Памятка № 1. «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
I. Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 годаребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет — более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет — может мгновенно отреагировать на оклик и т. п. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
П. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе
памятки по пдд.docx
Памятки для родителей
«Ребенок и правила дорожного движения».
Памятка № 1. «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
I. Что должны знать родители о своем ребенке?
В 34 годаребенок может отличить движущуюся машину от
стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят
взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или
спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и
отделять существенное от незначительного.
В 7 лет — более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет — может мгновенно отреагировать на оклик и т. п. ; имеет опыт
пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные
навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать
крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь
между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе
автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого
действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
П. Что должны и чего не должны делать сами родители при
движении?
Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ребенок
должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора,
переходить нужно только на зеленый свет.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным
знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В
противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую
часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой
на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать,
едут с большой скоростью и т. д.
Не выходите с ребенком изза машины, кустов, не осмотрев
предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать,
чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите
на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или
на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок
чаще останавливайтесь: ребенкунеобходимо двигаться.
Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения.
Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами
дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
III. Рекомендации для родителей
При выходе из дома:
сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств
у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли
за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
придерживайтесь правой стороны тротуара;
не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со
стороны проезжей части;
крепко держите малыша за руку;
приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за
выездом со двора и т. п. ;
разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями,
стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к
несчастному случаю;
не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с
детьми возите только по тротуару;
при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя
все ваши указания или других взрослых, сопровождающих
детей.
Готовясь перейти дорогу:
остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде
транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к
повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и
жестах мотоциклиста и велосипедиста;
неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части: переходите дорогу только по пешеходным переходам или на
перекрестках по отмеченной линии — зебре, иначе ребенок привыкнет
переходить где придется;
не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и
рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что
это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными
средствами;
не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не
спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает
транспорт, не посмотрев вокруг;
объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из
переулка, со двора дома;
при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе
людей учите ребенка внимательно следить за началом движения
транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать
поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси):
выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть,
а ребенок постарше может выбежать изза стоящего транспорта на
проезжую часть;
подходите для посадки к двери транспортного средства только после
полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и
попасть под колеса;
не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в
последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми);
особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть
под колеса транспортного средства;
научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном
месте для него; стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне,
пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на
проезжую часть и т. п.
При ожидании общественного транспорта:
стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их
отсутствии — на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не
разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой
остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он
ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир
погиб или был сильно ранен;
не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на
заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может
перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или
панель;
не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
8. При проезде в общественном транспорте:
приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при
торможении он не получил травму от удара;
объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из
него можно только при полной его остановке.
«Родительводитель, помни!»
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают
опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть.
Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья.
Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч — обязательно
появится ребенок. Знай это и заранее притормози.
Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит.
Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся
автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный
перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную
клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые
травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы. Чем больше
скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!
Памятка № 2. Родители должны знать, что…
Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители
сами нарушают правила дорожного движения.
Статистика сообщает, что каждый 16й пострадавший на
улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При
переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться
к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского
мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной
обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы
доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на
улице, в транспорте и т. д.
Ребенокдошкольник не должен гулять без родителей, если через двор
проезжает транспорт.
Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их
воспитателям. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению
детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
Какие представления родители могут дать детям?
Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто
ходят, со значением встречающихся дорожных знаков,
вспоминают правила движения по тротуару и перехода через улицу (дети
должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на
проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде
шофера, милиционерарегулировщика, понаблюдать с ним за работой
светофора.
Памятка № 3. Правила безопасности для детей. Безопасность
на дорогах
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они
обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со
светофором.
Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до
середины дороги — направо.
Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо
остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус,
троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные
средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до
ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми
по краю (обочине) навстречу машинам.
Памятки «Ребенок и правила дорожного движения».
Памятки «Ребенок и правила дорожного движения».
Памятки «Ребенок и правила дорожного движения».
Памятки «Ребенок и правила дорожного движения».
Памятки «Ребенок и правила дорожного движения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.