В красочной презентации для воспитателей очень подробно описано, как нужно обучать дошкольников математике. Приступая к работе с детьми педагогам важно помнить , что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. При обучении детей математике, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Спасибо.
Памятка для воспитателей
по обучению дошкольников
математике.
Работу выполнила:
Пермякова Елена
Владимировна
Приступая к работе с детьми
дошкольного возраста,
очень важно помнить,
что обучение не должно
разрушать
естественность жизни детей.
Для этого необходимо
следующее:
Помнить, что принудительное обучение
бесполезно. Обучение организуйте таким
образом , чтобы ребёнок занимался с
желанием! Необходимо постоянно поощрять
все усилия ребёнка и само его стремление
узнать новое , научиться новому. Знать , что
только имея с ребёнком хороший личный
контакт, можно его чему–то научить.
Учитывать , что лучше слышат того,
кто тише говорит. Помнить, что у
каждого ребёнка свой срок и свой час
постижения. Ж. Ж. Руссо писал:«…
чего не торопятся добиться, того
добиваются обыкновенно наверняка и
очень быстро».
Сравнивать результаты работы ребёнка можно
только с его же собственными достижениями, но
не с достижениями других детей. В дошкольном
возрасте нужно избегать отрицательных оценок
ребёнка и результатов его деятельности.
Обучая детей математике, необходимо учитывать
индивидуальные особенности детей. Максимум внимания
необходимо уделять детям отстающим. Новый материал с
ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей
группой детей (опережать, а не догонять группу)
Использование средств наглядности должно
иметь границы, соответствовать возрасту
детей , их возможностям, программным
задачам, этапу усвоения материала.
Обучение дошкольников началам
математики должно происходить в
контексте практической и игровой
деятельности детей, в процессе решения
детьми проблемных задач.
Ребёнку должны быть созданы
условия для применения поисковых
способов ориентировки в заданиях.
Следует чаще обращаться к детям с
заданиями: подумать, догадаться.
В ходе исполнения заданий у ребёнка
должна возникнуть потребность
иметь те или иные знания,
потребность в ознакомлении с
разными способами решения задач.
Математика - наука точная, и при
обучении очень важно, чтобы дети
приучились точно и связно выражать
свои мысли. Не надо знакомить детей
с обилием терминов, даже если они
важнее запоминания!
способны их запомнить. Важнее
объяснить суть понятий. Понимание