Памятка начинающему исследователю
Оценка 5

Памятка начинающему исследователю

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
19.01.2017
Памятка  начинающему исследователю
Памятка разработана для участников научного общества учащихся "Малая академия" Дети, впервые столкнувшись с написанием исследовательской работы, не знают с чего начать. Подобная памятка- это пошаговая инструкция выполнения данного вида работы. Написана доступным и понятным языком для обучающихся начальных классов. В ней подробно описано как правильно выбрать тему исследование, с чего начать своё исследование.пошаговая инструкция написания исследовательской работы.
памятка начинающему исследователю.doc
Памятка Начинающему исследователю Ø Выбери тему исследования. Ø Подумай на « какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. Ø Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. Ø Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. Ø Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. Ø Сделай выводы. Ø Оформи результаты своей работы. Ø Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования Памятка №1  «Как выбрать тему исследования?»      Ответить на вопросы: ­ Что тебе интересно больше всего? ­ Чем ты хочешь заниматься в первую очередь? ­ Чем чаще всего занимаешься в свободное время? ­ Что позволяет тебе получать лучшие отметки в школе? ­ Что из изученного в школе тебе хотелось бы узнать более глубоко? ­ Есть ли что­то такое, чем ты особенно гордишься?   Цель исследования.   Определить цель исследования, значит ответить на вопрос, зачем мы его проводим.   Задачи исследования.   Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Гипотеза исследования. Гипотеза ­ это предположение, догадка, ещё  не  доказанная     логически     и       опытом. Слово   гипотеза   ­   это   основание,   предположение,   суждение   о   закономерной связи явлений. Обычно   гипотеза   начинается   со   слов:   предположим, допустим, возможно. Выводы.   Исследование   теряет   смысл,   если   исследователь   не   сделал выводов и не подвёл итог. подтверждённая   не Памятка №2. Как правильно начинать научное исследование   1.    Прежде, чем вы приступите к выполнению исследовательской работы, вы должны   помнить,   что   исследовательская   работа   требует   проявления   от исследователя   таких   качеств   характера   как   усидчивость,   терпение   и трудолюбие. 2.   Научное исследование требует заинтересованности его автора, стремления узнать что­то новое для себя и желание открыть что­то интересное в изучаемой проблеме для других. 3.    Необходимо выбрать секцию, в которой вы предполагаете работать над исследованием   и   ознакомиться   с   перечнем   предлагаемой   тематики исследований, а затем в соответствии со своим интересом выбрать тему. 4.  Четко представлять себе границы своего будущего исследования. 5. Обсудить выбранную тему со своим руководителем секции или учителем­ консультантом. 6.   Совместно   с   учителем­консультантом   составить   перечень   учебной литературы, научных источников, необходимых для проведения исследования. 7. Составить картотеку и глоссарий изучаемой темы, определить, достаточно ли   данной   литературы   для   всестороннего   теоретического   обоснования изучаемой темы. 8.    Подготовить   план   написания   исследовательской   работы   и   определить границы практической части исследования. На   основе   изученного   теоретического   материала   выполнить   ис­ следовательскую или экспериментальную часть работы. 9.    Согласно   требованиям,   сдать   работу   учителю­консультанту   для рецензирования. 10.   Подготовить   краткие   тезисы   по   содержанию   своей   исследовательской работы и выступить с ними на заседании секции. 11.   Оформить   работу   в   электронном   и   письменном   виде,   на   основе   ее содержания подготовить небольшое (7—10 минут) выступление на итоговой конференции. 12. Для подготовки работы к последующей публикации в сборнике школьных научно­исследовательских работ снабдить работу небольшим рассказом о себе, собственной   фотографией   в   электронном   виде   и   презентацией   (10—15 слайдов) собственного исследования. 13. Работать над исследованием в строго установленные для этого сроки. Памятка № 3 Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно­исследовательской работы    Для того, чтобы ваши исследовательские интересы увенчались успехом, вам необходимо   помнить,   что   в   ходе   работы   над   учебным   исследованием   вы должны научиться хорошо и последовательно формировать в себе следующие умения: Умение работать с рекомендованной литературой. 1.    Умение   работать   с   литературными   источниками   —   основа   научного исследования. 2.    Необходимо   читать   материал   последовательно,   т.е.   необходимо   читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия. 3.   Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти   ему   в   подтверждение   практический   пример   или   практическое объяснение. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. 1.    Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге, верно, необходимо   научиться   самостоятельно   сопоставлять   понятия   и   явления, делать собственные выводы. 2.    Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы. •    Какое   понятие   дает   наиболее   объективное   представление   по   существу изучаемого вопроса? •   Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? •   Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом? Умение четко и ясно излагать свои мысли. 1.    Каждое   положение   своего   исследования   необходимо   излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. 2.   В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как: •   Я считаю; •   Я думаю; •   Я утверждаю; •   Я опровергаю мысль о том, что; •   Я могу доказать, что...; •   Мне известно; •   Мне неизвестно, что...; •   Анализ фактов показывает; •   Анализ фактов доказывает, что; •   Я согласен с мнением о том, что...; •   Я не согласен с тем, что; •   Моя точка зрения совпадает ( не совпадает) с точкой зрения ...; •   Я могу оспорить представленную в литературе точку зрения; •   Я могу привести следующие аргументы в пользу; •   Практические исследования подтверждают гипотезу о том, что... Памятка № 4. Основные требования к представляемым для участия  в конференции работам наличие   достаточного   количества   теоретических   источником   Учебная исследовательская работа должна соответствовать следующим критериям: •   четкость и доступность изложения материала; •   соответствие темы работы ее содержанию; •   актуальность и практическая значимость работы; •   современность анализируемой проблемы; •    эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы; •    анализирующих проблему исследования; •   наличие собственных взглядов и выводов по проблеме; •   умение использовать глоссарий, специальную терминологию и литературу по теме; •   оформление научной работы; •   культура выступления на конференции. Культура выступления 1.   Регламент выступления ­ до 10 минут. 2.   Выступление должно проходить четко. 3.    Работа   может   сопровождаться   наглядным   материалом  (таблицы,  схемы, презентация).

Памятка начинающему исследователю

Памятка  начинающему исследователю

Памятка начинающему исследователю

Памятка  начинающему исследователю

Памятка начинающему исследователю

Памятка  начинающему исследователю

Памятка начинающему исследователю

Памятка  начинающему исследователю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017