В памятке педагогу , говорится о том, что педагоги не должны скрывать свои чувства. Проявляйте свои эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами; Не избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими; Не позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь;В памятке педагогу , говорится о том, что педагоги не должны скрывать свои чувства. Проявляйте свои эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами; Не избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими; Не позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь;
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ
Не скрывайте свои чувства. Проявляйте
свои эмоции и давайте вашим друзьям
обсуждать их вместе с вами;
Не избегайте говорить о том, что
случилось.
каждую
возможность пересмотреть свой опыт
наедине с собой или вместе с другими;
Используйте
Не позволяйте вашему чувству
стеснения останавливать вас, когда
другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь;
Не ожидайте, что тяжелое состояние, характерные для выгорания, уйдут сами по
себе. Вам необходима помощь.
Выделяйте достаточно времени для сна, отдыха, размышлений;
Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на
работе;
Постарайтесь сохранять благоприятный распорядок вашей жизни.
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ
Старайтесь смотреть на вещи оптимистично;
Найдите время, чтобы побыть наедине с собой;
Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого;
Не старайтесь делать вид, что Вам нравится то, что Вам не нравится;
Не оказывайте слишком большое давление на своих детей;
Старайтесь реже говорить «я это не смогу сделать»;
Использовать возможность выступить с речью;
Следите за питанием и фигурой;
Позволяйте себе «маленькие женские радости»;
Не забывайте, что вы красивы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в
психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском доме: резко
встать и пройтись; быстро и резко написать или нарисовать чтото на доске или
листе бумаги; измалевать листок бумаги, измять и выбросить.
2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По
данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе
к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего
дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим
проводником.
4. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!
Семенова Е.Г. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. / Е.Г. Семенова. М.:
Издательство Института психотерапии, 2002.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. БондарьКонсультация психолога ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ
Не скрывайте свои чувства. Проявляйте свои эмоции и давайте вашим друзьям
обсуждать их вместе с вами;
Не избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность
пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими;
Не позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие
предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь;
Не ожидайте, что тяжелое состояние, характерные для выгорания, уйдут сами по
себе. Вам необходима помощь.
Выделяйте достаточно времени для сна, отдыха, размышлений;
Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и
на работе;
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ
Постарайтесь сохранять благоприятный распорядок вашей жизни
Старайтесь смотреть на вещи оптимистично;
Найдите время, чтобы побыть наедине с собой;
Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого;
Не старайтесь делать вид, что Вам нравится то, что Вам не нравится;
Не оказывайте слишком большое давление на своих детей;
Старайтесь реже говорить «я это не смогу сделать»;
Использовать возможность выступить с речью;
Следите за питанием и фигурой;
Позволяйте себе «маленькие женские радости»;
Не забывайте, что вы красивы.
1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в
условиях работы в детском доме: резко встать и пройтись; быстро и резко написать или нарисовать чтото на доске или листе
бумаги; измалевать листок бумаги, измять и выбросить.
2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГА
различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.
3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является
мощным энергетическим проводником.
4. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. БондарСеменова Е.Г. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. / Е.Г. Семенова. М.: Издательство Института психотерапии, 2002.