Памятка начинающему исследователю

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Памятка разработана для участников научного общества учащихся "Малая академия" Дети, впервые столкнувшись с написанием исследовательской работы, не знают с чего начать. Подобная памятка- это пошаговая инструкция выполнения данного вида работы. Написана доступным и понятным языком для обучающихся начальных классов. В ней подробно описано как правильно выбрать тему исследование, с чего начать своё исследование.пошаговая инструкция написания исследовательской работы.
Иконка файла материала памятка начинающему исследователю.doc
Памятка Начинающему исследователю Ø Выбери тему исследования. Ø Подумай на « какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. Ø Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. Ø Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. Ø Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. Ø Сделай выводы. Ø Оформи результаты своей работы. Ø Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования Памятка №1  «Как выбрать тему исследования?»      Ответить на вопросы: ­ Что тебе интересно больше всего? ­ Чем ты хочешь заниматься в первую очередь? ­ Чем чаще всего занимаешься в свободное время? ­ Что позволяет тебе получать лучшие отметки в школе? ­ Что из изученного в школе тебе хотелось бы узнать более глубоко? ­ Есть ли что­то такое, чем ты особенно гордишься?   Цель исследования.   Определить цель исследования, значит ответить на вопрос, зачем мы его проводим.   Задачи исследования.   Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Гипотеза исследования. Гипотеза ­ это предположение, догадка, ещё  не  доказанная     логически     и       опытом. Слово   гипотеза   ­   это   основание,   предположение,   суждение   о   закономерной связи явлений. Обычно   гипотеза   начинается   со   слов:   предположим, допустим, возможно. Выводы.   Исследование   теряет   смысл,   если   исследователь   не   сделал выводов и не подвёл итог. подтверждённая   неПамятка №2. Как правильно начинать научное исследование   1.    Прежде, чем вы приступите к выполнению исследовательской работы, вы должны   помнить,   что   исследовательская   работа   требует   проявления   от исследователя   таких   качеств   характера   как   усидчивость,   терпение   и трудолюбие. 2.   Научное исследование требует заинтересованности его автора, стремления узнать что­то новое для себя и желание открыть что­то интересное в изучаемой проблеме для других. 3.    Необходимо выбрать секцию, в которой вы предполагаете работать над исследованием   и   ознакомиться   с   перечнем   предлагаемой   тематики исследований, а затем в соответствии со своим интересом выбрать тему. 4.  Четко представлять себе границы своего будущего исследования. 5. Обсудить выбранную тему со своим руководителем секции или учителем­ консультантом. 6.   Совместно   с   учителем­консультантом   составить   перечень   учебной литературы, научных источников, необходимых для проведения исследования. 7. Составить картотеку и глоссарий изучаемой темы, определить, достаточно ли   данной   литературы   для   всестороннего   теоретического   обоснования изучаемой темы. 8.    Подготовить   план   написания   исследовательской   работы   и   определить границы практической части исследования. На   основе   изученного   теоретического   материала   выполнить   ис­ следовательскую или экспериментальную часть работы. 9.    Согласно   требованиям,   сдать   работу   учителю­консультанту   для рецензирования. 10.   Подготовить   краткие   тезисы   по   содержанию   своей   исследовательской работы и выступить с ними на заседании секции. 11.   Оформить   работу   в   электронном   и   письменном   виде,   на   основе   ее содержания подготовить небольшое (7—10 минут) выступление на итоговой конференции. 12. Для подготовки работы к последующей публикации в сборнике школьных научно­исследовательских работ снабдить работу небольшим рассказом о себе, собственной   фотографией   в   электронном   виде   и   презентацией   (10—15 слайдов) собственного исследования. 13. Работать над исследованием в строго установленные для этого сроки.Памятка № 3 Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно­исследовательской работы    Для того, чтобы ваши исследовательские интересы увенчались успехом, вам необходимо   помнить,   что   в   ходе   работы   над   учебным   исследованием   вы должны научиться хорошо и последовательно формировать в себе следующие умения: Умение работать с рекомендованной литературой. 1.    Умение   работать   с   литературными   источниками   —   основа   научного исследования. 2.    Необходимо   читать   материал   последовательно,   т.е.   необходимо   читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия. 3.   Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти   ему   в   подтверждение   практический   пример   или   практическое объяснение. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. 1.    Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге, верно, необходимо   научиться   самостоятельно   сопоставлять   понятия   и   явления, делать собственные выводы. 2.    Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы. •    Какое   понятие   дает   наиболее   объективное   представление   по   существу изучаемого вопроса? •   Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? •   Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом? Умение четко и ясно излагать свои мысли. 1.    Каждое   положение   своего   исследования   необходимо   излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. 2.   В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как: •   Я считаю; •   Я думаю; •   Я утверждаю; •   Я опровергаю мысль о том, что; •   Я могу доказать, что...;•   Мне известно; •   Мне неизвестно, что...; •   Анализ фактов показывает; •   Анализ фактов доказывает, что; •   Я согласен с мнением о том, что...; •   Я не согласен с тем, что; •   Моя точка зрения совпадает ( не совпадает) с точкой зрения ...; •   Я могу оспорить представленную в литературе точку зрения; •   Я могу привести следующие аргументы в пользу; •   Практические исследования подтверждают гипотезу о том, что... Памятка № 4. Основные требования к представляемым для участия  в конференции работам наличие   достаточного   количества   теоретических   источником   Учебная исследовательская работа должна соответствовать следующим критериям: •   четкость и доступность изложения материала; •   соответствие темы работы ее содержанию; •   актуальность и практическая значимость работы; •   современность анализируемой проблемы; •    эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы; •    анализирующих проблему исследования; •   наличие собственных взглядов и выводов по проблеме; •   умение использовать глоссарий, специальную терминологию и литературу по теме; •   оформление научной работы; •   культура выступления на конференции. Культура выступления 1.   Регламент выступления ­ до 10 минут. 2.   Выступление должно проходить четко. 3.    Работа   может   сопровождаться   наглядным   материалом  (таблицы,  схемы, презентация).