Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития личности ребенка"
Оценка 4.9

Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития личности ребенка"

Оценка 4.9
Памятки
doc
психологическая работа +2
Взрослым
13.02.2017
Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития личности ребенка"
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
памятка сюжетно-ролевая игра.doc
Особое   место   в   деятельности   дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это     сюжетно­ролевые   игры.   В   них   дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя   в   жизни   и   деятельности   взрослых.   В   игре ребенок   начинает   чувствовать   себя   членом коллектива,   он   может   справедливо   оценивать действия   и   поступки   своих   товарищей   и   свои собственные. В сюжетно­ролевой игре идет эмоциональное развитие. Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые   в   жизни   ему   еще   не   доступны.   Ребенок отличает   игру   от   действительности,   в   речи дошкольников   часто   присутствуют   такие   слова: «как   будто»,   «понарошку»   и   «по­правде».   Но, несмотря   на   это,   игровые   переживания   всегда искренни.   Ребенок   не   притворяется:   мама   по­ настоящему   любит   свою   дочку­куклу,   водитель серьезно   озабочен   тем,   удастся   ли   спасти попавшего в аварию товарища. Сюжетно ­ ролевая игра — это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша. В ходе сюжетно­ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Развитие замысла в сюжетно­ролевой игре связано с   общим   умственным   развитием   ребенка,   с формированием   его   интересов.   У   детей дошкольного   возраста   возникает   интерес   к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые  герои книг, которым   они   стремятся   подражать.   Вследствие чего   и   замыслы   игр   становятся   более   стойкими, иногда   на   длительное   время   овладевают   их воображением.   Некоторые   игры   (в   «моряков», «летчиков»,   продолжаются неделями,   постепенно   развиваясь.   Появление длительной   перспективы   игры   говорит   о   новом, более   высоком   этапе   развития   игрового творчества.   «космонавтов») Возраст Характер игровых действий Выполнение роли Развитие сюжета в воображаемой ситуации 3­4 года Отдельные игровые  действия, носящие  условный характер Роль осуществляется  фактически, но не  называется 4­5 лет Взаимосвязанные  игровые действия,  имеющие четкий  ролевой характер Роль называется,  дети могут по ходу  игры менять роль 5­6 лет Переход к ролевым  действиям,  отображающим  социальные функции  людей Роли  распределяются до  начала игры, дети  придерживаются  своей роли на  протяжении всей  игры Сюжет ­ цепочка из двух  действий, воображаемую  ситуацию удерживает  взрослый Цепочка из 3­4  взаимосвязанных действий,  дети самостоятельно  удерживают воображаемую  ситуацию Цепочка игровых действий,  объединенных одним  сюжетом, соответствующим  реальной логике действий  взрослых 6­7 лет Не только роли, но и  замысел игры  проговариваются  детьми до ее начала Отображение в  игровых действиях  отношений между  людьми (подчинение,  сотрудничество).  Техника игровых  действий условна В сюжетно­ролевой игре развивается воображения и творчество. Сюжет держится на  воображаемой ситуации,  действия разнообразны и  соответствуют реальным  отношениям между людьми Плановость, согласованность действий в длительных сюжетно­ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы. Развитие игрового творчества сказывается и в том, как в содержании игры комбинируются различные впечатления жизни. Уже в конце третьего и на четвертом году жизни детей можно наблюдать, что они объединяют в игре разные события, а иногда могут включать эпизоды из сказок, которые им показывали в кукольном   театре.   Для   детей   этого   возраста   важны   яркие   зрительные   впечатления. Отражение жизни в игре, повторение жизненных впечатлений в разных комбинациях — все это помогает образованию общих представлений, облегчает ребенку понимание связи между разными явлениями жизни. ГОБОУ «Центр психолого­медико­социального сопровождения» Служба сопровождения замещающих семей  г. Кировск Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития личности ребенка. Развитие речи. В   создании   образа   особенно   велика   роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли   и   чувства,   понять   переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие   целенаправленности,   способности комбинирования связано с развитием речи, со все   возрастающей   способностью   облекать   в слова свои замыслы. Между   речью   и   игрой   существует двусторонняя   связь.   С   одной   стороны,   речь развивается   и   активизируется   в   игре,   а   с другой   —   сама   игра   развивается   под влиянием   развития   речи.   Ребенок   словом обозначает   свои   действия,   и   этим   самым осмысливает   их;   словом   он   пользуется   и чтобы   дополнить   действия,   выразить   свои мысли   и   чувства.   В   старшем   дошкольном возрасте   иногда   целые   эпизоды   игры создаются   с   помощью   слова.   Особенно заметна   роль   слова   в   так   называемых режиссерских играх, где ребенок не берет на себя роли, как в обычной игре, а передвигает кукол   и   другие   игрушки,   говорит   за   них. Элемент   режиссуры   содержится   в   каждой игре с куклами. «Мама» говорит и действует и за себя, и за свою дочку­куклу. Дошкольный возраст Виды сюжетно­ролевых игр:   почта,   транспорт   (автобус, Игры   на   бытовые   сюжеты:  в   «дом», «семью», «праздники», «дни рождения».  И этих играх большое место занимают игры с куклами,   через   действия   с   которыми   дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях. Игры   на   производственные   и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей   жизни   (школа,   магазин, библиотека,   парикмахерская, больница,   поезд, самолет,   корабль),   милиция,   пожарные, цирк,   театр,   зверинец,   завод,   фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия). Игры   на   героико­патриотические   темы, отражающие   героические   подвиги   нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.). литературных Игры   произведений, и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов), в четырех «танкистов»   и   собаку   (по   содержанию кинофильма)   и   др.   В   этих   играх   ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет выполнять разнообразные действия кукол. Дети «учат» кукол   кукольного   и   пальчикового   театров, театра   игрушек   «действовать»   в соответствии   со   взятой   на   себя   ролью, наделяют   их   литературными   или воображаемыми признаками. темы   кино, говорить,   теле­   на

Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития личности ребенка"

Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития личности ребенка"

Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития личности ребенка"

Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития личности ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017