Памятка для учителя при планировании метапредметного урока

  • Документация
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная памятка содержит описание этапов планирования метапредметного урока при подготовке к нему. Необходимо: определить образовательные, воспитательные, развивающие задачи урока; выбрать оптимальный материал; разработать структуру урока, спланировать все действия учителя и учащихся; подобрать дидактические средства урока, продумать форму подведения итогов урока.Этапы планирования метапредметного урока
Иконка файла материала Памятка.docx
Этапы планирования метапредметного урока и подготовка к нему учителя:   1. Разработка системы уроков по теме или разделу. 2. Определение образовательно ­ воспитательно­развивающих задач урока на   основе   программы,  методических   пособий,  школьного   учебника   и дополнительной литературы. 3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд   законченных   в   смысловом   отношении   блоков,   частей,   выделение опорных знаний, дидактическая обработка. 4. Выделение   главного   материала,   который   ученик   должен   понять   и запомнить на уроке. 5. Разработка   структуры   урока,   определение   его   типа   и   наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем. 6. Нахождение   связей   данного   материала   с   другими   предметами   и использование   этих   связей   при   изучении   нового   материала   при формировании новых знаний и умений учащихся. 7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в стандартных ситуациях. 8. Подбор   дидактических   средств   урока   (кино­   и   диафильмов,   картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.) 9. Проверка оборудования и технических средств обучения. 10.Планирование   записей   и   зарисовок   на   доске   учителем   и   выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях. 11.Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности. 12.Определение   форм   и   приемов   закрепления   полученных   знаний   и приобретенных   умений   на   уроке   и   дома,   приемов   обобщения   и систематизации знаний. 13.Составление   списка   учеников,   знания   которых   будут   проверяться соответствующими   формами   и   методами   с   учетом   уровней   их сформированности; планирование проверки умений учащихся. 14.Определение   содержания,   объема   и   форм   домашнего   задания, продумывание методики задавания уроков на дом. 15.Продумывание форм подведения итогов урока. 16.Планирование внеклассной работы. 17.Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.