Памятки для родителей

  • doc
  • 05.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Памятки для родителей.doc

Тема: «Памятки для родителей»

Памятка

(интерес к книге)

– Пробуждать интерес ребенка к картинкам. Найти такие книги, которые вызывают интерес ребенка, побеседовать о них.

- Выбирать книгу не по возрасту, а по интересам ребенка. Лучше это могут быть сложные истории, удерживающие внимание ребенка. Не слишком обращать внимание на учебную ценность книги, лучше подобрать книгу с сильным эмоциональным воздействием.

- Оценить стиль изложения и язык книги, т.к. дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению

- Выбранную книгу начать читать громко себе. А затем голос делать все тише и тише. Когда ребенок заинтересуется. Попросить его почитать немного, прервав на захватывающем месте и отложив чтение на другой день.

- Купить книгу, к тексту которой есть запись.

 

  • •Помните о цене времени. Целесообразно использовать время, не проводить жизнь в лености и ничегонеделании. Не жалейте о затраченном времени, если оно было необходимо для качественного завершения работы.
  • •Уважайте труд и его результаты, а значит, и людей труда, это необходимо культурному человеку.

Таким образом, родителям необходимо следить за работой детей, способствовать тому, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца и видел результаты своего труда. Кроме того, дети должны быть окружены атмосферой, в которой царят доброта, терпение, терпимость

 

Предупреждение детско-родительских конфликтов

 

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

  • •Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
  • •Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
  • •Стараться понять требования маленького ребенка.
  • •Помнить, что для перемен нужно время.
  • •Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
  • •Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
  • •Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
  • •Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
  • •Совместно искать выход путем перемены в ситуации.
  • •Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».
  • •Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
  • •Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
  • •Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
  • •Использовать положительный пример других детей и родителей.
  • •Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.
  • •Таким образом, для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:
  • •исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;

делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;

  • •научите ребенка справляться со своим гневом;
  • •применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;
  • •предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;
  • •основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;
  • •эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

Для приспособления девочек к домашнему труду предлагаются

следующие правила

1.Начинайте с малого! Лучше начинать с прекрасного, например, с разведения цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери (составление композиций, цветы на балконе, клумбе и т. д.).

2.Постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел пирог - не ругайте дочь и не гоните ее с кухни. Помогите исправить положение. Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед.

3.Поддерживайте интерес!

4.Соблюдайте меру во всем!

5.Не опускайте руки! Если у дочери не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. Помогите ей.

6.Помните о традициях! Они имеются у каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери все то, что умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее хозяйство, создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т. п.

 

Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей

 

  • •Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.
  • •Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности.
  • •Учитывайте возможности и желания детей.
  • •Учите ребенка выполнять трудовое задание.
  • •Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых.
  • •Усиливайте содержательный аспект труда.
  • •При организации труда детей учитывайте три уровня помощи, соответствующие трем уровням ответственности. Первый уровень - ребенку нужно помогать в выполнении работы или делать ее вместе с ним; второй - есть необходимость в контроле или напоминание; третий - ребенок выполняет работу без посторонней помощи или напоминания.
  • •Нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у детей «было что делать», ребенок должен иметь постоянные обязанности.
  • •«Вкладывайте в труд всю свою душу», работайте с душой.
  • •Работу выполняйте, будучи в «хорошем расположении духа»!
  • •Соблюдайте рабочие правила и инструкции.
  • •Учите детей относиться с уважением, вниманием, доброжелательностью к окружающим людям.
  • •Выполняйте работу качественно, проявляйте усердие к труду и работе.
  • •Не стесняйтесь принимать помощь от других, если в этом есть необходимость.