Памятки для учеников, родителей, учителей
«Сдаем ЕГЭ успешно!»
Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов
• Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
• Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
• Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
• Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
• Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
• Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
• Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ
Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ
1. Активнее вводите тестовые технологии в систему обучения. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются навыки саморегуляции и самоконтроля.
2. Проводите тренировки не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ. Навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
3. Научите учеников справляться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?
ñ Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом.
ñ Если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
ñ Учите мысли, что экзаменатор не враг, преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если экзаменатор кажется хмурым и неприветливым — возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.
ñ А помните ли вы, как сами учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками.
ñ Научите своих учеников расслабляться, это уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память.
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей, может эмоционально «сорваться».
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка; во время интенсивного умственного напряжения ему необходима разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать па листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка: во время тестирования дети, не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Завтра экзамен!
ñ В последний день перед экзаменом не переутомляйтесь, работайте не более 8 часов.
ñ Не преувеличивайте значение ЕГЭ, так как психологическое напряжение при его сдаче сопоставимо с тем, что человек испытывает при написании любой контрольной работы.
ñ Не стоит применять какие-то новые для вас методы и способы подготовки, про которые вы вычитали в интернете, которые не пробовали на себе ранее.
ñ Не стоит ругаться с родителями, любимыми людьми, устраивать вечеринок.
ñ Не стоит часами муссировать по телефону или в интернете тему "Ужас-ужас, я боюсь". Тем самым вы только накручиваете себя, накручиваете друг друга, и тратите эмоциональные силы впустую.
ñ Плохо сданный экзамен -это не конец света, это также положительный опыт, возможность проанализировать свои неэффективные действия и избежать их в будущем.
ñ Послушайте спокойную музыку, порисуйте, сходите в бассейн.
ñ За ночь до экзамена старайтесь хорошо выспаться, а утром обязательно скажите себе: «как у меня чудесно начался день, какое замечательное утро (даже когда оно дождливое)»
ñ Пока вы будете идти на экзамен, не думайте про него, переживайте каждое мгновение того, что окружает вас.
ñ Когда вами овладеет волнение, подумайте, вспомните, представьте себе то место, где вы чувствовали себя наиболее комфортно — это может быть, берег моря, луг в цветах.
На экзамен старайтесь одеться удобно и аккуратно. Старайтесь, чтобы одежда не была новой.
Ты на экзамене
Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному
стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!
• В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.)
• Будь внимателен!!! От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
• Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестировании (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.
• Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
• Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.
• Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
• Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
• Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
• Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
• Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
• Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
• Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
ПОМНИ:
• ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
• ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение двух дней после объявления результата экзамена.
Как вести себя в пункте сдачи ЕГЭ
Права и обязанности выпускника на экзамене
ñ По прибытии к пункту проведения ЕГЭ выпускники распределяются по кабинетам (аудиториям).
ñ Каждому экзаменуемому организаторы выдают запечатанные полиэтиленовые пакеты с вложенными в них экзаменационными материалами (КИМами), бланками ответов № 1 и № 2, регистрационным бланком, бланком черновика и проводят инструктаж по работе с экзаменационными материалами и бланками.
ñ В регистрационном бланке на специальных полях выпускник записывает информацию о своём регионе, районе, общеобразовательном учреждении, собственную фамилию, имя, отчество, паспортные данные, другую необходимую информацию и ставит свою подпись.
ñ Бланк ответов № 1 предназначен для записи выпускниками ответов на задания типа «А» и «В» (с выбором ответов из нескольких предлагаемых вариантов и для записи ответов в виде слова или числа).
ñ В бланке № 1 запрещено указывать информацию о выпускнике. Подпись выпускника на бланке № 1 обязательна.
ñ Бланк ответов № 2 предназначен дня записи при ответе выпускника на задания в свободной форме (типа «С»). На бланке № 2 запрещены посторонние записи и пометки, не относящиеся к содержанию ответов. Подпись выпускника на бланке № 2 запрещена.
3. Выпускникам сообщается длительность экзамена, время и место получения результатов.
ñ До сведения выпускников доводится, что по предписанию Министерства образования и науки России на ЕГЭ по отдельным предметам учащимся разрешается пользоваться калькуляторами и необходимыми инструментами и материалами (линейками, картами, таблицами и т. п.).
ñ Вопросы выпускников по содержанию экзаменационных материалов организаторами не рассматриваются.
ñ После выдачи экзаменационного материала и окончания инструктажа организатор в аудитории отмечает время начала Единого государственного экзамена.
ñ Категорически запрещено пользование мобильными телефонами или иными средствами связи. При нарушении этих требований организаторы вправе удалить нарушителя с экзамена.
ñ В ходе экзамена паспорт (удостоверение личное) должен находиться в раскрытом виде перед выпускником рядом с бланками ответов.
ñ Организаторы в аудитории, проходя по рядам, проверяют соответствие данных в удостоверении личности с аналогичными данными в бланке регистрации.
ñ Выполнив задания, каждый выпускник должен сдать все бланки ответов, тесты и черновики.При сдаче бланков учащиеся предъявляют организаторам свой пропуск, на котором делается отметка о прохождении экзамена (ставится печать образовательного учреждения или штамп «Бланки ЕГЭ сданы»). Организатор в аудитории должен поставить в специальные поля пропуска свою подпись, если учащийся не сдал на проверку какой-либо бланк.
ñ Выпускник имеет право ознакомиться со своей проверенной экзаменационной работой и в случае несогласия с выставленной отметкой подать в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию, создаваемую органом управления образованием.
ñ Апелляции по содержанию заданий (тестов) контрольно-измерительных материалов не принимаются.
ñ После сдачи ЕГЭ выпускник получает на руки два документа: аттестат с традиционными школьными отметками и свидетельство о сдаче ЕГЭ установленного образца (сертификат) с результатом в 100-балльной шкале.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.