Папка по самообразованию учителя начальных классов
Оценка 4.6

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Оценка 4.6
Научные работы +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.10.2019
Папка по самообразованию учителя начальных классов
В помощь учителям начальных классов папка по самообразованию учителя начальных классов в которой вы найдете несколько видов таблиц, цели,виды работ, педагогическое кредо учителя начальных классов. Желаю успехов в самообразовании. Содержание 1. Общие сведения. 2. Сведения о повышении квалификации. 3. Тема самообразования, цель, задачи. 4. План работы по самообразованию. 5. Формирование ИКТ-компетентности учащихся. 6. ИКТ-компетентность учителя. 7. Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя. 8. Отчёт по теме самообразования: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь».
Самообразованию.docx
ПАПКА ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов Содержание 1. Общие сведения. 2. Сведения о повышении квалификации. 3. Тема самообразования, цель, задачи. 4. План работы по самообразованию. 5. Формирование ИКТ­компетентности учащихся. 6. ИКТ­компетентность учителя. 7. Примерный перечень содержания ИКТ­компетентности учителя. 8.   Отчёт   по   теме   самообразования:   «Современный   учитель   –   активный Интернет­пользователь».  1. Общие сведения: 1. Ф.И.О.  2. Дата рождения. 3. Место работы.   4. Образование: среднее.   5. Занимаемая должность:  6. Педагогический стаж.     7. Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении: 8. Квалификационная категория:  .  Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами» Год Кол-во часов 2.       Сведения о повышении квалификации Тема Место обучения Тема   самообразования:  «Современный   учитель   ­   активный   Интернет­ пользователь» Цель: формирование ИКТ­компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования. активное   использование   учителем   и   учащимися   Задачи:     средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  развитие   метапредметных   навыков   учащихся:   универсальных   учебных   действий (познавательных, коммуникативных);  активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;  ИКТ ­ компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;  ИКТ­технологий.  развивать   творческий   потенциал   учащихся   и   создавать   необходимые   условия   для повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования Предполагаемый результат:      повышение качества преподаваемых предметов; создание персонального сайта; регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ; оказание практической помощи коллегам; участие в интернет­конкурсах и в интернет­проектах с учащимися. Форма отчета по проделанной работе:   выступление на заседаниях ШМО и педсовете. План работы по самообразованию Этапы 1. Диагностический 1.  Анализ   затруднений:   как   формировать   ИКТ­ Содержание работы Сроки компетентность ученика? 2.   Постановка   проблемы.   Вовлечь   учеников   в освоение интернет­пространства. 3. Изучение литературы, интернет­возможностей,  имеющегося опыта по проблеме. 2. Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой.  3. Практический Помочь учащимся осознать необходимость приме­ нения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности. 2.   Разработка   системы   мер,   направленных   на решение проблемы.  3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет­конкурсах и проектах. 1. Система мер, направленных на решение пробле­ мы:  создание   персонального   сайта,   регистрация  на педагогических   сайтах,   обучение   учащихся   работе на   компьютере   в   разных   программах,   обучение работе в интернете. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. 4. Обобщающий 5. Внедренческий   1. Подведение итогов. 2.   Оформление   результатов   работы   по   теме самообразования. 3. Представление материалов. 1.   Использование   опыта   самим   педагогом   в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение. Формирование ИКТ­компетентности учащихся Цель:   развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;   обучение самостоятельному  приобретению  знаний            Формирование ИКТ­компетентности учащихся реализует системно­деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.             Формирование   и   развитие   ИКТ­компетентности   обучающихся   включает   в   себя становление   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   ИКТ­компетентности,   в   том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.             Эффективным   способом   формирования   ИКТ­компетентности   учащихся,   считаю включение учащихся в проектную деятельность. ИКТ­компетентность учителя                 ИКТ­грамотность  –   знания   о   том,   что   из   себя   представляет   персональный компьютер,   программные   продукты,   каковы   их   функции   и   возможности,   это   умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).                ИКТ­компетентность  – не только использование различных информационных инструментов   (ИКТ­грамотность),   но   и   эффективное   применение   их   в   педагогической деятельности. Примерный перечень содержания ИКТ­компетентности учителя :       (по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).  Знать   перечень   основных   существующих   электронных   (цифровых)   пособий   по предмету   (на   дисках   и   в   Интернете):   электронные   учебники,   атласы,   коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.  материалы для урока,   тематическое планирование ,  мониторинги по своему предмету,  различные отчеты по предмету,  анализ процесса обучения, и т.д.  Уметь   находить,   оценивать,   отбирать   и   демонстрировать   информацию   из   ЦОР (например,   использовать   материалы   электронных   учебников   и   других   пособий   на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.  Устанавливать   используемую   программу   на   демонстрационный   компьютер, пользоваться   проекционной   техникой,   владеть   методиками   создания   собственного электронного дидактического материала.  Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных   задач   виде,   составлять   собственный   учебный   материал   из   имеющихся источников,   обобщая,   сравнивая,   противопоставляя,   преобразовывая   различные данные.  Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального   представления   различного   рода   материалов,   необходимых   для учебного процесса:  Уметь применять НИТИ­методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб­сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.  Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы   тестирования,   электронные   рабочие   тетради,   системы   организации учебной деятельности учащегося и т.д.).  Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.  Уметь   грамотно   выбирать   форму   передачи   информации   учащимся,   родителям, коллегам, администрации школы:  школьная сеть,   электронная почта ,  oсоциальная сеть (Дневник.ру, …),  oсайт (раздел сайта),  форум ,  Wiki­среда (В ки (Wiki) — гипертекстовая  ии среда для коллективного  редактирования, накопления и структуризации письменной информации),  блог (сетевой журнал или дневник событий),  Организовывать   работу   учащихся   в   рамках   сетевых   коммуникационных   проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…),  дистанционно  поддерживать  учебный  процесс  (по необходимости). Отчёт по теме самообразования: «Современный учитель –  активный Интернет­пользователь» Учитель.   Что   составляет   основу   его   профессии?   Знание   предмета?   Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен   оставаться   молодым   в   своей   работе   –   шагать   в   ногу   со   временем,   не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ­ компетентен во многих вопросах.  Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.    Сейчас   уже   неоспорим   факт   применения   ИКТ   на   уроках.   Достоинства использования   ИКТ   можно   свести   к   двум   группам:   техническим   и   дидактическим. Техническими   достоинствами   являются   быстрота,   маневренность,   оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.  Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ­ технологий?  Учитель может вести блог, страничку зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы   имеете   возможность   получать   сертификаты   о   публикации   необходимые   при прохождении   аттестации,   принимать   участие   во   Всероссийских   конкурсах.     Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности. Блог1  (blog ­ англ.) ­ дневник, сетевой  журнал одного или нескольких авторов,  основное   содержание   которого   —   регулярно   добавляемые   записи,   содержащие   текст, изображения или мультимедиа.  Блоггер\блогер (blogger) ­ человек, ведущий блог. Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные  возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их  блога.  С ведением блога появляется возможность   обмениваться информацией,   осуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,   анализировать и обобщать свой собственный опыт. В последние годы интерес и потребность в Internet­блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем   компьютерной   грамотности.   Учитель   должен   соответствовать   требованиям   и запросам времени. Первый сайт, где я зарегистрировалась был сайт ПроШколу.ру Почему именно на этом сайте? Потому, что это  1  бесплатный   школьный   портал,   на   котором   можно   пообщаться   с   тысячами других школ, учителей и учеников,   разместить фото­, видеоинформацию,  документы, презентации,   получить   компетентную   помощь   и   поддержку   миллионной   аудитории учителей и т.д. В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них   размещаются   педагогический   опыт,   идеи,   размышления,   инновационные   приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.  По   своему   функциональному   применению,   реализуемый   в   педагогической деятельности блог, относится к категории   личных профессиональных блогов. Это некий "монолог   на   тему",   прерываемый   и   направляемый   комментариями,   вопросами, рекомендациями блоггеров.  В процессе ведения блога можно: • получить   навыки   в   работе   с   персональным   компьютером,   освоить   новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками; • расширить кругозор; • участвовать   в   диалоге   с   представителями   учительских   сообществ,   получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение   по   интересующему     вопросу,   комментировать   достижения   коллег   из разных уголков России, а также делиться  с ними результатами своего труда;  систематизировать   накопленный   опыт,   обобщить   результаты   самообразования, саморазвития. • Таким   образом,   у   педагога,   ведущего   блог,   формируются   и   развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество. *** Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где  кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.  Имею публикации на интернет­ресурсах: http://учительский.сайт/Лысенко-Светлана-Анатольевна http://www.proshkolu.ru/user/lsve58/ http://www.zavuch.ru/accounts/profile/ http://nsportal.ru/svetlana-anatolevna58 Можно вести страничку на школьном сайте.  **** Персональный сайт Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно  разместить создав свой персональный сайт. Так я и поступила. Создала свой сайт с методически богатым содержанием. Адрес сайта   Становясь активным интернет­пользователем вы приобретаете новых друзей, находите  поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.  Уважаемые   коллеги,   пробуйте,   узнавайте   новое,   совершенствуйтесь.   Желаю   Вам успеха. Дающий ­ приобретает! Попробуйте, у Вас получится!  Публикации на сайтах: Адрес http 8/ file :// www /5287139/ . proshkolu . ru / user / lsve 5 :// nsportal . ru / nachalnaya - http / vospitatelnaya shkola - rabota vneklassnoe /2014/12/09/ - - posvyashchennoe meropriyatie - dnyu http /27 . ru / methodlib . zavuch :// www 5/124382/ http 8/ file :// www /5289948/ . proshkolu . ru / user / lsve 5 Дата публикации 08.12.2014 09.12.2014 10.12.2014 09.12.2014 Название материала Урок математики в 4 классе Задачи на движение Внеклассное мероприятие посвященное Дню ПОБЕДЫ Видео отчет за первый класс Мастер-класс по изготовлению подарка для папы на 23 февраля :// proteacher http NICIPALNOE hREZhDENIE ocx . ru /2014/12/07/ MU _ UC _ OBRAZOVATELNOE _1417935659_66540. d http 8/ file :// www /5287450/ . proshkolu . ru / user / lsve 5 http 8/ file :// www /5287150/ . proshkolu . ru / user / lsve 5 :// proteacher _ UUD http RMIROVANIE 66540. docx . ru /2014/12/07/ FO _1_1417935109_ http :// www 5/124442/ . zavuch . ru / methodlib /27 07.12.2014 09.12.2014 09.12.2014 10.12.1014 11.12.2014 Формирование действий контроля и оценки у младших школьников. Открытый урок по окружающему миру Какие бывают животные Открытый урок по русскому языку Перенос слов с одной строчки на другую ФОРМИРОВАНИ Е УНИВЕРСАЛЬН ЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Папка по самообразованию учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019