ПАМЯТКА "Планирование работы с детьми по экспериментированию"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
экология
Детсад
14.04.2018
Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.
В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи:
1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек");
2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись");
3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?);
памятка.doc
"Планирование работы с детьми по экспериментированию"
ПАМЯТКА
Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий,
необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и
объектами окружающего мира.
В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий
педагогам рекомендуется решать следующие задачи:
1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его
обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть
использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек");
2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба пальто, чай кофе,
туфли босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись");
3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит
автобус?);
4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт
(Почему песок не рассыпается?);
Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает
формирование у них представлений:
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со
снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес,
притяжение).
3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа,
луковицы; проращивание растений гороха, бобов, семян цветов).
4. О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как
заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).
5. Об эталоне "1 минута".
6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для
рисования и прочее).
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами,
обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы
(цвет, форма, величина: мнётся ломается, высоко низко далеко, мягкий
твёрдый тёплый и прочее).
ПАМЯТКА "Планирование работы с детьми по экспериментированию"
ПАМЯТКА "Планирование работы с детьми по экспериментированию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.