   а   лишь   раз   в   неделю   радовать   своим появлением; да и мама стала беспокойная,  тревожная и  нервная). У ребенка могут возникнуть протестные, депрессивные реакции и страх. 7. Обозначьте те изменения семейных отношений, которые будут  касаться ребенка (как часто, например, планируется приход папы и т. п.).     Не исчезайте полностью из жизни ребенка, поскольку при такой ситуации он воспринимает   развод   как  разрыв   отношений   именно   с   вами.   Помните,   что  вы развелись с супругом, а  не с собственным ребенком. Сохраните  общение ребенка с обоими  родителями, вы оба нужны малышу. Важным будет и сохранение общения ребенка со всеми родственниками со стороны обоих родителей ребенка. Литература: 1 Андреева Г. В. Психология семьи: Учеб. пособие. ­ СПб.: Речь, 2007г. 2. Целуйко  В. М  Психология современной семьи: Кн. для педагогов и родителей. ­ М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.