Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО МАССОВОГО
МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ
СЕМЬЯ»
Зал красочно оформлен.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта,
ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады
приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.
Учащийся. Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Ведущий. Празднику спортивному рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам, друзья!
Все. Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Команды, на старт!
Организация: напротив каждой команды судьипомощники держат рукава
1. Эстафета «Лабиринт»
с двух сторон.
Проведение:
1) Дети по сигналу прыгают через скакалку до контрольной отметки, затем
пролезают в «лабиринт», возвращаются к команде, прыгая через скакалку;
2) Мама – сидя на набивном мяче, прыгает до обруча, где, оставив мяч;
пролезает в «лабиринт», затем бежит к команде с мячом в руках.
3) Папа – исходное положение упор лёжа – (носом, подбородком, головой)
катит волейбольный мяч до обруча, закатив мяч в обруч, бежит к
«лабиринту», пролезает, возвращается к команде, зажав мяч между стоп.
Инвентарь: матерчатые рукава – 2, скакалки – 2, набивные мячи – 2,
волейбольные мячи – 2, обручи – 2.
2. Конкурс «Гонка мячей»
Организация: команды стоят в 2 колоннах (для 1го и 2го задания); возле
каждой команды по 5 мячей (3е и 4е задания команды сидят на ковриках).
Проведение: по сигналу капитан начинает гонку мячей над головой. После
последнего мяча, участники проворачиваются «кругом» и гонка мячей идёт
под ногами. В 3–4 задании участники садятся на коврик. И. п.* сед упорсзади, мяч зажат между стоп. С поворотом на 90 градусов первый участник
передаёт мяч второму участнику, который принимает мяч двумя ногами и т.
д. – затем обратная передача мячей, перекат на спину, мяч зажат между стоп,
ноги прямые и приём мяча (носком и пяткой). Затем команды быстро встают.
Ведущая. Следующий конкурс очень важен для каждой семьи.
3. Защита семейного очага
Организация: дети, мамы (одной команды) стоят по кругу, а мамы второй
команды защищают «очаг», чтобы в нём не погас огонь.
3а 1 минуту команда должна потушить огонь, т. е. – сбить укрепление
(игровое задание «Защита укреплений») – затем команды меняются местами.
Инвентарь: волейбольный мяч – 1, гимнастические палки – 3.
Ведущая. А сейчас на состязание приглашаются папы.
Организация: папы надевают перетяжку, берут хоккейные клюшки.
Проведение: по сигналу папы стараются перетянуть соперника на своё
поле и забить (закатить) как можно больше мячей в ворота противника, на это
даётся 1 мин.
Инвентарь: футбольные ворота – 2, хоккейные клюшки – 2, малые
резиновые мячи – 10 шт., перетяжка – 2.
Спортивные выступления
Ведущая. А сейчас детский конкурс.
Организация: родители из 10 обручей образуют «туннель», затем «забор».
Проведение: по сигналу первые участники каждой команды пробегают
«туннель», затем бросают по 2 мяча в корзину и возвращаются в команду,
преодолев «забор».
Ведущая. А сейчас «Семейный конкурс».
Организация: мамы держат за концы деревянные палки, а 1й ребёнок
стоит сзади; в конце команды стоят папы с деревянной доской и на ней сидит
2й ребёнок.
Проведение: по сигналу мамы несут ребёнка, висящего на деревянной
палке согнув ноги, в «детский садик», затем возвращаются и несут второго
ребенка в «детский садик», а папы бегут в «детский садик», неся ребёнка на
доске. Затем папы возвращаются за 4м ребёнком. Как только папы закончили
задание, все берутся за руки и бегом возвращаются на своё место.
Слово жюри, награждение.
Примечание:
* И. п. – исходное положение.