Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Папка по самообразованию.docx
учителя английского языка
МБОУ «Нижнегорская школа-
гимназия»
Джеппаровой Бахтли Бахтияровны
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной
деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к
учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно
знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой
предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в
близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни,
ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый
год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются
представления об окружающем мире.
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно
добывает знания из различных источников, использует эти знания в
профессиональной деятельности, развитии личности и собственной
жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научнопопулярная, публицистическая,
художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастерклассы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования,
напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий • Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике,
психологии, педагогических технологий
• Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий
по предмету
• Посещение семинаров, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационнокомпьютерных технологий
• Общение с коллегами в школе, районе
Проблема работы: «Использование игр на уроках английского языка на
младшем этапе обучения» Цель плана : Повышение своего теоретического, научнометодического
уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
План мероприятий
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка .
Теоретическое изучение проблемы. Журналы и газеты:
«Английский язык в школе», «Воспитание школьников», «Первое
сентября. Английский язык в школе»,
Повышение квалификации по предмету, курсы
Изучение инновационных методов работы учителей в области
обучения и воспитания
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в
области обучения и воспитания
Изучение статей, брошюр передовиковноваторов
Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве
предметника
Широкое использование на уроках английского языка электронных
учебников
Приобретение новых электронных учебников
№
п/п
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5. Проведение открытых уроков
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете,
конференции
«Портфолио учителя»
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной
олимпиаде
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех
творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность
для участия на районных научнопрактических конференциях
1
2
1.
2.
3.
В западной культуре такие игры называют Icebreaker games (Игры
ледоколы), намекая что эти игры, как и любая совместная деятельность,
позволяет участникам лучше узнать друг друга (растопить лед скованности и
стеснительности) и скорее подружиться. Игры требуют разного владения иностранным языком и мы начнем с ними
знакомится от простых к сложным.
1. Цепочка имен. Покажи нам свое имя.
В игру “Цепочка имен” можно играть, освоив всего только 3 фразы на
английском языке!
Как играть: Первый ученик называет свое имя, второй ученик повторяет имя
первого и затем называет свое имя, третий ученик называет имя первого,
затем имя второго ученика, а потом представляется сам. … Последним в игру
вступает учитель и проговаривает имена всех своих учеников.
При этом чтобы игра получилась понастоящему забавной, каждому ребенку
предлагается при назывании себя придумать какойнибудь забавный жест или
гримаску.
Пример:
1ый ученик: My name is Peter (покашливает).
2ой ученик: His name is Peter (покашливает). My name is Boris (трогает нос).
3яя ученица: His name is Peter (покашливает). Your name is Boris (трогает
нос). I am Anne (хлопает один раз в ладоши).
далее в игру вступает пятый, шестой и тд. Конечно, каждому следующему
ученику сложнее чем предыдущим, но сложнее всего учителю, который
должен показать на каждого ребенка, назвать его имя и воспроизвести жест.
В примере я немного разнообразила фразы учеников, но для этой игры
достаточно только трех фраз: “My name is …”, “His name is …”, “Her name is
…”
На следующем уроке учитель может только воспроизводить жесты и
спрашивать What is his/her name? , чтобы все еще раз вспомнили имена друг
друга.
2. По алфавиту постройся!
Обычно на занятиях дети строятся по росту, а мы предложим им построиться
по алфавиту. Эта игра подходит детям, которые умеют написать поанглийски свое имя и
знают английский алфавит.
Участникам надо раздать листы бумаги и фломастеры, пусть каждый напишет
на листе свое имя и первую букву фамилии. Теперь глядя на листочки друг у
друга они смогут познакомиться и построиться по алфавиту.
3. Какое твое имя?
Это очень интересная игра, и хотя задание для игры очень простое, участники
должны уже неплохо владеть английским языком.Задание: Назови свое имя
вместе с прилагательным, начинающимся на ту же букву, что и твое имя.
В настоящее время основным принципом
Примеры: I am Amazing Anne, I am Energetic Elena, I am Smart Sergey, I am
Sunny Svetlana, I am Kind Kyle.
работы современного педагога является не только целенаправленное
воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и
оптимизация совместной деятельности учащихся. Большую помощь в этом
оказывают учебнодидактические игры. Они активизируют учебный процесс и
по сравнению с традиционной формой проведения занятий имеют некоторые
преимущества.
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях
науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности, всё
более широкое распространение получают различного рода игры.
В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано
с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых
форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между
учителем и учащимися. Необходимость повышения уровня культуры общения
учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения
познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к
изучаемым предметам.Перестроечные процессы, происходящие в стране,
охватили все сферы нашей жизни: расширились контакты с зарубежными
странами, появилась возможность общения с другими народами на всех
уровнях (межгосударственные связи, туризм, обмен учащимися и студентами
и т. д.) Это, в свою очередь, вызвало необходимость изучения иностранных
языков. Общение на любом языке требует большого словарного запаса,
который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что
изучать язык следует начинать с раннего детства. Это вызвало поиск педагогами новых приёмов, позволяющих детям эффективно и качественно, а
главное с интересом изучать иностранный язык. Учитывая тот факт, что
интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться
использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством
игровой деятельности в процессе обучения языку.
Применение игры на уроках английского языка способствует
коммуникативнодеятельностному характеру обучения, психологической
направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности
учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной
активности учащихся в учебном процессе, комплексности обучения,
интенсификации его и развитию групповых форм работы. Всем известно, что
легче поддаётся запоминанию то, что интересно, а интересным бывает то, что
увлекает, не вызывает скуки. В занимательной игровой форме можно
отработать и повторить учебный материал, значительно пополнить свой
активный словарный запас, получить и закрепить навыки правильного
написания английских слов.
Игра – огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются
неэффективными многочисленные традиционные упражнения. Урок может
стать незабываемым путешествием в мир английского языка, дать
возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой
творческий потенциал. Даже самый незначительный успех – огромный шаг на
пути познания.
В своей работе мне хочется детально остановиться на использовании
языковых игр на уроке английского языка и поделиться своим опытом и
наработками в данной области.Как порой трудно бывает запомнить написание
слов, особенно если они пишутся не по правилам. А во время игры
соревнования это происходит быстрее. Многим с детства известна игра
«Виселица»: даны первая и последняя буквы слова, а пропущенные буквы
обозначены чёрточками. Кто первый восстановит слово – тот и победитель.
e. g.
E T (Elephant) P E (Police)
Игра может использоваться для снятия монотонности при отработке
языкового материала и для активизации речевой деятельности учащихся. Я
отдаю приоритет работе учащихся в парах и группах, всячески поддерживаю
стремление ребят общаться на английском языке. Для того, чтобы
поддерживать постоянный интерес к предмету я использую необычные формы
уроков, методы и приёмы, заставляющие ребят активизировать свои знания в
различных ситуациях, и дидактические игры в этом очень помогают.
Я часто практикую игры с мячом, когда ребёнок, поймавший мяч, не только
должен подобрать соответствующее заданию слово (на русском или
английском языке), но и сделать это максимально быстро. Игры с мячом
можно проводить, сидя за партой, а для смены динамических поз можно всем
встать, подойти к доске, встать в круг или в разных местах класса и работать
таким образом. Так, в игре, с радостью и весельем отрабатывается лексика и
грамматика.
Для лучшего запоминания слов можно пользоваться уже существующими
рифмовками или сочинять их самому.
Например, тема – цвета.
Поля с пшеницей спелою радуют нас цветом
Синеву небес люблю, ношу майку цвета
У ёлки цвет всегда один, зимой и летом это –
Посмотрика, мальчик Джэк на солнце стал совсем уж black.
Очень любят ребята разгадывать русскоанглийские шарады, когда пишется
первая буква английского и русского слова.Например:
Скажешь поанглийски, будильник он живой.
А порусски если, то повар он морской. (Cock – кок)
Скажешь поанглийски, мёд во мне лежит, А порусски если, ручьём с тебя
бежит. (Pot – пот)
Скажешь поанглийски, я – очень интересная, Скажешь то ж порусски, я – дерево чудесное. (Book – бук)
Вводить и закреплять лексику можно при помощи «лексических» сказок,
придуманных учителем с проговором хором и записью новых слов.
Тема – медицина.
Жилобыло в городе лекарство (medicine), и никому оно было не нужно,
потому что никто не болел ( be ill), а все были здоровы (healthy), но однажды у
девочки заболело горло (sore throat) и она пошла к доктору (a doctor), а тот
выписал ей лекарство и она выздоровела (recover) и т. д.
Также учащимся нравится следующий вид заданий:
Я говорю ребятам слово на русском языке, они его переводят на английский и
подчёркивают ту букву, на которую я указываю, а потом из подчёркнутых
букв получается новое слово, которое обычно хорошо запоминается.
e. g. FISH
ELEPHANT
MOUSE
GOOSE
GOAT
BEAR
HARE
Данный вид упражнений даёт возможность проверить усвоение пройденной
лексики и познакомиться с новым словом, лучше всего использовать данный
вид работы при переходе от одной темы к другой. Ведь такая проверка знаний
намного интереснее и эффективней, чем обыкновенный диктант или
контрольная работа.Мне очень нравится такой метод, как Total Physical
response. Этот метод ставит целью научить иностранному языку через
движение. Он разработан американским учёным Джеймсом Ашером. В своей
работе я использую Jazzchants (ритмические стихи с показом слов). Дети
двигаются и изображают то. что говорят; сопоставление движений и слов даёт
более глубокое осмысление и запоминание лексики и, кроме того, школьники
с удовольствием их учат Например:
My cat has three eyes
Three eyes has my cat
And had it not three eyes
It wouldn’t be my cat
Мною разрабатываются различные праздники, где собираются и играют
учащиеся разных классов. Одну из разработок я представляю.
Seasons
Good afternoon, dear boys, girls and our guests! We are very glad to see you
today. Welcome to the country of seasons!
Who made the first calendar? We don’t know. People in all countries know the
seasons of the year. How many seasons are there in the year? We say that there are
4 seasons but people in some countries say that they have 5 or 7 seasons. The
seasons are not the same in all countries. The seasons in our calendar are spring,
summer, autumn and winter. Each season has 3 months. What are winter (spring,
autumn, summer) months in Russia?
Today we have the seasoncompetition. There are 4 teams: spring, summer,
autumn and winter.
1. Introduce yourselves, please. What is the best season?
Приветствие команд. ( 5 points)
Let’s sing a song “Jingle Bells”
2. Your task is to make up the sentences. Each right sentence is 2 points.
3. Your task is to find rhymes to the words on the topic “Seasons”. Each rhyme is
1 point.
Bruit – fruit
rice ice
Reason – season ball fall
Hinter – winter
our flower
Bring – spring
remember November
Drummer – summer
such March
Leather – weather
day May
Bold – cold
soon June
No – snow
train – rain
4. Let’s draw a snowman. One member from each team. Who will be the best and
the quickest? (3 points)
5. Your next task is to find mistakes in the sentences and correct them. Each
mistake is 1 point.
There are 11 months in the year.
We celebrate the New Year in February.
March is the second spring month.
There are 31 days in September.
June comes after August.
There are 5 seasons. Winter is the warmest season.
In summer it snows.
6. Who is the cleverest? Guess our riddles. Each right answer is 1 point.
This is the season
This is the season
When children ski
when days are cool
And Father Frost
when we eat apples
Brings New Year tree
and go to school (winter)
(autumn)
The little old woman
This is the season Has 12 children
when snowdrops bloom
Some short, some long,
when nobody likes to sit in his room,
Some cold, some hot.
This is the season
Who is she?
When birds make their nests,
(Year)
this is the season we all like best.
(spring) 7. Let’s cut the snowflakes. Who is the quickest? The best snowflake will get a
prize.
8. Let’s make a puzzle.
It’s the coldest season of the year.
It’s the season when children go to school.
It’ the season which is colder than summer but warmer than winter.
What fruit do children like to eat in autumn?
It shines brightly in summer.
It’s the season when pupils have long holidays.
What is spring, summer in another words?
It may be cold, warm, cool.
Much water, usually in autumn and in spring.
It’s blue in spring, where the sun shines.
It’s white and cold. It’s much in winter.
9. Your task is to guess the words. (1 point)
a) p, i, r, s, g, n
(spring)
b) i, n, a, r
(rain)
c) e, s, o, n, a, s
(season)
d) t, a, m, n, u, г
(autumn)
e) o, t, m, n, h (month)
While our jury is summing up, let’s sing a song “We wish you a merry Christmas”.
Жюри объявляет победителей и награждает их.
Our party is over. Thank you very much for your participation and attention. Merry
Christmas and a Happy New Year!
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.