Памятка педагогу - По работе с неблагополучными семьями.

  • Лекции
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для педагогов - По работе с неблагополучными семьями, говорится о том, что никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить её в том, что Ваши цели — это, прежде всего, их цели.В памятке для педагогов - По работе с неблагополучными семьями, говорится о том, что никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить её в том, что Ваши цели — это, прежде всего, их цели.
Иконка файла материала +ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ..docx
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.   1. Никогда предпринимайте воспитательных  воздействий  в плохом настроении. не   2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы   хотите   от   семьи,   узнайте,   что думает   семья   по   этому   поводу, постарайтесь   убедить   её   в   том,   что Ваши   цели   —   это,   прежде   всего,   их цели. 3. Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый их шаг. 4. Не   давайте   окончательных   готовых   рецептов   и   рекомендаций.  Не   поучайте родителей,   а   показывайте   возможные   пути   преодоления   трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели. 5. Социальный педагог обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные рост и достижений действий семьи. 6. Если   есть   ошибки,   неверные   действия,   укажите   на   них.   Дайте   оценку   и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное. 7. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей. 8. Социальный   педагог   обязан   формировать   в   себе   внутреннюю   устойчивость, позитивное   восприятие   фактов.   Такая   устойчивость   позиции   позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии нравственным нормам жизни. 9. Не   показывайте,   что   Вы   пришли   и   семью   перевоспитывать   родителей. Действуйте   в   логике   системы   “перспективных   линий”   ­   от   дальней перспективы к средней и от нее к сегодняшней. 10.Социальный   педагог   должен   быть   твердым,   но   добрым   и   отзывчивым.   Ни абсолютная   твердость,   во,   что   бы   то   ни   стало,   ни   такая   же   безграничная доброта   не   годятся   в  качестве   единственного   основополагающего   принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь