Папка по самообразованию "Формирование у детей представлений о ПДД через игру" 2-й год.
Оценка 4.8

Папка по самообразованию "Формирование у детей представлений о ПДД через игру" 2-й год.

Оценка 4.8
docx
14.11.2022
Папка по самообразованию "Формирование у детей представлений о ПДД через игру" 2-й год.
Самообр по ПДД 2020-21гг.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

 

 

 

ПАПКА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

 

 

 

Тема: «Формирование у детей представлений  о правилах дорожного движения через игру»

 

 

Воспитатель:

Мазурина Анна Владимировна

 

2020-2021гг.

Актуальность темы:

 Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожнотранспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. 

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.   педагогическая и социальная задача не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в детском саду. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и    осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и особенно в отношениях с другими людьми. Вот поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

 

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и

компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

 

 Основные задачи:

1. Разработать перспективный план работы с детьми.

2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

3. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

4. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

5. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

6. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

7. Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

8. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

9. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Формы работы:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные,

подвижные.

5.  Проектная деятельность.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

7. Изготовление папок передвижек.

 

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.

 

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и

правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и

безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению

безопасности дорожного движения.

 

По намеченным задачам, составлен план работы с детьми. Перспективные планы составлены с учетом  требований программы, возрастных особенностей по разделам: 

1. Продуктивная деятельность – моделирования, рисования, аппликация дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала. 

2.  Художественная литература — использование на занятиях стихов, загадок. 

3. Физическое воспитание — использование подвижных игр, физкультминуток.

 

Улица полна неожиданностей и опасностей 

                                                                     Выходя на улицу, 

                                                                        Приготовь заранее, 

                                                                                     Вежливость и сдержанность, 

                                                                          А главное, внимание! 

 

   Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.    Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т.д.    Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: 

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; 

• быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; 

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; 

• потребность в движении преобладает над осторожностью; 

• стремление подражать взрослым; 

• недостаток знаний об источниках опасности; 

• переоценка своих возможностей.

 

Воспитание безопасного поведения на дорогах включает в себя:

 

-    ознакомление с окружающим миром;

-    воспитание навыков поведения в повседневной жизни; развитие речи; 

-   развитие памяти, мышления, внимания; ознакомление с конструированием;

-    понимание изобразительного искусства;

-    игру.

 

 При реализации этой программы я исхожу из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в получении определенных навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.    Приобретение таких навыков и привычек в школе дается с большим трудом, особенно в старших классах.    Плохие знания в школе - результат отсутствия полезных навыков и привычек, которые не были заложены в детском саду.    Особенно важны такие навыки и привычки, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно - неправильно, хорошо - плохо, подражать - не подражать), умение переводить мысль в дело (автомобиль проехал - можно переходить).

   Большое значение для становления характера имеет привычка сдерживать свои порывы и желания (бежать - но нельзя; другим можно, мне нельзя). Очень важна привычка сосредотачивать внимание, самостоятельно принимать решение, анализировать. 

  Программа воспитания безопасного поведения ребенка на дорогах ставит задачу не столько обучить привычкам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель), сколько  воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.    Самое главное состоит в том, что такая работа должна проводиться постоянно 3-4 раза в неделю, во всех видах занятий с детьми, к одним и тем же вопросам надо многократно возвращаться, стимулировать интерес ребят. Воспитатель любой группы должен хорошо знать программы и методику воспитания в любой группе.    Изучение правил безопасного поведения  провожу со всей группой, а закрепление этих знаний и привитие ребенку необходимых знаний надо проводить индивидуально или небольшими группами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование деятельности по самообразованию

на 2020-2021 учебный год

 

Месяц

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

1.Подбор и изучение литературы по теме.

2.Работа с методическим материалом.

3.Разработка перспективного планирования.

1.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»; 

2.Э.Я Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

3.Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет.

4. Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку.»

 

Октябрь

1.Диагностические исследования (с использованием иллюстраций)

2. Составление картотеки игр по ПДД.

1.Вывод по диагностики.

2. Картотека игр по ПДД.

Ноябрь

1. Анализ предметно – игровой среды (для сюжетно – ролевых игр по ПДД) в группе ДОУ.

2.Оформление плаката "Азбука дорожная – детям знать положено!"

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Ноябрь

Апрель

Работа с детьми

Знакомство с темой по средствам информации (беседы, НОД, проектная деятельность, целевые прогулки, чтение произведений,стихов , просмотр мультфильмов, загадки).  

1.Оформление проектов

2. Разработка конспектов ООД, бесед, целевых прогулок по данной тематике.

Сентябрь-май

Работа с родителями.  

Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки, рекомендации, беседы, анкетирование.)

1.Изготовление

папок-передвижек, буклетов.

2.Разработка конспектов родительских собраний, консультацый.

Май

Диагностические исследования

Отчет по проделанной работе

Вывод по диагностики.

Консультация для педагогов  «Система работы по ПДД».

Рекомендации: «Правила дорожного движения».

 

 

Работа с детьми на 2020 -2021 учебный год

 

Содержание

Месяц

1. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

2.Целевые прогулки по улицам поселка, рассказ воспитателя.

3.Беседа на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов, картинок).

4. Рассматр-ие картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.

сентябрь

1.Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад», «Что я видел когда ездить с родителями в город». 

2.Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». 

3.Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

4.Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Умелый пешеход"

октябрь

1.Рассматривание макета светофора, рассказать детям о назначении светофора. Знакомство с историей светофора.

2.Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина.

3.Конструирование из бумаги «Светофор»

4. Беседа с детьми «Перекресток - что это?Что и кто помогает регулировать перекресток?»

5.Сюжетно-ролевая игра «Инспектор  и водители»

6.Краткосрочный исследовательский проект «Светофор – наш друг»

ноябрь

1.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге. 

2.Знакомство с дорожными знаками

3.Рисование дорожных знаков по желанию кто какой хочет 

4.Развлечение на тему: "Спасем дорожные знаки"

декабрь

1.Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

2.Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога! »    

3.Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».

4. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись".

5.Позновательно-творческий проект «Правила дорожной безопасности»

январь

1.Беседа на тему «Правила поведения на дороге? »          

2.Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть

3. Настольная игра «Правила маленького пешехода»   

4. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Перекресток".

февраль

1. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот». Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

2.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». 

3.Электровиктарина  «Транспорт »        

4.Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

март

1.Беседа «Где правильно кататься на велосипеде» 

2.Дидактические игры»: « Собери светофор», 

3.Художеств.эстетич развитие лепка « Светофор»

4.Познавательно-развлекательное мероприятие: «В стране дорожных знаков»

апрель

1.Чтение: А.Дорохов «Подземный переход», С.Михалков «Про одного мальчика»

2. Беседа «Зачем нужен регулировщик?».

3. Рисование различных видов пешеходных переходов.

4.Сюжетно-ролевые игры: «Светофор и пешеходы.»

май

       

 

Работа с родителями на 2020-2021 учебный год

 

                               Мероприятие

Месяц

Консультация для родителей - «Безопасность детей - забота    взрослых»

Сентябрь

Памятка для родителей – водителей «Правила перевоза детей в автомобиле»

Консультация «Твои помощники на дороге»

Октябрь

Раздача буклетов: «Безопасность на дорогах», «Азбука дорожная – детям знать положено!», «Поиграем – игры по ПДД»

Ноябрь

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Декабрь

Беседа «Зимние игры на улице: чем они опасны?»

Консультация «Советы родителям, которые спасут ребенкужизнь»

Январь

Консультация «Безопасность ребёнка в твоих руках!»

Февраль

Рекомендация для родителей (буклет): «Если вы купили ребёнку

велосипед».

Март

Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения на улице» 

Познавательно-развлекательное мероприятие: «В стране дорожных знаков»

Апрель

Консультация «Как сделать детей дисциплинированными

пешеходами».

Май

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Актуальность темы: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке

Актуальность темы: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации; 8

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации; 8

Улица полна неожиданностей и опасностей

Улица полна неожиданностей и опасностей

Приобретение таких навыков и привычек в школе дается с большим трудом, особенно в старших классах

Приобретение таких навыков и привычек в школе дается с большим трудом, особенно в старших классах

Перспективное планирование деятельности по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование деятельности по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Работа с детьми на 2020 -2021 учебный год

Работа с детьми на 2020 -2021 учебный год

Беседа «Где правильно кататься на велосипеде» 2

Беседа «Где правильно кататься на велосипеде» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022