ПАМЯТКА-ОРИЕНТИР «Я и Я». Я – ЛИЧНОСТЬ (вариант 1)

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Я – ЛИЧНОСТЬ.docx
ПАМЯТКА­ОРИЕНТИР «Я и Я» Я – ЛИЧНОСТЬ Знаю: – сущность понятия «личность» и ее основные характеристики; – сущность понятия «культура личности» и ее компоненты; – основные психологические понятия «чувства», «воля», какое место они занимают в развитии личности; – некоторые особенности своей психики; –   индивидуальные   особенности   своей   личности:   характер,   темперамент, волевые качества; – учебные и познавательные способности; – основные приемы  учебной деятельности; – приемы развития памяти и мышления, владения словом; –   что   основой   формирования   личности   являются   бескорыстие   и добровольное служение добру; – качества личности духовной; – качества личности творческой; –   какими   качествами   личности   обладаю   я   сам(а);   свою   физическую   и духовную сущность; – особенности развития моей личности; – причины, мешающие развитию личности; – свои возрастные особенности; – свои организаторские способности; – методы самовоспитания, самосовершенствования. Умею: – вести внутренний диалог с самим собой; – анализировать свое поведение, свои поступки, свою жизнь; – объективно оценивать себя; – искать и развивать истинное «Я»; – определять цель и смысл своей жизни, пути их достижения; – определять цели и задачи по самообразованию; – составлять план и программу по самообразованию; – организовывать свой учебный труд в школе и дома; – справляться с трудностями в учебе; – работать с книгой; – наблюдать за изменениями своего эмоционального состояния;–   выявлять   собственные     положительные     качества   (свои   достоинства), свои способности и развивать их; – определять свои отрицательные качества, недостатки (пороки, «болезни» души), уметь их исправлять; – регулировать свое поведение; – признавать и исправлять ошибки; – преодолевать трудности на пути к цели; – контролировать чувства, переживания; – управлять собой в условиях перегрузки, стрессовых и экстремальных ситуациях; –   определять   цель   самовоспитания,   находить   способы   ее   достижения, отвечать за себя и свои поступки. Действую: – познаю себя (сам себе психолог); – провожу самоанализ, самооценку, самоконтроль, отмечаю результаты в дневнике самонаблюдения; – даю себе характеристику и при необходимости вношу коррективы в свою жизнь и в свои планы; – развиваю свои самые лучшие качества (достоинства), свои чувства, свою волю; –   развиваю   заложенные   во   мне   природой   возможности,   таланты,   свой творческий потенциал; – постоянно повышаю свой интеллектуальный и культурный уровень; – развиваю свое самосознание; – формирую гуманное отношение к самому(ой) себе как личности; –   работаю   над   утверждением   своего   «Я»   посредством   составленной программы самовоспитания; – прислушиваюсь к советам старших, друзей; – знакомлюсь с дневниками известных людей; –   овладеваю   знаниями   о   социальном,   политическом,   правовом   статусе личности; – участвую в различных видах деятельности; – планирую, организую, руковожу своими действиями и поступками; – передаю накопленный опыт самовоспитания; – принимаю участие в воспитании младших братьев и сестер, школьников.