Материалы могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. Предлагается широкий спектр для выбора всевозможного материала. Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся и учителей немалую практическую ценность. А особенно касается тех учеников, которые продолжают свое образование в высшей школе и различных видах профессиональной деятельности. Их адаптация к новым условиям учебного процесса проходит несравнимо в более благоприятных условиях и усовершенствует учебную деятельность, систематизирует, выводит на более высокую
проектирование.doc
Историческое проектирование
Главные условия организации работы над проектом:
профессионализм учителя, знание им особенностей проектной методики,
осознание широких возможностей развития творческих способностей
учащихся в процессе проектной
деятельности;
обучение учащихся и овладение ими технологией проектной деятельности
(умение определять цель, задачи, видеть предмет исследования, определять
гипотезу, планировать деятельность); способность четко, систематически
выполнять спланированную работу;
стремление учащихся участвовать в работе над проектом;
определенный уровень владения знаниями по предмету и общеучебными
интеллектуальными умениями;
доступность для учащихся, информации о ходе проекта.
Методика проектной деятельности включает:
выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата;
определение цели и поэтапных задач;
определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, рамок
интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков,
этапов работы;
формулирование гипотезы проекта;
выбор команды для осуществления проекта, распределение обязанностей,
мотивация участников (при коллективном исполнении проекта);
информационное обеспечение проекта (можно выбрать учащихся,
отвечающих за выпуск информационного бюллетеня).
Этапы проектирования: 1. исходная разработка основных идей, констатация изученности проблемы,
сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование
гипотезы;
2. разработка: выбор исполнителей (при коллективном исполнении
проекта), формирование команды, распределение обязанностей,
планирование работы, определение содержания
этапов, форм и методов управления и контроля;
3. реализация проекта: интегрирование и аккумулирование всей
информации с учетом темы, цели, подготовка наглядно
графического материала, разработка аудио и видеоряда проекта,
контроль и коррекция промежуточных результатов;
4. завершение проекта: представление и защита проекта в классе, на
конференции и т.д.; сопоставление первоначальных целей и результатов
исследования, оценка и подведение итогов.
Памятка "Историческое проектирование "
Памятка "Историческое проектирование "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.