Памятка для учителей-логопедов по написанию логопедических заключений

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Институтом повышения квалификации г.Ростова-на-Дону проводился областной семинар, на котором рассматривались вопросы о правильности постановки логопедических заключений детям с нарушениями речи различной степени тяжести. Ведущим логопедом областной ПМПК были даны разъяснения по вопросам сочетания клинического диагноза, установленного врачами-специалистами, и логопедических заключений, которые выявляют учителя-логопеды в процессе педагогической диагностики ребенка, поступившего в логопедическую группу.
Иконка файла материала Памятка для учителей-логопедов по написанию логопедических заключений.docx
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ­ЛОГОПЕДОВ ПО НАПИСАНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ  ЗАКЛЮЧЕНИЙ Для детей с сохранным интеллектом Вместо «дизартрия» Вместо «заикание» Вместо «алалия» Вместо «ринолалия» ОНР  III уровня на фоне нарушения иннервации речевого аппарата ОНР  III уровня на фоне нарушения темпа, ритма и плавности речи ОНР  II уровня в результате поражения ЦНС ОНР  III уровня на фоне анатомического нарушения твердого и мягкого нёба В соответствии с определением, термин «ОНР» не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у умственно отсталых детей. Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются следующие формулировки логопедического заключения (для дошкольников 5—7 лет). Для детей с умственной отсталостью Вместо «аутизм» Специфическое расстройство речевого развития у ребенка  с нарушением коммуникативной функции Вместо «умственная отсталость» Специфическое расстройство речевого развития у ребенка с нарушением познавательной деятельности В рамках ГМО учителей­логопедов подготовила Пилюгина О,Л.,  учитель­логопед МБДОУ детский сад №32, 2017г.