Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
ПАМЯТКАОРИЕНТИР «Я и Я»
Я – ЛИЧНОСТЬ
Знаю:
– сущность понятия «личность» и ее основные характеристики;
– сущность понятия «культура личности» и ее компоненты;
– основные психологические понятия «чувства», «воля», какое место они
занимают в развитии личности;
– некоторые особенности своей психики;
– индивидуальные особенности своей личности: характер, темперамент,
волевые качества;
– учебные и познавательные способности;
– основные приемы учебной деятельности;
– приемы развития памяти и мышления, владения словом;
– что основой формирования личности являются бескорыстие и
добровольное служение добру;
– качества личности духовной;
– качества личности творческой;
– какими качествами личности обладаю я сам(а); свою физическую и
духовную сущность;
– особенности развития моей личности;
– причины, мешающие развитию личности;
– свои возрастные особенности;
– свои организаторские способности;
– методы самовоспитания, самосовершенствования.
Умею:
– вести внутренний диалог с самим собой;
– анализировать свое поведение, свои поступки, свою жизнь;
– объективно оценивать себя;
– искать и развивать истинное «Я»;
– определять цель и смысл своей жизни, пути их достижения;
– определять цели и задачи по самообразованию;
– составлять план и программу по самообразованию;
– организовывать свой учебный труд в школе и дома;
– справляться с трудностями в учебе;
– работать с книгой;
– наблюдать за изменениями своего эмоционального состояния;– выявлять собственные положительные качества (свои достоинства),
свои способности и развивать их;
– определять свои отрицательные качества, недостатки (пороки, «болезни»
души), уметь их исправлять;
– регулировать свое поведение;
– признавать и исправлять ошибки;
– преодолевать трудности на пути к цели;
– контролировать чувства, переживания;
– управлять собой в условиях перегрузки, стрессовых и экстремальных
ситуациях;
– определять цель самовоспитания, находить способы ее достижения,
отвечать за себя и свои поступки.
Действую:
– познаю себя (сам себе психолог);
– провожу самоанализ, самооценку, самоконтроль, отмечаю результаты в
дневнике самонаблюдения;
– даю себе характеристику и при необходимости вношу коррективы в свою
жизнь и в свои планы;
– развиваю свои самые лучшие качества (достоинства), свои чувства, свою
волю;
– развиваю заложенные во мне природой возможности, таланты, свой
творческий потенциал;
– постоянно повышаю свой интеллектуальный и культурный уровень;
– развиваю свое самосознание;
– формирую гуманное отношение к самому(ой) себе как личности;
– работаю над утверждением своего «Я» посредством составленной
программы самовоспитания;
– прислушиваюсь к советам старших, друзей;
– знакомлюсь с дневниками известных людей;
– овладеваю знаниями о социальном, политическом, правовом статусе
личности;
– участвую в различных видах деятельности;
– планирую, организую, руковожу своими действиями и поступками;
– передаю накопленный опыт самовоспитания;
– принимаю участие в воспитании младших братьев и сестер, школьников.