ПАМЯТКА "Планирование работы с детьми по экспериментированию"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи: 1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек"); 2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись"); 3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?);
Иконка файла материала памятка.doc
"Планирование работы с детьми по экспериментированию" ПАМЯТКА Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий,  необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и  объектами окружающего мира.  В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи: 1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его  обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть  использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек"); 2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба ­ пальто, чай ­ кофе,  туфли ­ босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись"); 3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит  автобус?); 4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт  (Почему песок не рассыпается?); Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает  формирование у них представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со  снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес,  притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа,  луковицы; проращивание растений ­ гороха, бобов, семян цветов). 4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как  заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 5. Об эталоне "1 минута". 6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для  рисования и прочее). В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами,  обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы  (цвет, форма, величина: мнётся ­ ломается, высоко ­ низко ­ далеко, мягкий ­  твёрдый ­ тёплый и прочее).