Памятка для воспитателей по обучению детей математике.

  • Педсоветы
  • pptx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В красочной презентации для воспитателей очень подробно описано, как нужно обучать дошкольников математике. Приступая к работе с детьми педагогам важно помнить , что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. При обучении детей математике, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Спасибо.
Иконка файла материала Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике.pptx
Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике. Работу выполнила: Пермякова Елена Владимировна
Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее:
Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом , чтобы ребёнок занимался с желанием! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое , научиться новому. Знать , что только имея с ребёнком хороший личный контакт, можно его чему–то научить.
Учитывать , что лучше слышат того, кто тише говорит. Помнить, что у каждого ребёнка свой срок и свой час постижения. Ж. Ж. Руссо писал:«… чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
Сравнивать результаты работы ребёнка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребёнка и результатов его деятельности.
Обучая детей математике, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Максимум внимания необходимо уделять детям отстающим. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, а не догонять группу)
Использование средств наглядности должно иметь границы, соответствовать возрасту детей , их возможностям, программным задачам, этапу усвоения материала. Обучение дошкольников началам математики должно происходить в контексте практической и игровой деятельности детей, в процессе решения детьми проблемных задач.
Ребёнку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями: подумать, догадаться. В ходе исполнения заданий у ребёнка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.
Математика - наука точная, и при обучении очень важно, чтобы дети приучились точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей с обилием терминов, даже если они важнее запоминания! способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание