ПАНОРАМА - от греческого ПАН –всё; то есть полный охват явления, РАМА – вид, в живописи панорама – это картина с крупным обзором и передним планом, чем достигается иллюзия реального пространства.
Панорамный урок есть не что иное, как попытка педагога охватить мыслью и взглядом систему своих уроков, выделить в ней главное звено, основные идеи опыта, определить их роль и влияние на результативность работы.
Современный учитель должен решать не только задачу овладения знаниями, умениями и навыками, но и в значительной степени овладения опытом оценочной, эмоциональной и творческой деятельности на базе применения алгоритма и модулирования знаний.
На примере сегодняшнего панорамного урока я хочу показать вам методы и приёмы работы с учащимися с ООП группы № 24, при изучении темы «Текстовый и графический редактор». Каждое задание предполагает не только отработку или закрепление какого-либо навыка работы, но и служит для развития общего кругозора учащегося, содержит занимательный факт. Поэтому такие задания с интересом воспринимаются детьми. Форму работы с упражнениями я могу выбрать в зависимости от уровня подготовленности учащихся.
Урок – панорама
Тема: «Работа с графикой в Microsoft Word»
Цели:
образовательная:
- познакомить со структурой автофигур программы MS Word;
- отработать навыки работы с автофигурами;
развивающая:
- развивать логические способности личности;
- проводить анализ, сравнение, обобщение;
- развивать творческие способности;
воспитательная:
- воспитывать эстетическое восприятие и уверенность в работе.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний;
Методы и приёмы:
словесный, наглядный, проблемно – поисковый, творческая работа учащихся, игровой момент.
Оборудование: персональные компьютеры, раздаточный материал, текстовый процессор WORD, варианты практического задания.
План урока
1.Организационный момент
Сообщение темы и цели урока:
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с текстовым редактором Microsoft Word, где закрепим работу с автофигурами.
2.Фронтальный устный опрос «Мозговой штурм»
- Для начала обобщим знания и вспомним пройденный материал:
1. Что такое Microsoft Word?
2. Преимущество текстового редактора?
3. Что такое форматирование?
4. Что такое редактирование?
5. Так как мы сегодня будем работать, с автофигурами расскажите, что вы знаете о панели рисования.
3.Практическая работа
-Теперь те, знания которые вы получили, применим на практике.
Для начала поработаем с раздаточным материалом.
У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами. Попробуйте из них собрать силуэты различных предметов.
/учащиеся работают с игрой «танграм»/
-Аналогичную работу мы сейчас выполним на компьютере при помощи автофигур Microsoft Word.
-Перед вами представлены задания трёх уровней, сейчас из этих заданий выберите, на ваше усмотрение, то с каким заданием вы справитесь лучше остальных.
Работа с заданиями разного уровня:
1 уровень (простой) - ученики при помощи автофигур рисуют по предложенному образцу.
2 уровень (средний) - учащиеся на компьютере выполняют игру «Танграм» по образцу.
3 уровень (сложный) – творческая работа учащихся.
4. Итоговый момент: проверка работ, объявление оценок.
Вывод:
Из всего увиденного можно сделать вывод, что работа с применением технологии Укрепления Дидактических Единиц и дифференцированного подхода на уроке позволяет задействовать на уроке всех учащихся независимо от уровня их подготовленности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.