ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №2
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по ВР МБОУ СОШ №2
_________________________________
«_______»______________20__20___ г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ _ КЛАССА
На 20__ – 20__ учебный год
Классный руководитель:
(Ф.И.О)
________________________________ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К
сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть комуто есть
дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может
пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а
в той уникальности, которую он воплощает.
Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество
предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя
проявлению человеком собственной индивидуальности,
проявлению его творческого потенциала.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: «Любви, твори, прощай.»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:
мы способствуем
1. Воздержись ото лжи.
2. Не утаивай правды.
3. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости,
враждебности.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:
Твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых
компонентов:
1. Любовь к детям
2. Слово учителя, сила личного примера
3. Учитель – ученик – единая духовная общность
4. Справедливость – основа доверия
5. Жизненный путь ребенка – путь радости
6. Способность прощать ребенка, доброта.Твердо убежден, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты,
мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитание. В
воспитании все главное.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Познавательная
Игровая
Творческая
Спортивная
Коммуникативная
Досуг
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Классные часы
Экскурсии
Благотворительные мероприятия
Игровые программы
Ролевые игры
ДискуссииЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
2. Организация питания учащихся.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе ( по плану)
3. Работа с родителями
4. Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
1. Посещение уроков в своем классе
2. Консультация у школьного психолога
3. Сбор денег ( питание, охрана и т. д.).
4. Встреча с родительским активом
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МБОУ «РСОШ»
20__ – 20__ учебный год
Цель воспитательной работы школы:
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации
гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном
обществе.
Воспитательные задачи:
формирование у школьников системы духовнонравственных ценностей, готовности
к самостоятельному нравственному выбору;
организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного
коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
формирование у школьников гражданской ответственности и правового
самосознания;
развитие познавательной и социальной
активности учащихся, воспитание
ответственного отношения к учебе, сознательной
дисциплины, потребности в
самосовершенствовании и самореализации;
формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений,
развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам
общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА С УЧЕТОМ
ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
НА 20 – 20 УЧЕБНЫЙ ГОДПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе_______________________________
Когда классный коллектив был образован________________________________________________
Сменность классных руководителей_____________________________________________________
1. Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3.
Уровень воспитанности учащихся класса_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Основные ценностные приоритеты класса
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
6. Способы решения конфликтов в коллективе
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
7. Мнение учителей о классе
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
20___20__ учебный годСведения об учащихся
Количество
Количество учащихся всего
Мальчиков
Девочек
Выбыло
Вновь прибывшие
На индивидуальном обучении
Опекаемые
Детисироты
Дети инвалиды
Дети воспитываются без матерей
Дети воспитываются без отцов
Дети «группы риска»
Дети неимеющие регистрацию в России
Талантливые дети
Сведения о родителях
Безработные родители
Родителиинвалиды
Малообеспеченные семьи
Вынужденные переселенцы из зон военных конфликтов
Многодетные семьи
Неблагополучные семьи
Родители, которые являются ликвидаторами аварии на
ЧАЭС
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Поручение
Ф.И.О. ученика
Староста
Сектор культуры
Сектор учебыСектор спорта
Сектор милосердия
Сектор правопорядка
Прессцентр
РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА
Председатель родительского комитета
Учебный сектор
Культмассовый сектор
Хозяйственный сектор
Член совета школы
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
на ____полугодие 20____ год
№
Виды деятельности
Сроки
проведения
Ответственны
е
1. Познавательная деятельность2. Художественноэстетическая деятельность
3. Патриотическая деятельность
4.Спортивнооздоровительная деятельность
5. Трудовая деятельность6.Свободное общение
7. Работа с учителями
8. Экскурсионная работа (культпоходы и походы)9. Участие класса в общешкольных мероприятиях.
10. Аналитикодиагностическая деятельность
11. Профориентационная работа
12. Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихсяКлассный руководитель___________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА№
п\п
Фамилия Имя
ребенка
Дата
Цель индивидуальной
работы
Результат
проделанной
работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ№
п\п
Фамилия Имя
Дата
Цель посещения
Результат
ребенка1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
20__ 20__ учебный год
Месяц,
дата
Сентябрь
1.
Темы заседаний, рейдовОктябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
20__ 20__ учебный годЧетверть
Дата
Тема собраний
I
II
III
IV
1.
2.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ20__ 20__ учебный год
Тема для самообразования
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Формы повышения педагогического мастерства
Дата
Место проведения
ТемаПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА С УЧЕТОМ
ПОЛОВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
7.
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА
ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
16. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ