Тема: «Памятки для родителей»
Памятка
(интерес
к книге)
– Пробуждать интерес ребенка к картинкам.
Найти такие книги, которые вызывают интерес ребенка, побеседовать о них.
- Выбирать книгу не по возрасту, а по
интересам ребенка. Лучше это могут быть сложные истории, удерживающие внимание
ребенка. Не слишком обращать внимание на учебную ценность книги, лучше
подобрать книгу с сильным эмоциональным воздействием.
- Оценить стиль изложения и язык книги,
т.к. дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению
- Выбранную книгу начать читать громко
себе. А затем голос делать все тише и тише. Когда ребенок заинтересуется.
Попросить его почитать немного, прервав на захватывающем месте и отложив чтение
на другой день.
- Купить книгу, к тексту которой есть запись.
- •Помните о цене времени.
Целесообразно использовать время, не проводить жизнь в лености и
ничегонеделании. Не жалейте о затраченном времени, если оно было
необходимо для качественного завершения работы.
- •Уважайте труд и его результаты, а
значит, и людей труда, это необходимо культурному человеку.
Таким образом, родителям необходимо
следить за работой детей, способствовать тому, чтобы ребенок доводил начатое
дело до конца и видел результаты своего труда. Кроме того, дети должны быть
окружены атмосферой, в которой царят доброта, терпение, терпимость
Предупреждение
детско-родительских конфликтов
Для конструктивного поведения родителей в
конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:
- •Всегда помнить об индивидуальности
ребенка.
- •Учитывать, что каждая новая ситуация
требует нового решения.
- •Стараться понять требования
маленького ребенка.
- •Помнить, что для перемен нужно
время.
- •Противоречия воспринимать как
факторы нормального развития.
- •Проявлять постоянство по отношению к
ребенку.
- •Чаще предлагать выбор из нескольких
альтернатив.
- •Одобрять разные варианты
конструктивного поведения.
- •Совместно искать выход путем
перемены в ситуации.
- •Уменьшать число «нельзя» и
увеличивать число «можно».
- •Ограниченно применять наказания,
соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
- •Дать ребенку возможность
почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
- •Расширять диапазон моральных, а не
материальных поощрений.
- •Использовать положительный пример
других детей и родителей.
- •Учитывать легкость переключения
внимания у маленьких детей.
- •Таким образом, для предупреждения и
разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие
рекомендации:
- •исключайте столкновения родителей и
детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;
делайте все от вас зависящее, чтобы быть
добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;
- •научите ребенка справляться со своим
гневом;
- •применяйте все способы выражения
любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и
дисциплина;
- •предупреждайте конфликты при помощи
понимания, прощения и способности уступать;
- •основным методом общения с ребенком
должна быть безусловная любовь;
- •эффективно используйте стили
поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.
Для
приспособления девочек к домашнему труду предлагаются
следующие
правила
1.Начинайте с малого! Лучше начинать с
прекрасного, например, с разведения цветов в доме. Пусть это будет заботой
дочери (составление композиций, цветы на балконе, клумбе и т. д.).
2.Постепенность. Нельзя сразу же добиться
результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел
пирог - не ругайте дочь и не гоните ее с кухни. Помогите исправить положение.
Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед.
3.Поддерживайте интерес!
4.Соблюдайте меру во всем!
5.Не опускайте руки! Если у дочери не все
обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы.
Помогите ей.
6.Помните о традициях! Они имеются у
каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери
все то, что умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее хозяйство,
создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т. п.
Рекомендации
для родителей по трудовому воспитанию детей
- •Как можно раньше приобщайте детей к
труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.
- •Используйте игру-труд как средство
развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой
деятельности.
- •Учитывайте возможности и желания
детей.
- •Учите ребенка выполнять трудовое
задание.
- •Практикуйте в семье совместный труд
детей и взрослых.
- •Усиливайте содержательный аспект
труда.
- •При организации труда детей
учитывайте три уровня помощи, соответствующие трем уровням
ответственности. Первый уровень - ребенку нужно помогать в выполнении
работы или делать ее вместе с ним; второй - есть необходимость в контроле
или напоминание; третий - ребенок выполняет работу без посторонней помощи
или напоминания.
- •Нужно принимать меры к тому, чтобы
всегда у детей «было что делать», ребенок должен иметь постоянные
обязанности.
- •«Вкладывайте в труд всю свою душу»,
работайте с душой.
- •Работу выполняйте, будучи в «хорошем
расположении духа»!
- •Соблюдайте рабочие правила и
инструкции.
- •Учите детей относиться с уважением,
вниманием, доброжелательностью к окружающим людям.
- •Выполняйте работу качественно,
проявляйте усердие к труду и работе.
- •Не стесняйтесь принимать помощь от
других, если в этом есть необходимость.