Институтом повышения квалификации г.Ростова-на-Дону проводился областной семинар, на котором рассматривались вопросы о правильности постановки логопедических заключений детям с нарушениями речи различной степени тяжести. Ведущим логопедом областной ПМПК были даны разъяснения по вопросам сочетания клинического диагноза, установленного врачами-специалистами, и логопедических заключений, которые выявляют учителя-логопеды в процессе педагогической диагностики ребенка, поступившего в логопедическую группу.
Памятка для учителей-логопедов по написанию логопедических заключений.docx
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙЛОГОПЕДОВ ПО НАПИСАНИЮ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
Для детей с сохранным интеллектом
Вместо
«дизартрия»
Вместо
«заикание»
Вместо
«алалия»
Вместо
«ринолалия»
ОНР III уровня на фоне нарушения иннервации
речевого аппарата
ОНР III уровня на фоне нарушения темпа, ритма и
плавности речи
ОНР II уровня в результате поражения ЦНС
ОНР III уровня на фоне анатомического нарушения
твердого и мягкого нёба
В соответствии с определением, термин «ОНР» не может быть
использован при логопедической диагностике нарушений речи у
умственно отсталых детей. Для обозначения несформированности речи
как системы у умственно отсталых детей рекомендуются следующие
формулировки логопедического заключения (для дошкольников 5—7
лет).
Для детей с умственной отсталостью
Вместо
«аутизм»
Специфическое расстройство речевого развития у
ребенка с нарушением коммуникативной функции
Вместо
«умственная
отсталость»
Специфическое расстройство речевого развития у
ребенка с нарушением познавательной деятельности
В рамках ГМО учителейлогопедов подготовила Пилюгина О,Л.,
учительлогопед МБДОУ детский сад №32, 2017г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.