В памятке по организации педагогического процесса в период адаптации, говорится о том, что в период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старшего воспитателя. Со временем все дети переводятся на общий режим. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные и не в коем случае не перевоспитывать его.В памятке по организации педагогического процесса в период адаптации, говорится о том, что в период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старшего воспитателя. Со временем все дети переводятся на общий режим. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные и не в коем случае не перевоспитывать его.
Психология для педагогов.
ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.
В период адаптации устанавливается
индивидуальный режим для каждого вновь
поступающего малыша
учетом
рекомендаций врача, педагогапсихолога,
старшего воспитателя. Со временем все
с
дети переводятся на общий режим.
Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные
привычки ребенка, даже вредные и не в коем случае не перевоспитывать его.
Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться
вещи, принесенные из дома.
Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон:
гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравиться детям). Хороший
эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука
должна касаться лишь кончиков волос.
Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы
дать понять малышу: его здесь любят.
В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на
древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку
попить, погрызть сухарики.
Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движениями рук или
сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.
Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая
дозировка и определение во время звучания обязательны.
Лучшее лекарство от стресса – это смех. Необходимо создавать как можно
больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушкизабавы,
мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов, лисичек.
Необходимо исключить однообразие жизни детей, т.е. определить тематические
дни.
Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка
и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием,
пассивностью некоторых детей.
Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него
родителям.
Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность,
рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. БондарьПсихология для педагогов.
ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В
ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь
поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагогапсихолога, старшего
воспитателя. Со временем все дети переводятся на общий режим.
Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные
привычки ребенка, даже вредные и не в коем случае не перевоспитывать его.
Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи,
принесенные из дома.
Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон:
гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравиться детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки
ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.
Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять малышу: его здесь любят.
В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию.
Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики.
Отрицательные эмоции затормаживаются монотонными движениями рук или сжиманием кистей, поэтому ребенку
предлагаются соответствующие игры.
Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания
обязательны.
Лучшее лекарство от стресса – это смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок
смеялся. Использовать игрушкизабавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов, лисичек.
Необходимо исключить однообразие жизни детей, т.е. определить тематические дни.
Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.
Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за
молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям.Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего
ребенка.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь