Папка классного руководителя.
Оценка 5

Папка классного руководителя.

Оценка 5
docx
04.12.2022
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя.docx

ПАПКА

классного руководителя

5 класса

 

Ф.И.О. классного руководителя   Бутина Зинаида Николаевна

Образование: высшее                               

стаж работы: общий 42________________________________________   

педагогический  ___42____________________________________________ 

Проблема, над которой работает классный руководитель:  

Сплочение   классного  коллектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура плана воспитательной работы классного руководителя:

 

1.     Должностные обязанности классного руководителя

2.     Анализ воспитательной работы за прошлый уч. год

3.     Психолого-педагогическая характеристика класса

4.     Социальный паспорт класса

5.     Циклограмма классного руководителя

6.     Расписание уроков класса

7.     Сведения об учащихся

8.     Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

9.     Сведения о здоровье учащихся.

10. Воспитательные цели и задачи

11. План мероприятий

12. Сведения об участии учеников в делах класса и школы

13. Индивидуальная работа с учащимися (карты)

14.  Работа с детьми «группы риска»

15.  Взаимодействие с учителями – предметниками

16. Работа с родителями

17.  Список членов родительского комитета

18.  Тематика родительских собраний

19. Протоколы родительских собраний

20. Методические разработки к мероприятиям

21. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»: ___________

                                                                                                Директор МБОУ

                                                                                    «Подлопатинская СОШ»

                                                                      Е.А.Жаркова

                                                                        Приказ № ___ от

                                                                                 «___» ________ 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Должностная инструкция классного руководителя

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет цели и задачи, функции и функциональные обязанности педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательной организации МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа» (далее – классный руководитель), устанавливает права и ответственность, а также критерии эффективности и оценки результатов деятельности классного руководителя, его взаимодействие в коллективе.

1.2. Возложение функций классного руководителя и освобождение от них осуществляется приказом директора образовательной организации. Функции классного руководителя могут быть возложены на педагогического работника с его согласия. Основанием для приказа директора школы о возложении функций классного руководителя является заявление педагогического работника.

1.3. Классный руководитель подчиняется директору школы, выполняет свои обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной организации.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется:

- действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой
работы;

- уставом образовательной организации, локальными нормативными актами
образовательной организации;

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Классный руководитель должен знать:

- приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

- теорию и методику воспитательной работы; 

- требования к оснащению и оборудованию классных кабинетов согласно действующим СанПин для работы с коллективом обучающихся;

- правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательной организации; 

- нормы профессиональной этики;

- правила по охране труда и пожарной безопасности, требования антитеррористической безопасности для образовательных организаций, правила оказания первой помощи.

1.6. Классный руководитель должен уметь:

- реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;

- выбирать эффективные педагогические формы и методы достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся;

- осуществлять воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей;

- эффективно управлять классом, с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их образовательную деятельность;

- устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с Уставом общеобразовательной организации и правилами поведения обучающихся (учащихся); можно прописать учащихся одним словом везде по тексту - обучающиеся

- организовывать воспитательные мероприятия (классные часы, внеклассные мероприятия) в классе;

- содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди обучающихся класса;

- защищать достоинство и интересы детей, помогать учащимся класса, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

- осуществлять эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся с целью повышения их педагогической компетентности;

- использовать в воспитательной деятельности современные ресурсы на различных видах информационных носителей, использовать сеть Интернет.

1.7. Во время отсутствия классного руководителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Цели, задачи и функции классного руководителя

2.1. Цель деятельности классного руководителя – формирование и развитие гармонично развитой и социально ответственной личности на основе семейных, социокультурных и духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

2.2. Задачи деятельности классного руководителя:

- создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;

- формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

- формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;

- формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений и объединений, ученического самоуправления, творческих и научных сообществ;

- формирование здорового образа жизни;

- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка;

- организация внеурочной работы с обучающимися в классе;

- содействие развитию инклюзивных форм образования, в том числе в интересах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.3 Основными функциями классного руководителя являются:

- личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе;

- деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемой с классом как социальной группой;

- воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

- воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом;

- участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами;

- ведение и составление документации классного руководителя

 

 

 

              3. Функциональные обязанности классного руководителя

             Инвариантная часть деятельности классного руководителя

3.1. В рамках личностно ориентированной деятельности по воспитанию и социализации обучающихся в классе:

- содействует повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося;

- обеспечивает соблюдение обучающимися класса расписания учебных занятий, организационных требований в период начала и окончания учебного периода, выявляет факты перегрузки обучающихся, содействует организации деятельности класса на каникулах;

- обеспечивает включённость всех обучающихся в воспитательные мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;

- содействует успешной социализации обучающихся;

- оказывает индивидуальную поддержку каждому обучающемуся класса;

- выявляет и осуществляет поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

- выявляет и осуществляет педагогическую поддержку обучающимся, нуждающихся в психологической помощи;

- проводит профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;

- формирует навыки информационной безопасности;

- организует изучение школьниками правил охраны труда, дорожного движения, поведения в школе и быту, на каникулах, во время экскурсий, на воде, в лесу и т.д., проводит инструктажи с обучающимися;

- содействует формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;

- способствует созданию оптимальных условий организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся класса по предметам;

- оказывает поддержку талантливым обучающимся, в том числе содействие развитию их способностей;

- обеспечивает защиту прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.

3.2. В рамках деятельности по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемой с классом как социальной группой:

- осуществляет регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической и поликультурной среде;

- формирует ценностно-ориентационное единство в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны; признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;

- ведет активную пропаганду здорового образа жизни, участвует вместе с классом в физкультурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, способствующих укреплению здоровья обучающихся в классе;

- посещает совместно с классом общешкольные мероприятия, обеспечивает соблюдение детьми дисциплины, правил охраны труда и пожарной безопасности;

- осуществляет организацию и оказывает поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включённости в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;

- в соответствии с возрастными интересами обучающихся организует их коллективно- творческую деятельность;

- сопровождает и обеспечивает безопасность обучающихся во время выездных мероприятий внеурочного цикла деятельности общеобразовательной организации;

- проводит профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

3.3. В рамках воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

- контролирует успеваемость каждого обучающегося;

- привлекает родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся;

- регулярно информирует родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательной деятельности в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;

- осуществляет координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;

- содействует повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путём организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей;

- проводит родительские собрания в классе, участвует в мероприятиях для родителей (законных представителей), проводит их индивидуальное консультирование.

3.4. В рамках участия в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами

- участвует в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся;

- участвует в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнёрства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;

- участвует в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.

3.5. В рамках ведения и составление классным руководителем документации:

- заполняет электронный журнал (при ведении электронного журнала - без его дублирования в бумажной форме);

- составляет план работы (воспитательную программу) в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого установлены локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации. План работы согласовывается заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором общеобразовательной организации не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

- заполняет журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности;

- контролирует заполнение учащимися дневников и проставление в них оценок по предметам.

3.6. В рамках вариативной части деятельности классного руководителя:

- организует мероприятия;

- выявляет причины низкой успеваемости обучающихся и организует их устранение;

- содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, студий и секций, объединений, организуемых в образовательной организации;

- обеспечивает регулирование и контроль организации индивидуального обучения с обучающимися, которым такая форма предоставлена на основании приказа по общеобразовательной организации;

- обеспечивает соблюдение обучающимися класса требований к безопасным условиям общественного труда в рамках внеурочной деятельности класса на территории школы и в классном кабинете;

- организует дежурство класса по школе согласно графику, разработанному заместителем директора по воспитательной работе и утвержденному директором общеобразовательной организации.

- участвует в работе педагогического совета общеобразовательной организации, в работе методического объединения классных руководителей, педагогических консилиумов, взаимодействует с педагогами по вопросам совместной разработки единых педагогических требований и определения индивидуальных подходов к обучающимся класса.

- осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся, оперативно извещает директора школы о каждом несчастном случае, извещает родителей (законных представителей), оперативно принимает меры по оказанию первой помощи при несчастном случае.

- соблюдает требования к сохранности помещений. Организует соблюдение обучающимися сохранности помещения класса и оборудования.

- систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения классных руководителей.

- строго соблюдает должностную инструкцию классного руководителя,

- соблюдает финансовую дисциплину в общеобразовательной организации.

 

4. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

4.1. Самостоятельно определять приоритетные направления, содержание и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

4.2. Вносить на рассмотрение администрации общеобразовательной организации, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

4.3. Участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов общеобразовательной организации в части организации воспитательной деятельности и осуществлении контроля ее качества и эффективности.

4.4. Участвовать в обсуждении итогов проведения внутришкольного контроля.

4.5. Самостоятельно планировать и организовывать участие учащихся в воспитательных мероприятиях.

4.6. Использовать (по согласованию с администрацией школы) инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении мероприятий с классом

4.7. Приглашать в общеобразовательную организацию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам, связанным с осуществлением классного руководства.

4.8. Посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса.

4.9. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.

4.10. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса.

4.11. На материально-техническое и методическое обеспечение организуемой им воспитательной деятельности.

4.12. Защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации общеобразовательной организации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников.

4.13. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.14. На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы классного руководителя, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением классным руководителем норм профессиональной этики.

4.15. Повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.

4.16. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях по профессиональной деятельности.

4.17. Классный руководитель имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.

5. Ответственность классного руководителя

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке классный руководитель несет ответственность:

- за соблюдение требований к ведению и своевременное оформление классного журнала (электронного журнала) и журнала инструктажей обучающихся, выполнение плана работы классного руководителя.

- за соблюдение финансовой дисциплины;

- за поддержание порядка в классном кабинете, целостность используемого оборудования;

- за выбор воспитательных приемов и их соответствие возрастным особенностям обучающимся

- за своевременное информирование и подготовку организационных вопросов проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся класса;

- за соблюдение прав, свобод и достоинства личности обучающихся, родителей обучающихся и лиц, их заменяющих;

- за соблюдение плана воспитательной работы школы в рамках своих функциональных обязанностей;

- за создание обстановки, приведшей к уменьшению контингента обучающихся по вине классного руководителя;

- за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий;

- за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- за несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, скрытие от администрации несчастного случая;

- за недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией классного руководителя, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, классный руководитель подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.

5.3. За применение, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка педагог может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм классный руководитель образовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной и воспитательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Критерии эффективности деятельности классного руководителя

6.1. Эффективность деятельности классных руководителей определяется достигаемыми за определенный период времени конечными результатами деятельности и их соответствием ключевым целям воспитания и социализации обучающихся.

6.2.  Критерии эффективности процесса деятельности классного руководителя:

- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;

- адресность как степень учёта в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;

- инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, Интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.;

- системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.

6.3. Критерии оценки результатов (результативности) классного руководства:

- сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;

- сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;

- наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

7. Взаимодействие в коллективе

7.1. В рабочее время классного руководителя включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, творческая и исследовательская (проектная) работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная функциональными обязанностями и (или) планом работы, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.  

7.2. В рамках воспитательной деятельности классный руководитель взаимодействует с педагогическим коллективом, с медицинскими работниками, с родителями (законными представителями).

7.3. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе информацию об обучающихся класса.

7.4. Получает от директора общеобразовательной организации и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.5. Передает заместителю директора по воспитательной работе информацию, которая получена непосредственно на совещаниях, семинарах, различных методических объединениях классных руководителей.

7.6. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной части обо всех аварийных ситуациях в закрепленном за классом кабинете (прорыв водопроводной системы, отопления, канализации, повреждение электропроводки, целостности окон).

7.7. Информирует директора общеобразовательной организации о каждом несчастном случае с обучающимися класса, о выявленных у детей взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметах и веществах, оружии и других предметах, которые могут причинить вред здоровью ребенка и окружающим.

8. Заключительные положения.

 8.1. Ознакомление педагогического работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при возложении функций классного руководителя (до ознакомления с приказом под подпись).

8.2. Один экземпляр инструкции находится у директора образовательной организации, второй – у сотрудника.

8.3. Факт ознакомления педагога с настоящей должностной инструкцией классного руководителя, разработанной с учетом нормативных документов по воспитанию, подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

 

 

 

 

 

 

 Анализ воспитательной работы за 2021-2022  уч. год

       В классе обучается 10 человек: девочек – 3 человек, мальчиков – 7 человек.  Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей и способностей.

В начале учебного года была поставлена цель: личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

     2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным        ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

 

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

.

В течение этого года реализовывались такие задачи, как:                   

ü Организация единого воспитательного пространства, сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни.

ü Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, к жизни и здоровью окружающих людей.  

ü Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышение их активности. Воспитание школьников в духе демократии, гражданственности, патриотизма.

За этот  год жизни в коллективе  ребята учатся дружить друг с другом, больше узнают друг друга, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях

Считаю, что в 4 классе ученический коллектив  сформирован полностью. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Если возникают небольшие конфликты, то старались сразу же отреагировать и урегулировать отношения.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе учебы, труда, игры, общения.

Цели и задачи воспитательной работы  были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления,  нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, посещаемостью и успеваемостью,  создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В конце каждой недели проводился классный час, где разбирали каждое замечание учащихся и поощряли детей, которые не нарушают школьные правила.  В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром  в классе в течении учебного года была – Штукарева Даша. Все задания ребята выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей  сам выбирал поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя, под присмотром классного руководителя.  Во внеурочное время  все ребята 4 класса посещали   кружки :  «Театральный», « Я – исследователь»

Воспитательная работа в классе за 2021-2022 учебный год осуществлялась по разным направлениям: В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, честными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время классных часов: «Правила этикета», «О зле и добре», «Правила поведения в общественных местах», «Как мы выполняем поручения»,  праздник «День Матери», где дети подготовили видеоролик –поздравление мамам, приняли участие в фотоколлаже «Моя мама».

    Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Дети участвовали в школьном кроссе, где мальчики(Трофимов Константин, Филиппов Николай) заняли 2 и 3 место, а Штукарева Даша 3 место. Проводились беседы и классные часы по темам:  «Здоровый образ жизни, «Правила поведения на каникулах»,  о вреде курения «Я говорю – нет»,  «Зимние опасности» организация труда и занятости в каникулярный период, кл. час «Безопасный путь домой», «Безопасное лето». Инструктажи по безопасному  поведению в период летних, зимних, осенних и весенних каникул и др. В течение года проводились профилактические мероприятия по предупреждению ДТП, все виды инструктажей.

Традиционными для класса стали предметные недели и декады, в рамках которых  использовала различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, проекты. Был проведён «Турнир знатоков» по русскому языку, игра «Интеллектуал» по математике, «Конкурс девочек» к Международному женскому дню. В районном конкурсе «Золотое пёрышко» Штукарева Даша заняла 2 место. Трое учащихся : Трофимов Кирилл (математика), Ковалёва Лиза (литературное чтение), Штукарева Даша (русский язык) приняли участие в районной Олимпиаде среди 4 классов «Умники и умницы». Ковалёва Лиза заняла 3 место. Трое учащихся приняли участие в школьной научно – практической конференции. Участники выступили с публичной презентацией своих проектных работ. Лиза стала победителем, Даша заняла 2 место, а Кирилл 3 место. Весь класс принимал участие в проектной деятельности. На уроке литературного чтения учащиеся выступили перед гостями со своими проектами по теме «Что значит для меня Родина? Учащиеся класса приняли участие в традиционном школьном конкурсе «Живая классика», где заняли два 1 места и  2 место. Во Всероссийском конкурсе «Дети против мусора» Ковалёва Лиза получила Диплом победителя конкурса. Класс тесно сотрудничает с сельской библиотекой. Учащиеся принимали участие в мероприятии, посвященному традициям празднования Сагаалгана, где участвовали в театрализованном представлении, играли, участвовали в различных конкурсах.

В течение года проводились работа по воспитанию патриотизма и гражданственности, правового воспитания.  Это: информационные беседы и классные часы: Торжественная линейка 1 сентября, Урок Знаний, классный час «Права и обязанности ребёнка», «Толерантность в правовом государстве», участие в акции «Листопад», «Чистота». Прошли классный часы по темам «День неизвестного героя», Подлопатинцы – участники ВОВ»с посещением школьного музея, «Сталинградская битва».К Дню защитника Отечества приняли участие в «Рыцарском турнире» совместно с учащимися 3 класса..Класс принял участие в акции «Своих не бросаем»( читали стихи о Родине).Трофимов Кирилл принял участие во Всероссийском конкурсе чтецов о Родине, где получил Диплом 1 степени. Учащиеся класса принимали участие  в митинге, посвящённому 9 мая, в автопробеге, где читали стихи.

            Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия: беседы и классные часы: «Семья – главная ценность в моей жизни»; «Добрые традиции моей семьи»,  инструктаж: «Безопасное лето с семьей ».

Прошёл выпускной бал с участием родителей. Родители участвовали в сценках, читали стихи, подготовили презентацию о яркими моментах школьной жизни. Проводилась  работа с родителями через родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, связи по телефонам.

Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса остается на среднем уровне. Отрадно, что основная масса родителей заинтересованы в воспитании своих детей, адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют желание провести  определенную воспитательную работу с детьми.

Работа с родителями проводилась с целью привлечь родителей, стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей; взаимного доверия. Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость. Это предусматривает следующие направления деятельности:

-изучение семей учащихся; педагогическое просвещение родителей;  обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;   индивидуальная работа с родителями;  -информирование родителей о ходе и результатах обучения и  воспитания  учащихся.    

И эта работа дает результаты. Родители становятся активными  участниками на классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся. Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

 В течение года  проведено 4 родительских собрания .

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Родители  оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей

Выводы и рекомендации : - Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

 - Формировать  у детей основы нравственной и правовой культуры

   -  Продолжить работу по предупреждению правонарушений среди  несовершеннолетних.

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

Уровень воспитанности класса на конец учебного года:

               

Фамилия, имя

Любозна-

тельность

Приле-

жание

Отноше-

ние к труду

Я и школа

Прекрас-

ное в моей жизни

Сред-ний

балл

Уровень воспитан-

ности

 

 

 

 

 

           

 

 

 

1

Денисов Кирилл

+

-

+

+

-

3

с

2

Казазаев Вячеслав

+

-

+

-

+

3

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Ковалева Елизавета

+

+

+

+

+

5

в

4

Рожкова Екатерина

+

+

+

+

+

5

в

5

Филиппов Виктор

+

-

-

+

-

2

н

6

Трофимов Константин

+

-

-

+

+

3

с

7

Филиппов Николай

+

+

+

+

-

4

 х

8

Штукарева Дарья

+

+

+

+

+

5

 в

 

 

Средний балл:      5 –  4,5  -  высокий уровень  (В)

                               4,4  -  4   -   хороший уровень  (Х)

                              3.9   -  2,9  -  средний уровень  (С)

                              2,8 –   2 -   низкий уровень   (Н)

 

Высокий уровень – 3 уч-ся, хороший – 1 уч-ся, средний – 3 уч-ся, низкий – 1 уч-ся.

 

    Динамика уровня воспитанности: В основном дети показывают высокий и хороший уровень воспитанности. Один ребенок с низким уровнем воспитанности – работу будем продолжать с этими детьми.

    В работе с классом использовались такие методы и формы работы как: беседа  диалог, инструктаж, конкурсы, экскурсии, походы, игры, праздники, соревнования, спектакли, митинги и др.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

 деятельности классного руководителя

 

1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?

Считаю, что взаимопонимание в классе между мною и детьми достигнуто, но  не в полной мере.

2.Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?

Дети в этом возрасте открыты, поэтому дети со мной советуются, говорят по душам.

3.Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?

Да, знаю.

4.Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?

Да, есть.

5.Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?

Да, бываю с детьми на концертах в сельском ДК, в сельской библиотеке, на митингах.

6.Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?

У нас в классе есть дети, которые увлечены чтением. Они читают книгу, затем рассказывают, что она им понравилась, и предлагают ее прочитать другим детям.

7.Обращаются ли  к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми? Указать конкретно.

Нет, такого не было.

8.Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие  в классе все будет идти своим чередом, как и при вас? Кто из обучающихся является Вашим помощником

Думаю, что да. Мои помощники: Ковалева Л, Рожкова Е, Штукарева Д.

9. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье? Указать конкретно. Кто и с каким вопросом.

Родители пока сами справляются со своими детьми. Была просьба от матери Филиппова В, помочь ему в учебе,  и Плешкова А, помочь сыну по русскому языку.

 

10.Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся? Какие семьи посетили, указать даты

Я знаю, условия, в которых живут дети. Посетила семью Бухольцева А, Казазаева В, Денисова К, Штукареву Д.

11Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?

Актив класса помогает мне в решении различных вопросов. В конце недели они проводят отчет о работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

3.Психолого-педагогическая характеристика класса

1. История возникновения класса как группы. Группа появилась в 2018 году, когда дети пришли в 1 класс.

 

 

 

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.   В классе 8 учащихся,  3 девочки, 5 мальчиков. Многие семьи многодетные, есть неполные и малообепеченные семьи.

 

 

 

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся Межличностные отношения  в группе оставляют желать лучшего. Работа в этом направлении ведется.

 

 

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

Девочки одна группа, мальчики другая

 

 

3.2 лидеры группы ( количество, направленность) Ковалева Елизавета, Штукарева Дарья.

 

 

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе Ковалева Л

 

 

 

3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины) Филиппов В ( прибыл из другого класса, Казазаев В. Прибыл из другой школы)

 

 

4. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

 В классе 2 отличника, 2 хорошиста.

 

6. Состояние и  динамика здоровья детей Дети в основном физически развиты и здоровы. У Трофимова Константина проблема со зрением.

 

 

7. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Дети с большим интересом занимаются на уроках физической культуры и в спортивных соревнованиях.

 

8.Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

Дети посещают кружок – ЮИД, театральные ступеньки, рукодельница.

9. Актив и распределение обязанностей

В начале года выбирается актив класса и у каждого члена актива есть свои обязанности.

Психолого-педагогическая характеристика 5 класса

В 5 классе 8 учеников. Из них  3девочки   и 5   мальчиков.

Год рождения у всех ребят -2011  и  один учащийся -2010 г.(Филиппов В)

Все ребята пришли в Подлопатинскую школу 1 сентября  2018 года

Дети 5 класса почти  из семей малообеспеченных и есть дети из неполных семей.

В школу приходят аккуратными, в школьной форме, на урок физкультуры у всех есть спортивная форма.

Дисциплина  на уроках в основном  хорошая. Между собой дети потихоньку сплачиваются, адаптируются в школе,  здесь им нравится  по их высказываниям.

Предстоит большая работа воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, помощи.

Родители интересуются своими детьми, успехами в учебе, дисциплиной своих детей, активно участвуют в жизни класса и школы, помогали в подготовке класса к школе.

За летние каникулы дети мало читали художественных книг. .Перед классом поставлена задача больше читать художественных книг.

К порученному делу ребята относятся добросовестно. В классе все любят уроки технологии   и изобразительного искусства. Принимали неоднократно участие в конкурсах рисунков и занимали призовые места.

Учащиеся 5 класса  принимают  участие  в интеллектуальных конкурсах:

 как « Кенгуру», « Родное слово» и других.                           

В классе все ребята стараются выручать друг друга, если нужна помощь, то оказывают ее.

 

Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы.

1. Формирование детского коллектива

а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных :семей.

б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.

в) Микрорайон проживания учащихся.

г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

а) Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).

б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.

в) Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и от­ношение самого ученика к своей болезни.

г) Соотношение здоровья и учебных результатов.

3. Характеристика интересов учащихся

а) Сформированность или несформированность познавательной и  учебной мотивации учащихся.

б) Отношение учащихся к собственному учению.

в) Отношение учащихся к учебным предметам.

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся

а) Желание работать с книгой и читать ее.

б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности уча­щихся в учебной деятельности.

в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.

г) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллек­туальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

5. Характеристика сформированности классного коллектива

а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных Причины их разделения.

б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

 

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоцио­нального состояния детского коллектива

а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.

б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжела­тельности.

в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.

г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.

д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудни­чать с педагогами и одноклассниками.

7. Характеристика семей учащихся

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный клас­сным руководителем.

б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в раз­витии и поддержке.

в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, ко­торые нуждаются в коррекции.

9. Структура классного коллектива

а) Актив класса.

б) Поручения учащихся класса.

в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный паспорт  класса

 

Категории

 

Количество

1

Общее количество семей

8

2

Общее количество детей

8

3

Дети-сироты

-

4

Дети-инвалиды

1 (Трофимов К)

5

Семьи без матери

-

6

Семьи без отца

1

7

Группы риска:

-на учете в КДН

-на внутришкольном учете

-

8

Неблагополучные семьи:

-родители злоупотребляют спиртными напитками

 

 

 

2

9

Родители-инвалиды

-

10

Малообеспеченные семьи

5

11

Кому нужна материальная помощь

5

12

Кому необходимо бесплатное питание

всем

13

Семьи многодетные

5

 

14

Семьи неполные

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Циклограмма классного руководителя

Время выполнения работы

Вид работы

Ответственные

1

 

Ежедневно

·         Встреча детей

·         Уборка кабинета

·         Контроль посещаемости

·         Встреча с учителями предметниками, замдиректора по УВР

·         Организация питания

·         Контроль поведения учащихся в школе

Классный руководитель

 

 

 

2

     Еженедельно

·         Классный час

·         Индивидуальная работа с родителями и детьми.

·         Внеклассные мероприятия по планам предметных недель

·         Ведение классного журнала

·         Работа с активом класса

 

Классный руководитель

 

3

    Ежемесячно

·         Посещение уроков своего класса

·         Консультации с психологом

·         Работа с родительским комитетом

·         Совещания, педсоветы

·         Беседы по ТБ, ПДД, ОБЖ

·         Организация генеральной уборки класса

Классный руководитель

 

4

Каждую четверть

·         Родительское собрание

·         Оформление журнала по итогам четверти

·         Организация мероприятий  совместно с родителями

·         Составление и осуществление плана работы на каникулы

·         Экскурсии

·         Подведение итогов четверти

Классный руководитель

5

Каждый год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Анализ работы

·         Проверка личных дел

·           Сентябрь: День Знаний, День Здоровья,

·           Ноябрь: классные вечера, экскурсии

·           Декабрь: новогодние праздники

·           Январь: организация каникулярного времени

·           Февраль: День защитника Отечества

·           Март: 8 марта, месячник «Антинаркомания»,

·           Апрель: юморина,

·           Май: Международный день «Телефон доверия»,

·           Июнь: сдача классных журналов, ремонт учебных кабинетов, сдача учебников

·           Август: составление воспитательного плана на год, получение учебников

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

Расписание уроков в классе

№ урока

ПОНЕДЕЛЬНИК

№ урока

ВТОРНИК

1

Математика

1

Русский язык

2

Русский язык

2

Математика

3

Литература

3

История

4

Биология

4

Технология

5

Английский язык

5

Технология

6

 

6

Музыка

 

СРЕДА

 

ЧЕТВЕРГ

1

Русский язык

1

Русский язык

2

Английский язык

2

Математика

3

Математика

3

Литература

4

Литература

4

Английский язык

5

ОДНКР

5

Финансовая грамотность

6

Физическая культура

6

Физическая культура

 

ПЯТНИЦА

 

СУББОТА

1

История

1

 

2

Русский язык

2

 

3

Математика

3

 

4

Физическая культура

4

 

5

География

5

 

6

ИЗО

6

 

 

 

 

 


Общие сведения об учащихся __5_ класса

                                                                                 2022-2023  учебный год

 

№ личного дела

ФИО учащихся

Дата рождения

пол

Информация о родителях/ законных представителях

Домашний адрес

Мать, место работы, телефон

Отец. место работы, телефон

 

Денисов Кирилл Александрович

 

м

Плешкова Анжелика Игоревна, домохозяйка, 89243546135

Денисов Александр Сергеевич, школа, кочегар

Переулок Больничный

 

Ковалева Елизавета Ильинична

 

ж

Ковалева Инна, мл. воспитатель, 89240113128

Ковалев Илья Владимирович

Братьев Борисовых

 

Казазаев Владислав Денисович

 

м

Бухольцева Елена Анатольевна, домохозяйка, 89025316922

Казазаев Денис Федорович

Ленина

 

Рожкова Екатерина Александровна

 

ж

Баранова Юлия Михайловна, муз. Рук-ь в детском саду, 89025301020

Рожков Александр Михайлович

Братьев Борисовых

 

Трофимов Константин Федорович

25.04.2011

м

Карпукова Ольга Анатольевна, Уфсин, 89503868185

-

Калинина

 

Филиппов Виктор Николаевия

27.08 2010

м

Каптерова Светлана Петровна,домохозяйка, 89503938469

Филиппов Николай Анатольевич

Гагарина

 

Филиппов Николай Витальевич

20.12.2011

м

Филиппова Марина Анатольевна, домохозяйка. 89146355156

Филиппов Виталий Анатольевич

Коммунистическая

 

Штукарева Дарья Антоновна

06.12.2011

ж

Шайдурова Евгения Александровна. Воспитатель, 89024589105

Штукарев Антон

Подгорная

 

 

 

 

 

Год рождения

2011

2010

 

 

Девочек

3

 

 

 

Мальчики

4

1

 

 

 

Кл руководитель:  _Бутина З.Н._________

 


3.      СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

 

Фамилия И.О.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Денисов Кирилл Александрович

   Театральные ступеньки

Театральные ступеньки

 

 

2

Ковалева Елизавета Ильинична

   Театральные ступеньки, ЮИД, рукодельница

Театральные ступеньки, ЮИД, рукодельница

 

 

3

Казазаев Владислав

Денисович

   Театральные ступеньки

Театральные ступеньки

 

 

4

Рожкова Екатерина Александровна

   Театральные ступеньки, рукодельница

Театральные ступеньки, рукодельница

 

 

5

Трофимов Константин Федорович

   Театральные ступеньки

Театральные ступеньки

 

 

6

        Филиппов Виктор Николаевич

 

   Театральные ступеньки

Театральные ступеньки

 

 

7

      Филиппов Николай Витальевич

 

   Театральные ступеньки

Театральные ступеньки

 

 

8

Штукарева Дарья Антоновна

ЮИД, рукодельница, театральные ступеньки

ЮИД, рукодельница, театральные ступеньки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о здоровье учащихся

п/п

Фамилия, имя учащегося

Диагноз

1

Денисов Кирилл

 

2

Казазаев Владислав

 

3

Ковалева Елазавета

 

4

Рожкова Екатерина

 

5

Трофимов Константин

 

6

Филиппов Виктор

 

7

Филиппов Николай

 

8

Штукарева Дарья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Подлопатинская СОШ»

 

Принят  на заседании                   «Согласовано»:                         «Утверждаю»:

МО кл. руководителей              Зам.директора по ВР                     Директор школы

от «___» ________ 2022 г.         _________________                     ___________________

Руководитель МО                       /Т.И.Тарасова/                             /Е.А.Жаркова/

_____________                           «____» _________2022 г.           «____» __________ 2022г.

/Осеева Е.М./

 

 

 

 

 

план воспитательной работы 
в _5_ классе

 

 

 

Классный руководитель

 

 

Бутина Зинаида Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Подлопатки

2022-2023  г.

 

Воспитательные цели и задачи

Цель воспитания в школеличностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

     2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным        ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

 

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу время, потехе час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

 

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

 

 

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

1)             реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)             реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)             вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4)             использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5)             инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6)             поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7)             организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8)             организовывать профориентационную работу со школьниками;

9)             организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10)         развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11)         организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

12)         Формировать у школьников понятия и навыки безопасного поведения

 

Цель воспитания в классе: создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

 

Задачи:-продолжить формировать и развивать коллектив класса

-формирование здорового  образа жизни                

- защита прав и интересов  обучающихся

-организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТИВ КЛАССА

СТАРОСТА Рожкова Екатерина

ü Контроль посещаемости

ü Контроль внешнего вида

ü Участие в заседаниях Совета школы, Ученического Совета

 

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР  Ковалева Елизавета, Штукарева Дарья

ü Контроль успеваемости

ü  Проверка  дневников и учебников

ü Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

 

ТРУДОВОЙ СЕКТОР   Денисов Кирилл

ü Составление графика дежурства по кабинету

ü  Организация и контроль уборки кабинета

ü  Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

 

 СЕКТОР  КУЛЬТУРЫ Трофимов Константин

ü  Организация участия класса в проведении различных  школьных мероприятий

ü  Проведение классных мероприятий

 

СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР  Филиппов Николай

ü Подготовка и организация походов

ü Организация соревнований по различным видам спорта

ü Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

 

СЕКТОР ИНФОРМАЦИИ   Казазаев Владислав

ü Подбор материалов для газеты

ü Оформление классного уголка

ü Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

 

                    Сведения об участии учеников в делах класса и школы

 

Дата проведения

Название мероприятия

Ф.И., (количество

участников)

место

Участие в мероприятии

 1

1.09.22 

Торжественная линейка – 1 сентября 

все 

 

 

16.10.22 

Деловая игра «Выборы президента школы» 

все 

 

 

 3

27.10.22 

Праздник Урожая 

все 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Индивидуальная работа с обучающимися

Фамилия И.О.

дата

Принятые меры

1

Филиппов Виктор

16.09

Беседа о правилах поведения

2

Трофимов Константин

24.09

Беседа о золотом правиле этики

3

Казазаев Владислав

11.11

Беседа об этических нормах поведения в школе, на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми «группы риска»

Карточка учета

Ф.И.О. ____________Филиппов Виктор Николаевич_______________________________________________

Дата рождения ________2010 г.____________________________________________

Домашний адрес ________с.Подлопатки, ул. Гагарина__________________________________________

 

Дата

Нарушение

Принятые меры

08.11.22

Курение

Беседа с учащимся и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ

Совместные мероприятия

Мероприятие

Дата

Примечание

1

          Беседа с учителем русского языка

22.10.2022

Правила поведения на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся

 

1.     Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

2.     Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

3.     Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

4.     Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказывать по всем наболевшим вопросам.

5.     Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

6.     То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.

7.     Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

8.     Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

9.     Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

10. Если педагог, в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

11. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

 

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Состав родительского комитета - Филиппова Марина Анатольевна, Ковалева Инна Сергеевна

 

ДАТА

ТЕМА ЗАСЕДАНИЙ , РЕЙДОВ

сентябрь

Совместное посещение семей учащихся из группы риска

 

октябрь

 

 

ноябрь

 

 

декабрь

 

 

январь

 

 

февраль

 

 

март

 

 

апрель

 

 

май

 

 

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

 

Четверть

Дата

Тема собрания

1

сентябрь

Трудности адаптации пятиклассников к школе.

 

 

2

ноябрь

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

 

 

3

январь

Как сохранить здоровье ребёнка.

 

 

4

апрель

Первые проблемы подросткового возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Дата проведения собрания __________________________

Присутствовало ________ родителей

  1. Повестка дня ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Проблемы _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Предложения ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Итоги голосования по предложениям:

За _____________________________

Против ________________________

Воздержались __________________

  1. Примечания _____________________________________________________________ _____________________________________________________________

 

Классный руководитель _____________________

Секретарь _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПАПКА классного руководителя 5 класса

ПАПКА классного руководителя 5 класса

Структура плана воспитательной работы классного руководителя: 1

Структура плана воспитательной работы классного руководителя: 1

Утверждаю»: ___________

Утверждаю»: ___________

Уставом общеобразовательной организации и правилами поведения обучающихся (учащихся); можно прописать учащихся одним словом везде по тексту - обучающиеся - организовывать воспитательные мероприятия (классные часы, внеклассные…

Уставом общеобразовательной организации и правилами поведения обучающихся (учащихся); можно прописать учащихся одним словом везде по тексту - обучающиеся - организовывать воспитательные мероприятия (классные часы, внеклассные…

Основными функциями классного руководителя являются: - личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе; - деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемой с…

Основными функциями классного руководителя являются: - личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе; - деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемой с…

В рамках воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся - контролирует успеваемость каждого обучающегося; - привлекает родителей (законных представителей) к сотрудничеству в…

В рамках воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся - контролирует успеваемость каждого обучающегося; - привлекает родителей (законных представителей) к сотрудничеству в…

В рамках ведения и составление классным руководителем документации: - заполняет электронный журнал (при ведении электронного журнала - без его дублирования в бумажной форме); - составляет…

В рамках ведения и составление классным руководителем документации: - заполняет электронный журнал (при ведении электронного журнала - без его дублирования в бумажной форме); - составляет…

Участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов общеобразовательной организации в части организации воспитательной деятельности и осуществлении контроля ее качества и эффективности

Участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов общеобразовательной организации в части организации воспитательной деятельности и осуществлении контроля ее качества и эффективности

Российской Федерации; - за несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, скрытие от администрации несчастного случая; - за недостаточный контроль или его отсутствие за…

Российской Федерации; - за несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшему, скрытие от администрации несчастного случая; - за недостаточный контроль или его отсутствие за…

Интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т

Интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 уч

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 уч

Штукарева Даша. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами

Штукарева Даша. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами

Своих не бросаем»( читали стихи о

Своих не бросаем»( читали стихи о

Уровень воспитанности класса на конец учебного года: №

Уровень воспитанности класса на конец учебного года: №

Самоанализ деятельности классного руководителя 1

Самоанализ деятельности классного руководителя 1

Психолого-педагогическая характеристика класса 1

Психолого-педагогическая характеристика класса 1

Дети с большим интересом занимаются на уроках физической культуры и в спортивных соревнованиях

Дети с большим интересом занимаются на уроках физической культуры и в спортивных соревнованиях

Отношение учащихся к учебным предметам

Отношение учащихся к учебным предметам

Социальный паспорт класса №

Социальный паспорт класса №

Циклограмма классного руководителя №

Циклограмма классного руководителя №

Каждый год ·

Каждый год ·

Расписание уроков в классе № урока

Расписание уроков в классе № урока

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя.

Общие сведения об учащихся __5_ класса 2022-2023 учебный год № № личного дела

Общие сведения об учащихся __5_ класса 2022-2023 учебный год № № личного дела

Год рождения 2011 2010

Год рождения 2011 2010

СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ

СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ

Сведения о здоровье учащихся № п/п

Сведения о здоровье учащихся № п/п

МБОУ «Подлопатинская СОШ» Принят на заседании «Согласовано»: «Утверждаю»:

МБОУ «Подлопатинская СОШ» Принят на заседании «Согласовано»: «Утверждаю»:

Подлопатки 2022-2023 г.

Подлопатки 2022-2023 г.

В воспитании детей подросткового возраста ( уровень основного общего образования ) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде…

В воспитании детей подросткового возраста ( уровень основного общего образования ) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде…

Формировать у школьников понятия и навыки безопасного поведения

Формировать у школьников понятия и навыки безопасного поведения

АКТИВ КЛАССА СТАРОСТА Рожкова

АКТИВ КЛАССА СТАРОСТА Рожкова

Индивидуальная работа с обучающимися №

Индивидуальная работа с обучающимися №

Работа с детьми «группы риска»

Работа с детьми «группы риска»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся 1

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся 1

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Предложения ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022