Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации.

  • Лекции
  • doc
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке по организации педагогического процесса в период адаптации, говорится о том, что в период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старшего воспитателя. Со временем все дети переводятся на общий режим. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные и не в коем случае не перевоспитывать его.В памятке по организации педагогического процесса в период адаптации, говорится о том, что в период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, педагога-психолога, старшего воспитателя. Со временем все дети переводятся на общий режим. Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные и не в коем случае не перевоспитывать его.
Иконка файла материала Консультация для педагогов - ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ..doc
Психология для педагогов. ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.  В   период   адаптации   устанавливается индивидуальный  режим для каждого вновь поступающего   малыша   учетом рекомендаций   врача,   педагога­психолога, старшего   воспитателя.   Со   временем   все с   дети переводятся на общий режим.   Во время адаптационного  периода необходимо учитывать  все индивидуальные привычки ребенка, даже вредные и не в коем случае не перевоспитывать его.  Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесенные из дома.  Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить   ему   ручки,   ножки,   спинку   (это   обычно   нравиться   детям).   Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.   Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять малышу: его здесь любят.   В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю,   сильную   пищевую   реакцию.   Необходимо   чаще   предлагать   ребенку попить, погрызть сухарики.  Отрицательные   эмоции   затормаживаются   монотонными   движениями   рук   или сжиманием кистей, поэтому ребенку предлагаются соответствующие игры.  Периодически   следует   включать   негромкую,   спокойную   музыку,   но   строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.  Лучшее   лекарство   от   стресса   –   это   смех.   Необходимо   создавать   как   можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки­забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов, лисичек.  Необходимо исключить однообразие жизни детей, т.е. определить тематические дни.   Исключить интеллектуальные и физические перегрузки.  Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и   стараться   вовремя   понять,   что   стоит   за   молчаливостью,   спокойствием, пассивностью некоторых детей.  Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям.   Необходимо   ежедневно   беседовать   с   родителями,   вселять   в   них   уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.                          Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. БондарьПсихология для педагогов. ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.  В   период   адаптации   устанавливается   индивидуальный   режим   для   каждого   вновь поступающего  малыша  с учетом  рекомендаций  врача,  педагога­психолога, старшего воспитателя. Со временем все дети переводятся на общий режим.   Во   время   адаптационного   периода   необходимо   учитывать   все   индивидуальные привычки ребенка, даже вредные и не в коем случае не перевоспитывать его.  Необходимо подготовить «полочку любимой игрушки», где будут располагаться вещи, принесенные из дома. Взрослому следует чаще ласкать ребенка, особенно во время укладывания на сон: гладить ему ручки, ножки, спинку (это обычно нравиться детям). Хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей, при этом рука должна касаться лишь кончиков волос.  Не мешает уже в первые дни показать ребенку детское учреждение с тем, чтобы дать понять малышу: его здесь любят.   В психологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на древнюю, сильную пищевую реакцию. Необходимо чаще предлагать ребенку попить, погрызть сухарики. Отрицательные   эмоции   затормаживаются   монотонными   движениями   рук   или   сжиманием   кистей,   поэтому   ребенку предлагаются соответствующие игры. Периодически следует включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны. Лучшее лекарство от стресса – это смех. Необходимо создавать как можно больше ситуаций, в которых бы ребенок смеялся. Использовать игрушки­забавы, мультфильмы, приглашать необычных гостей – зайчиков, клоунов, лисичек. Необходимо исключить однообразие жизни детей, т.е. определить тематические дни.  Исключить интеллектуальные и физические перегрузки. Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей. Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям.Необходимо ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.                                                     Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь