Памятка по русскому языыку "Работа над ошибками"

  • Памятки
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Памятка по русскому языку применяется при выполнении работы над ошибками и используется регулярно во время учебных занятий и при выполнении домашней работы. Рекомендуется с выполнения работы над ошибками начинать работу по русскому языку. Ребята учатся самостоятельно определять тип ошибок и выполнять работу над ними.Памятка по русскому языку применяется при выполнении работы над ошибками и используется регулярно во время учебных занятий и при выполнении домашней работы.
Иконка файла материала ПАМЯТКА ДЛЯ 4 КЛАССА работа над ошибками.docx
ПАМЯТКА       КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ (ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!) 1 Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например:  Сильный ветер сорвал листья с деревьев. 2.  Точка,   вопросительный   и   восклицательный   знаки   в   конце предложения.       Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины. 3.Слог.    Раздели слова на слоги. Делай так: У – чи – тель 4. Перенос слова.     Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на 5. Мягкий знак на конце слова.     Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий   знак   и   согласную   перед   ним.   Запиши   ещё   2   слова   на   это правило. Например: окунь, рысь, уголь. 6. Мягкий знак в середине слова.     Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.     Например: мальчик, школьник, коньки. 7. Гласные после шипящих.        Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.   8. Сочетания      Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка. 9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.        Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень. Запиши ещё 2 однокоренных слова.          10.  Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).  чк­чн.                Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,   правильно. Поставь   знак   ударения   и   выдели   гласную,   которую   надо   запомнить. Напиши это слово 3 раза.         Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та. Составить с этим словом предложение. Ребята играют в футбол. 11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).                 Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.     Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок. 12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.            Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Таня, Саша, Андрей. 13. Большая буква в кличках животных.            Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок. 14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.       Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.        Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица. 15. Разделительный мягкий знак (            Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.  16. Двойные согласные в слове.            Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:  группа, рассказ, коллектив груп­па, рас­сказ, кол­лектив       17. Разбор предложения по членам.   словосочетания с вопросами. Делай так:        Утренняя роса покрывала траву.         роса (какая?) утренняя         покрывала (что?) траву 18. Состав слова.           Выпиши   предложение.   Подчеркни   главные   члены.   Выпиши  ь  ).Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так:  поездка, походка  19. Правописание непроизносимых согласных.             Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.       звёздный (звезда, звёздочка) 20. Гласные и согласные в приставках.        Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2­ 3 слова с этой же приставкой.        Например: полетели, побежали, подержали.      21. Правописание приставки со словом.             Выпиши   слово.   Выдели   приставку.   Образуй   от   этого   слова родственные слова с разными приставками.       Например: заехал, уехал, приехал, переехал.  22. Правописание суффиксов.      Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом. 23. Правописание предлога со словом.           Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово,   к   которому   относится   этот   предлог,   и   между   предлогом   и словом поставь ещё слово.     к (какому?) берегу;    к (крутому) берегу     24. Разделительный твёрдый знак (            Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление 25. Мягкий знак (         Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.        Луч, товарищ, шалаш (муж. род)        Ночь, речь, печь   (жен. род) 26. НЕ         Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило. не был,  не  выучил,  не  знал  ь  ) в конце существительных после шипящих.   с глаголами.  ъ  ).          27. Разбор предложения по частям речи.       Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.  предл.        сущ.               глаг.                 прил.         сущ.     По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.      Например: машина, малыши, карандаши. 28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.       Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при­ле­пи­ли. 29.  Правописание   безударных   падежных   окончаний   имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение.   Выдели  окончание.  Запиши  свой   пример   на  это  правило. Например: На опушке­ опушка, сущ.,1 скл., П.п. 30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.            Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно   относится,   поставь   к   прилагательному   вопрос   от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное   окончание.   Определи   род,   число,   падеж   прилагательного   по существительному.         Например: К лесу (какому?) дальнему ­ м.р., ед.ч., П.п. 31.  Мягкий  знак  ( числа настоящего времени.     Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2­3 глагола на это правило. Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.     32. Мягкий знак  (       Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.                (что делать?)  улыбаться 33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.             Выпиши   глагол   правильно.   Поставь   глагол   в   неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.  ь  )  на  конце  глаголов  2­го   лица  единственного  ь  ) в глаголах неопределённой формы.Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)                        ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят) 34. Звукобуквенный разбор.       Выполни правильно, без ошибок.