Папа, мама, я - читающая семья 2 класс. Дома учащиеся вместе с родителями читают рассказы Е.Чарушина, знакомятся с его творчеством, выполняют рисунки, составляют вопросы командам соперника; готовят небольшую инсценировку по одному из произведений, художественное чтение. Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы, знакомство с творчеством Е.И.Чарушина. Воспитание желания к чтению художественной литературы.Папа, мама, я - читающая семья 2 класс. Дома учащиеся вместе с родителями читают рассказы Е.Чарушина, знакомятся с его творчеством, выполняют рисунки, составляют вопросы командам соперника; готовят небольшую инсценировку по одному из произведений, художественное чтение. Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы, знакомство с творчеством Е.И.Чарушина. Воспитание желания к чтению художественной литературы.
Литературная игра-конкурс
«Папа, МАМА, Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»
Рассказы Е. И. Чарушина
Литературная играконкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Детская книга это весенний солнечный луч,
который заставляет пробуждаться дремлющие
детские души и вызывает рост брошенных на эту
благодарную почву семян.
Дети благодаря именно этой книжке сливаются в
одну громадную духовную семью, которая не
знает этнографических и географических границ.
Д. МаминСибиряк
Цель.
Формирование общекультурной компетенции через восприятие
художественной литературы, знакомство с творчеством Е. И. Чарушина. Воспитание
желания к чтению художественной литературы.Оборудование. Портрет Е. И. Чарушина, выставка его книг, выставка детских
иллюстраций, мультимедийная презентация, мультимедиа проектор, экран, плакаты,
где написано:
«Оглянись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж
тебе сродни…»,
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.» В. А.
Сухомлинский;
Эдуард Асадов. О книге
Книгу читай не только словами.
Слова это в жизнь небольшая дверца.
Книгу читай непременно сердцем,
А главное, совестью и делами.
*****
Книга учит и книга воспитывает
Только тех, кто читает и впитывает.
А у тех, кто по строчкам несется,
Лишь одна пустота остается.
Предварительная работа. Дома учащиеся вместе с родителями читают рассказы
Е.Чарушина, знакомятся с его творчеством, выполняют рисунки, составляют
вопросы командам соперника; готовят небольшую инсценировку по одному из
произведений, художественное чтение.
Участники. Команды в составе трех человек: мама, папа и ребенок.
Ход мероприятия
1 ведущий. Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам: «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам: «Радости!»
Удач, успехов и везенья!»
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроенья.
Пусть рисунки, книги, шутки
К нам вмиг пожалуют сюда.
2 ведущий.Добрый день дорогие друзья! Мы приветствуем всех вас в этот замечательный день.
Учитель.
Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня вы гости
праздника, посвящённому творчеству Евгения Чарушина, которому исполняется
115 лет со дня рождения.
«Расскажи нам о себе»
1 ведущий.
Героями сегодняшней программы стали учащиеся 3 А» класса вместе с родителями,
которые смело вступили в борьбу за звание «Самая читающая семья». Я прошу
пройти на сцену … (Называет Ф.И.О. участников, которые выходят на сцену, читает
анкеты участников)
2 ведущий.
Наша встреча пройдет под девизом (на доске) «Оглянись! Присядь! Нагнись! И
под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…» Давайте
повторим все вместе.
Учитель. Книги наши верные друзья. Живут они рядом с нами в нашей домашней
библиотеке.
Книгам добрым, интересным
Все (хором)
Всем мы классом шлем привет!
Чтецы.
В моём шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке словно дом…
Обложкудверь откроешь второпях –
И ты вошёл, и ты уже в гостях.
Как переулок – каждый книжный ряд.
И весь мой шкаф – чудесный Книгоград ( Д. Кугультинов).
С книгой легче жить на свете.
Книга мудрости полна.
Всё осветит и ответит
На любой вопрос она.
Как растут пшено и рожь,
И откуда взялся дождь?
Почему на чёрной грядке
Появился овощ яркий?
Что такое – эстафета,
Как построена ракета,Где живут жираф и слон,
Почему полезен сон?
И про сушу, и про море –
Всё положено ей знать.
Книжка в важном разговоре
Может помощь оказать.
С ней свиданье не отсрочишь,
В каждом возрасте – своя.
Если что узнать захочешь,
Торопись в её края (Людмила Гусельникова)
Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.
Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
«Жму километры» и «меряю мили».
Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным ( А. Лугарёв)
Учитель. Ребята, давайте вспомним высказывания о книге (читают на плакатах, на
стенах класса: «День, прожитый без книги – потерянный день» и т.д.)
Я, надеюсь, что сегодняшний день, не будет потерянным и для вас, уважаемые
родители. Мы сегодня отправляемся в путешествие в мир замечательных книг.
1 ведущий.
У Евгения Чарушина много тайн и чудес. Вот он и поможет нам научиться лучше
читать, фантазировать, разгадывать самые сложные тайны. Итак, отправляемся в
путь. (На доске рисунки лесных животных, их следов)
Звучит музыка леса, звуки природы.
Игра «Кто живет в лесу»
2 ведущий.Нас встречает Лесовичок. Он хочет проверить, как вы знаете, кто живет в лесу. А
помогут нам в этом загадки. Слушайте внимательно. (По две загадки каждой
команде.)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий. (Еж)
За деревьямикустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнулопробежало,
Но ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Прыгскок, трусишка!
Хвосткоротышка,
Ушивдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета:
На зиму и лето. (Заяц)
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро: кто же я? (Олень)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)
Маленькиймальчик
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Вятка. (Слайд № 1)
1 ведущий:
Мы не случайно отправились в лес. 11 ноября 1901 года в Вятке, который
теперь называется городом Кировом, родился Евгений Иванович Чарушин. Вятский
край, его леса и поля. Здесь родники его творчества. Мальчик любил далекиепоездки по лесным дорогам. « И восходы солнца, и туманы утренние, и как лес
просыпается, птицы запевают … все это я с детства полюбил и пережил»
2 ведущий.
Книги о родной природе, о жизни животных, любят и наши маленькие читатели
1 ведущий.
Чем же привлекательны маленькие рассказы Чарушина, эти простые,
незамысловатые рассказы? Ответить на этот вопрос нам помогут участники.
Усаживайтесь поудобнее перед экраном кинотеатра. Сейчас посмотрим фильм для
детей: отрывок из рассказа … (говорит беззвучно, одними губами произносит
название книги «Как мальчик Женя научился говорить букву « Р».
2 ведущий. Уважаемые участники, изза технической неисправности временно
пропал звук. Но я думаю, что вы сами узнаете, что это за рассказ.
Инсценирование рассказа (домашнее задание)
Проводится жеребьевка для определения последовательности выступления
команд. Каждая команда показывает инсценировку отрывка или целого
произведения.(Можно использовать рассказы «Волчишко», «Как мальчик Женя
букву Р научился говорить», «Страшный рассказ»)
Родители, мама и папа. (Слайд № 2)
1 ведущий: Идеалами семьи были честность, дружба, доброта. Отец Евгения –
художникархитектор, строитель, Иван Апполонович, сумел заинтересовать
маленького сына и научил его хорошо рисовать, привил любовь к природе и охоте.
2 ведущий.
Мама, Любовь Александровна, была искусным садоводом и огородником. Женя
помогал собирать семена цветов, приносил из лесу редкие растения и сажал их в
саду возле дома. В холодной Вятке она выращивала под снегом тюльпаны и
гиацинты, который вырастал величиной с человеческую голову… Мать любила все
живое и передала эту любовь к сыну. Цыплята, поросята, индюшата, с которыми
всегда было много хлопот, козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом,
трехногий пес…
Детство (Слайд № 3 )
1 ведущий.
В шесть лет он заболел брюшным тифом, так как решил однажды есть все то, что
едят птицы, и наелся каши из грязного куриного корыта, какихто трав, кореньев. В
другой раз он переплыл вместе со стадом, держась за хвост коровы, широкую реку
Вятку. И с этого лета научился хорошо плавать. Через год убил из чужого
ружья филина, и с тех пор охотился один или с приятелями. В 1112 лет он получил
в подарок ружье.
Рисовать он начал рано. Отец всегда с карандашом, и Женя то же. Изображал
чаще всего животных и битвы индейцев, помогал отцу в раскрашивании акварелью
его проектов, ежедневно изображал чтонибудь для себя и для приятелей. Самыеяркие воспоминания связаны с животными, которых он «сам ловил, воспитывал,
наблюдал или просто читал о них»
Любимыми книгами детства были – СетонТомпсон, Лонг, Биар и подарок
отца, от которого «дух захватывало» семь томов Брема «Жизнь животных». Он
читал эту книгу запоем. По утрам, умывшись, лез на дерево, чтоб чего доброго не
заставляли учить уроки. Читал Брема и чуть не плакал, так ему хотелось иметь
тапира или жирафу, пес Бобка, война с котом, съедавшими крольчат, ловля певчих
птиц – чижей, щеглов, свиристелей, гоньба голубей…
Конкурс выставка рисунков (домашнее задание)
2 ведущий.
Наши юные художникииллюстраторы подготовили замечательную выставку
рисунков по любимым рассказам Чарушина. Попробуем узнать, какие рассказы
больше всего им понравились.
Каждая командасемья получает один рисунок, выполненный противоположной
командой. Рисунок не подписан. Команда, угадав к какому рассказу выполнена
работа, берет с выставки книгу (можно прочитать вслух необходимый
отрывок).
Озорство
1 ведущий.
Друзей привлекали к Жене простота и открытость. Женя рос озорной. Не
избалованный, не капризный, Например: за очередной проступок мать ставит его в
угол, за ширму. Бабушка и отец просят маму простить и отпустить Женю. А он все
еще стоит за ширмой – ботинки его видны изза ширмы. Ширму открывают –
ботинки на месте, а Жени нет! Проделки его рождались от неуемной фантазии, от
неисчерпаемой энергии, от пытливости ума, от талантливости. И никогда в его
озорстве не было ни зла, ни жестокости.
«Читая истории про Никитку, мы замечаем, что мир Никитки поразительно
схож с миром самого автора. И как когдато в детстве сам Чарушин, Никитка
познает этот удивительный мир, полный новизны и светлых, радостных
ощущений».
Таланты (Слайд № 4)
2 ведущий.
Обаятельная и талантливая натура Чарушина: он играл на скрипке, писал стихи,
был актером, вечно чтото изобретал (прозвали Евгеша – изобретатель), был
великолепным живописцем, скульптором, а позднее стал мастером книжной графики
и отличным детским писателем.
Конкурс «Художественное чтение»
Команды, на выбор, готовят произведения для чтения вслух.
(чтение по ролям, чтение наизусть, чтение с отрывом взгляда от текста и т.д.)
Образование (Слайд № 5)1 ведущий.
Окончив среднюю школу в 1918 году и отслужив в Красной Армии, Евгений
Чарушин обучается мастерству живописца в Академии художеств вместе с такими
художниками, как Валентин Курдов, Николай Костров, Юрий Васнецов. После
окончания Академии в1926 году Чарушину предложили в Госиздательстве
иллюстрировать книги для детей. Это были рисунки к повести Бианки о рысенке,
«Дикие звери», «Вольные птицы»и др.
Изучая природу, Чарушин пытался выразить свои наблюдения и впечатления в
словах. А то, что он не мог выразить словами, ему помогали передать кисти и
краски.
Чарушинхудожник (Слайд № 6)
2 ведущий.
Художник, который рисует животных, называется анималист.
Кого любит рисовать Е. Чарушин? Больше всего он любит изображать молодых
животныхдетенышей. Нарисованные им зайчата, олешки, волчата, лисята, рысята
вызывают чувство нежности. Они совсем живые, эти чарушинские зверята. Под
пушистой шкуркой зверька мы чувствуем бьющееся сердце четвероногого существа.
Он умеет выразить характер каждого зверька, мы узнаем хищника в оскаленном
тигренке, видим незащищенность зайчонка, задиристость петуха.
Что делают герои – животные? Художник показывает своих героев в действии:
оленята стремительно скачут, маленький мишка взбирается на пень, котенок Тюпа
готовится к нападению… За каждым рисунком в книге стоит огромный опыт
наблюдения за живой природой и неустанный труд. Ведь Чарушин уделял большое
внимание зарисовкам с натуры, наблюдениям, глубокому знакомству с текстом.
Иногда уходило несколько недель, прежде чем находилась форма всей книги. Он
даже признавался, что иллюстрировать чужие тексты ему проще, чем свои
собственные, — тогда происходит меньше споров между писателем Чарушиным и
Чарушиным художником. Чарушин иллюстрирует произведения С.Я. Маршака,
К.И. Чуковского, В.В. Бианки, М.М. Пришвина, Д.Н. МаминаСибиряка, Г.Я.
Снегирева – писателейохотников, знатоков леса, страстных природолюбов.
Работая в Детиздательстве, проиллюстрировал более 100 детских книг. Кроме
работы в издательствах, Евгений Иванович активно сотрудничал с детскими
журналами — «Мурзилкой» (с 1924 г.), «Ежом» (19281935 гг.) и «Чижом» (1930
1941 гг.); делал настенные эстампы для детей, порой работая без авансов и
гонораров.
Во время войны Чарушин уехал из Ленинграда на родину, в Киров (Вятку). Он
рисовал плакаты для «Окон ТАСС», писал картины на партизанскую тему,
оформлял спектакли в Кировском театре драмы, расписывал помещение детского
сада одного из заводов и фойе дома пионеров и школьников. И — занимался с
детьми рисованием.В 1945 году художник вернулся в Ленинград. Последней книгой Чарушина стали
«Детки в клетке» С.Я. Маршака. А в 1965 году ему посмертно была присуждена
золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.
Конкурс «Надо подумать».
Карточки одинаковые для всех команд. Необходимо соотнести названия
произведения и их героев.
Название произведения
1) Томкины сны
2) Яшка
3) Что за зверь
4) Приятель
5) Захочешь есть – говорить научишься
6) Путешественники
7) Удивительный почтальон
Ответы:
Конкурс «Надо подумать».
Герои
а) Вася
б) Кролик
в) Никита
г) Ворон
д) Лисята
е) Скворец
ж) Попугай
(Правильные ответы: 1в, 2г, 3б, 4ж, 5—е, 6д, 7а )
Чарушин – писатель (Слайд № 7)
2 ведущий. О себе Е.И. Чарушин говорил: «Художник во мне родился всетаки
раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже».
Вот его первая книга «Щур». Вскоре появились и другие рассказы «Волчишко»,
«Медвежата», «Еж» и т.д. Писатель рассказывает в них об озорных медвежатах, об
одичавшей кошкеМаруське, о большеголовом лосенке, о двух шустрых лисятах, о
маленьких олешках и о многих других зверях и птицах. Чарушин показывает, как у
совсем маленьких волчат или медвежат уже появляются повадки дикого зверя. У
Чарушина звери и птицы не говорят, не делают ничего такого, что им не свойственно
в жизни. Вместо этого он заставляет их выразительно действовать. Чаще Чарушин
изображает животных в неволе: клетках или загородках зоологического сада. Ему
важно не только правдиво описать поведение животных, но и показать, что они
окружены разумной заботой людей, что им стараются создать условия, близкие к
природе.
В своих рассказах Е. Чарушин умеет раскрыть читателям характеры и даже
чувства животных. Так, описывая лишь внешний вид и поведение своих героев,
Чарушин умеет точно определить их настроение и характер. Писатель расширяет
знания детей о природе, помогает им заглянуть в жизнь птиц и зверей.И как детский писатель, и как иллюстратор Е.И. Чарушин известен во многих
странах мира.
Прожил Чарушин 64 года. Где бы он ни был, о чем ни писал, что бы ни рисовал, он
всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «Посмотрел
картинки? Прочел эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду
добывать, себя спасать? А ты человек – хозяин всей природы, тебе все знать
нужно. Входи внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай,
больше умей. Для этого мы и существуем, что бы ты вырос умелым и добрым,
чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».
1 ведущий.
Чарушин отмечал, что важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо
важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться
пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред
А сейчас мы посмотрим, какие книги Евгения Чарушина вы прочитали.
Конкурс «Вопросответ»
Команды задают друг другу заранее приготовленные вопросы.
После конкурса, выполненные работы участники сдают жюри.
2 ведущий. Молодцы ребята, мамы и папы! А знаете ли вы, что сын Евгения
Ивановича Никитка, про которого вы прочитали так много рассказов, продолжил
дело отца – тоже стал писателемнатуралистом и художникоманималистом.
(Слайд № 8) Никита Евгеньевич Чарушин (19342000) — русский художник
анималист, иллюстратор, заслуженный художник РСФСР. Родился в Ленинграде.
Главным учителем для него был отец. В 1960 году окончил Институт живописи,
скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Работал в станковой графике,
сотрудничал в Петербургских журналах. Книги В. Бианки, И. СоколоваМикитова,
Н. Сладкова, Р. Киплинга и других авторов с иллюстрациями Н. Чарушина
неоднократно удостаивались дипломов на всероссийских, всесоюзных и
международных конкурсах. Умер Никита Евгеньевич Чарушин в 2000 году.
(Слайд № 9) Наталья Никитична Чарушина — родилась 8 декабря 1964 года в
семье художника Никиты Евгеньевича Чарушина в г. Ленинграде. С 1979 г. по 1983
год училась в Ленинградском художественном училище им. В.А. Серова. После
окончания училища поступила в институт живописи, скульптуры и архитектуры им.
И. Е. Репина, который она окончила в 1990 году. Защитила дипломную работу,
выполнив иллюстрации к книге С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими
гусями». После окончания института работала в книге. В 1996 году вступила в
СанктПетербургское отделение Союза Художников России. Участница многих
Российских и международных выставок, имеет награды. Сейчас занимается
иллюстрированием детских книг.1 ведущий. Чарушин очень любит свой лес. Лес – это место, где живет много
животных. И все они издают разные звуки.
Конкурс «Угадай мелодию»
2 ведущий. Как вы думаете, что делает человек, когда у него хорошее настроение?
Правильно, поет. А что делает человек, когда у него на душе грусть? Тоже поет. Как
же так? Весело – поет, грустно – поет! А в чем разница? Разные песни поет? Может
нам вместе спеть? Сейчас у нас будет музыкальный конкурс. Мы пригласили
принять в нем участие героев знакомых вам рассказов. Кто эти музыканты? Я
предлагаю вам прослушать музыкальные фрагменты и сказать кого, а, может быть
что, вы представили.
(Каждая команда вытягивает карточку и затем поочереди выступают.
Участники имитируют звуки)
Я предлагаю команде…послушать и угадать, кого пригласили в оркестр участники
команды
Звучат фрагменты:
1)
2)
«Тирли, Тирли. Тюрли, тюрли. Лири, лири, тирлити». Кто это такой?
(«Сверчок».)
(«Тюрртюрр! Тюрртюрр», «Фитьперю!», а Никита услышал: «Спать
пора!») Кто так свистел?
3) Каррр! Каррр! Каррр! (Ворона «Сверчок»)
4) «Пиу! Пиу! ( курица «Сверчок»)
5) Чавычу видел? Чавычу видел? Чавычу видел? (Красный воробей «Медведь
рыбак»)
1 ведущий. Незаметно пролетело время. Позади – испытания. Мы просим
участников сказать несколько слов о том, что вам запомнилось больше всего по ходу
конкурса. (Ответы участников).
Искусство Е.И. Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение
маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц, вглядываться
в природу, прислушиваться к шуму леса и щебету птиц, ощущать яркость еѐ красок.
Книги Е. Чарушина пробуждают желание познать природу и сохранить еѐ
Чтецы. «Читайте, дети!»
Читайте, мальчишки
Девчонки, читайте!
Любимые книжкиИщите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт! (Нина Пикулева)
Подведение итогов.
Всем участникам вручают книги.
2 ведущий. Дорогие зрители, болельщики. Давайте еще раз поблагодарим команды за
удачные выступления дружными аплодисментами! Для всех кто любит читать книги
звучит песенка Книголюба.
ПЕСЕНКА КНИГОЛЮБА
(На мотив «Марша веселых ребят»)
Как много книг интересных бывает!
И мы стремимся их все прочитать.
Как друга лучшего книгу встречаем
И рады тайны ее открывать.
Мы с книгой вместе по жизни шагаем,
Она наш верный союзник и друг.
Любимых книг мы страницы листаем,Не представляем без них мы свой досуг.
Герои книжные словно живые
Нас заставляют смеяться, страдать.
Одни становятся нам как родные
И помогают проблемы решать.
Дух укрепляет нам книжное слово,
Оно его к совершенству зовет.
И штурмовать мы высоты готовы,
Идти туда, где победа нас ждет.
Чтоб все мечты в жизнь могли воплотиться
И чтоб короткими стали пути,
Мы будем к знаниям с книгой стремиться,
Нам друга лучше, чем книга, не найти. (Т. Бондаренко)
Список литературы
1. Кутявина С.В.Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М:
ВАКО, 2013 г.(В помощь школьному учителю)
2. Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для
учителя. М: Просвещение, 1985.
3. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. М.:
ВАКО, 2007. (В помощь школьному учителю)
4. Детская литература: Учеб.пособие под ред. Е. Е. Зубаревой. М:
Просвещение,1985.
5. Ж «Начальная школа» № 1, 1990; № 5, 1995.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/
%D0%A7%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD,_
%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_
%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
википедия
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_i
skusstvo/CHARUSHIN_EVG
. cap
. ru›SiteMap
7. gov
8. Мир животных. http://www.kotmurr.spb.ru/library/charushin/index.html
9. Энциклопедия «Кругосвет»
id =1378817текст песни
_ id =344&
. aspx
? gov