Памятка по русскому языку применяется при выполнении работы над ошибками и используется регулярно во время учебных занятий и при выполнении домашней работы. Рекомендуется с выполнения работы над ошибками начинать работу по русскому языку. Ребята учатся самостоятельно определять тип ошибок и выполнять работу над ними.Памятка по русскому языку применяется при выполнении работы над ошибками и используется регулярно во время учебных занятий и при выполнении домашней работы.
ПАМЯТКА
КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)
1 Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный
ветер сорвал листья с деревьев.
2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце
предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.
Например: Москва – столица нашей Родины.
3.Слог.
Раздели слова на слоги. Делай так: У – чи – тель
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса: Оси – на
5. Мягкий знак на конце слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни
мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Например: окунь, рысь, уголь.
6. Мягкий знак в середине слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё
2 слова на это правило.
Например: мальчик, школьник, коньки.
7. Гласные после шипящих.
Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши
ещё 2 слова на это правило.
8. Сочетания
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё
2 слова на это правило. Например: девочка, ночка.
9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и
проверь её ударной. Выдели корень. Запиши ещё 2 однокоренных слова.
10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением
(словарное слово).
чкчн.
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно.
Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить.
Напиши это слово 3 раза.
Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.
Составить с этим словом предложение. Ребята играют в футбол.
11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).
Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную.
Подбери проверочное слово.
Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.
12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: Таня, Саша, Андрей.
13. Большая буква в кличках животных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: Мурка, Зорька, Пушок.
14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица.
15. Разделительный мягкий знак (
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.
16. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Раздели все слова для переноса:
группа, рассказ, коллектив
группа, рассказ, коллектив
17. Разбор предложения по членам.
словосочетания с вопросами. Делай так:
Утренняя роса покрывала траву.
роса (какая?) утренняя
покрывала (что?) траву
18. Состав слова.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши
ь ).Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово
такой же конструкции. Делай так: поездка, походка
19. Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень.
Подчеркни проверочные слова.
звёздный (звезда, звёздочка)
20. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2
3 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, подержали.
21. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова
родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, приехал, переехал.
22. Правописание суффиксов.
Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим
суффиксом.
23. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и
слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и
словом поставь ещё слово.
к (какому?) берегу; к (крутому) берегу
24. Разделительный твёрдый знак (
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: съезд, объём, объявление
25. Мягкий знак (
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на
это правило.
Луч, товарищ, шалаш (муж. род)
Ночь, речь, печь (жен. род)
26. НЕ
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило. не
был, не выучил, не знал
ь ) в конце существительных после шипящих.
с глаголами.
ъ ).
27. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи
является каждое слово.
предл. сущ. глаг. прил. сущ.
По овражкам заиграли весенние ручейки.
Например: машина, малыши, карандаши.
28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.
Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.
Прилепили – прилепили.
29. Правописание безударных падежных окончаний имён
существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи
склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.
Например: На опушке опушка, сущ.,1 скл., П.п.
30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому
оно относится,
поставь к прилагательному вопрос от
существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни
парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по
существительному.
Например: К лесу (какому?) дальнему м.р., ед.ч., П.п.
31. Мягкий знак (
числа настоящего времени.
Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 23 глагола на это правило.
Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.
32. Мягкий знак (
Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.
(что делать?) улыбаться
33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую
форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и
гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа.
Запиши свой пример.
ь ) на конце глаголов 2го лица единственного
ь ) в глаголах неопределённой формы.Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)
ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)
34. Звукобуквенный разбор.
Выполни правильно, без ошибок.