СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
4. Годовой план работы по направлениям
5. Оперативное планирование
6. Организация деятельности.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______ класса
МБОУ СОШ №2
г. Моршанска
_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
_______________________________1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с
классом
3.1 Психологопедагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. План воспитательной работы на учебный год.
4.3. План профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1. Расписание уроков класса и классного руководителя.
5.2. Тематика родительских собраний
5.3. Классные часы (в рамках внеурочной деятельности)
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в
классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами
общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач
воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного
руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности
воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
деятельности классного руководителя
Инвариантный компонент
включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о
состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости
учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и
родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению
здоровья,
вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной
деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение
инструктажей и ведение документации по технике безопасности).
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися
и между учащимися и учителями (информированность о межличностных
взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и
ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений,
оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач
оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих
проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы
психологопедагогическую службу).
3)
содействие освоению школьниками образовательных программ
(информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного
учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной
программы в ученическом классе, координация деятельности учителей
предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости,
содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования,
планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися.
4) осуществление патриотического, гражданскоправового воспитания,
формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла
мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности,
расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в
формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического
самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов,
осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе
исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал
во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета
возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование
работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определениеперспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и
обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом,
ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности
собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и
соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с
профильной системообразующей деятельностью класса).
6)
определение зон риска для учащихся класса, планирование
профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих
наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и
согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы,
родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого
круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей
лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов,
общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут
рассматриваться:
деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных
организаций,
программы воспитания, воспитательные технологии, методическое
обеспечение воспитательной деятельности,
сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная
самоорганизация.2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
ФИ
Адрес
телефоны
ИО родителей
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1314
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
282.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
ФИ учащегося
Группа здоровья
Занятия физической культурой и
спортом
Сведения о питании
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
2526
272.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
ФИ учащегося
Факультативы, предметные
кружки, курсы по выбору в
школе
Внешкольные
формы
дополнительного
образования
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
51
22
23
24
25
26
27
282.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
ФИ учащегося
Общественное
поручение в 1
и 2 полугодии
Активность в
мероприятиях
класса
Активность в
общешкольных
мероприятиях
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
283. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1 Психологопедагогическая характеристика класса
1. История возникновения класса как группы.
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
3.2 лидеры группы (количество, направленность)
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе
3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины)
4. Характер образовательной программы
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню
успеваемости)6. материальная обеспеченность учебного процесса
7. Состояние динамика здоровья ребенка
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
Отношения с родителями2.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД2.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ КЛАССА
НА 20__ 200_ УЧЕБНЫЙ ГОД
классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
количество учащихся _____ человек.
ФИО
Дата
рождения
Категория
семьи
Родители:
жилищные
условия
ь
т
а
м
ц
е
т
о
я
а
н
л
о
П
я
а
н
л
о
п
е
Н
я
а
н
н
е
ч
е
п
с
е
б
о
о
л
а
М
а
к
т
с
б
о
.
т
я
и
р
п
о
г
а
л
б
е
Н
е
и
т
и
ж
е
щ
б
О
а
в
т
с
б
о
д
у
е
ы
н
ч
и
т
с
а
Ч
а
р
и
т
р
а
в
к
я
а
н
н
е
о
р
т
с
у
о
г
а
л
Б
ы
д
и
л
а
в
н
и
и
л
е
т
и
д
о
Р
е
ы
н
т
о
б
а
р
з
е
б
и
л
е
т
и
д
о
Р
,
а
к
ш
у
б
а
б
т
ю
а
в
ы
т
и
п
с
о
В
а
к
ш
у
д
е
д4.7. ЦИКЛОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Классный час, мероприятие в классе,
общешкольное мероприятие
Задачи
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Тема
Задачи
Сроки
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Классный час
Классный час
Классный час
Классный час
Классный час
Классный час
Классный час
Классный час
Классный час
Классный час
Классный час
Классный час1
2
3
4
1
1
2
Классные
мероприятия
Классные
мероприятия
Классные
мероприятия
Классные
мероприятия
Родительские
собрания
Участие в
общешкольных
мероприятиях
Участие в
общешкольных
мероприятияхТематика родительских собранийКраткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
руководитель
Председатель
родительского комитетаЛисток учета посещений родительских собраний
№
ФИО родителей